И что после этого думать прикажете?
v_strannik — 06.09.2011 Да-да, все знают, что французы - отъявленные гурманы. И всякую там фаст-фуд и дешевые дискаунты презирают всеми силами своей истонченной возвышенной кулинарией души. И я в простоте душевной так полагала. Пока недели этак полторы назад нас не занесло на окраину французского города Тура, в рабоче-крестьянский «Альди». Мы, как и всякая деревенщина, предпочитаем за мелочами, вроде минералки, ходить по знакомым местам. Опять же там всегда припарковаться без проблем можно.Во французском «Альди», в отличие от его немецких собратьев, царила атмосфера кондиционированной Сахары. Оно и понятно: покупать в такой простонародной лавочке для уважающего себя гурмана - жуткий моветон. Разве увесистая парочка французских пенсионеров бродила туда-сюда, инспектируя взыскующим взглядом полки, да около коробок с баночным пивом топтался мужичок средних лет из категории «человек-невидимка». Сами, небось, много раз таких встречали: едва успеешь на него взглянуть, как тут же забываешь, как он выглядел.
И я бы этого мужичка никогда больше не вспомнила. Не пристройся он прямо за нами в кассу и не брякни на транспортер три жестянки «Карлсберга», называть которое пивом - значит оскорбить сей достойный напиток, и две шестиугольные баночки кошачьего корма «Шеба». Этот скромный до убогости натюрморт ввел меня в тихое умиление. В голове тут же нарисовалась идиллическая рекламная картинка: мурлыкающий от восторга кот вылизывает свою миску, признательно поглядывая на счастливого хозяина, который готов раскошелиться на «Шебу» ради любимца, хотя самому приходится довольствоваться дешевым пойлом.
И так я думала, пока мы расплачивались. Но слезе умиления не суждено было скатиться по моей шеке. Потому что «заботливый котовладелец» вдруг открыл рот и на полном серьезе осведомился у парня-кассира: пойдет ли эта самая кошачья еда как закуска к пиву. Понять их разговор хвататило даже моих не так чтобы уж слишком обширных знаний французского.
Кассир, стараясь хихикать не слишком явственно, ответил, что «Шеба» кошкам, как правило, нравится. А чем человек лучше кошки? В принципе, ничем. Опять же от нее пока еще вроде никто не умер, так что попробовать вполне можно.
Тут мое умиление уступило место сочувствию. И я с состраданием подумала, что кто-то Дом Периньон хлещет и устрицами закусывает. Или там Шабли, Бургундское, молодое Божоле. На худой конец, сидр попивает, пусть и умеренно, но регулярно. И закусывает хоть и не фуа-гра, а просто камамбером, рокфором и прочими сырными или мясными деликатесами, но все же вполне человеческой едой. А этот бедняга только и может себе позволить гнусное пойло с кошачьими консервами, сделанными из неизвестно чего.
Мы покинули магазин, нагруженные покупками и глубоким сочувствием к жертве капитализма, пытаясь утешать себя воспоминаниями о виденной некогда телепередаче про одного англичанина. Этот оригинал от кулинарии питался только собачьими и кошачьими консервами и утверждал, что они ничуть не хуже обычных гамбургеров, и даже куда полезнее.
Объект нашего сострадания вышел вслед за нами. Подойдя к новехонькому семиместному Вольсвагену «Шаран», машинке не из самых дешевых, он загрузил туда свои покупки и отбыл - не иначе, как дегустировать новую закуску.
И что после этого о французских гурманах думать прикажете?