И что это было?

топ 100 блогов inesacipa08.03.2015
Кормление эго

Слушайте, ну сколько можно, а? Только отбрыкаешься от одних желающих добиться рецензии (и явно запрограммированных на похвалу) - лезут новые. И как лезут-то! Последнее явление оставило десятки комментов к десяткам постов: каждый день открываю почту - а там колбаса извещений на две страницы: пользователь Леди-Чего-то-там оставила до хренища комментов. И в каждом - в каждом! - тонны заверений, что фанфики зло, а фикописцы сплошь больные психопаты. И согласие, по каждому комменту только что не неоновым светом разливается согласие с тем, что сказано в постах: фанфики плохи безмыслием и еблецентричностью повествования, когда автору нечего сказать читателю, кроме "Вау! они трахнулись! и поженились!"

"Леди слишком бурно осуждает", подумала я. Или явно чего-то хочет. Чего-чего... Того самого: а отрецензируйте продолжение "Изумрудного города" как неплохой фанфик! Сюрприииз! Оказывается, это была акция подкат с попыткой впарить на рецензию заведомо долженствующий мне понравиться фанфик. А куча комментариев, на которые я заебалась отвечать - кагбе предоплатой за мое благорасположение.

Так и хочется спросить: оно хоть раз сработало? С кем-нибудь из людей с мозгами, не на диарее, где фидбэк и рецки покупаются за чмафки и блестяшки? Тактика уж больно знакомая:
- сперва стопицот похвал и ППКС, накрывающих все посты за энное время стаей мимимишек, словно ловчей сетью;
- потом внезапно, аки Боброк из кустов, появляется требование прочесть и нацарапать рек на кого-то ("он хорошенький и неплохой") - причем с намеком;
- а намек (тяжелая артиллерия, пускается в ход последней) такой: эдак можно получить рецку и на произведение рекомендателя - как на неплохое, читабельное. "Легко читается, герой А уестествил героя Б очень горячо и жЫзненно, а герой В был на своем месте и тоже пригодился".

До артиллерии я никогда не дослушиваю, у меня этот квадратно-гнездовой метод дружбы младоаффтаров вызвал отторжение еще на Самиздате. Я не хвалю френдов как писателей, не путаю текст с автором, не плачу рецензиями за рецензии. А если кто свято верит в действенности принципа петуха и кукушки - пусть не проецирует свою веру на меня. Эвон сколько вас было, от игромановской женушки Сновазимы до крошки Джилл, пинка которой давать пришлось так, чтоб эхо по всему Сампиздату загудело. Ну а требование рецензии на фанфик уже где-то за гранью, милые господа манипуляторы. Даже если у вас с кем-то выгорело и вы кого-то продавили - это не значит, что выгорать будет каждый раз.

Есть люди, чье "нет" значит "нет", а не "да, если меня как следует облизать". Учитесь принимать отказы, господа рекламщики фикеров. А то к моей френдессе ходит одно такое, рекомендуя прекрасное. То самое, над которым все недавно ухохатывались. Тоже считает, что там прекрасный язык и историческая правда.

Пора бы понять: мои вкусы отличаются от непритязательного "вкусева" большинства читателей МТА-продукции. Нет, я не знаю ни данного автора, ни что он пишет. Но откуда какая-то... леди с горы знает, что я окажусь в восторге от продолжения культовой вещи? Не говоря уж о том, что нытье: а отрецензируйте, это прекрасная вещь! - надоело до чертиков. Я и прочесть-то многого из обещанного не могу, у меня в редактуре четыре тома моих собственных книг и дилогия на переделку. Рецензии, которые я обещала двум - вы понимаете, двум! - стОящим авторам, есть предел моих возможностей. И я не буду ни читать, ни рецензировать что-то лишь потому, что оно кому-то ужасти как нравицца.

А диарейную привычку покупать расположение с помощью комментов оставьте. Я люблю поболтать, но если обнаруживаю попытку меня использовать или на мне самоутвердиться - тут уж пизды огребают и взаимные. Не говоря уж о приблудных ледях.

И да, я параноик. Но это не значит, что я в безопасности, никто не покушается на мое время и силы - покушаются, причем постоянно. Веря, будто у меня означенного гамак, знай читай реки да кропай рецки. Не говоря уж о странных людишках, полагающих, что своим "хомякам" (о дружбе они понятия не имеют, как и о беседе на равных) я предоставляю себя в полное распоряжение, вписываюсь за них в любые рекламные акции и хвалю на все корки, что бы они ни породили в творческом плане. И стараются прилепиться к моему кругу общения как к источнику льгот и благ.

Наверное, у них мозгов не хватает понять очевидное. А именно мои принципы написания откликов, которые я и сама зачастую рецензией не считаю. Придется изложить прямым текстом и давать ссылки на этот пост всем доброхотам и рекламоносцам.

Во-первых, в ходе литературной игры я могу сказать начинающему автору, что в его работе хорошо, что плохо. Но то игра, и к тому же обучающая, уровень требований соответствующий. Планка не поднимается выше игровой, поскольку автор несвободен, он связан условиями игры, заданным сценарием, ключевыми словами и прочими моментами, не им выбранными. Оценивается главным образом изобретательность автора. Не всякий может проникнуться по требованию и написать рассказ, тянущий на полноценное художественное произведение.

Во-вторых, я могу сделать редакторский разбор с объяснением ошибок, если автор мне чем-то импонирует и способен учиться, о чем заявляет сам, а не я ему приписываю это свойство. И порой автор себя переоценивает: до черта МТА ничему учиться не хочет, зато хочет дифирамбов с неистовой силой. Тем не менее разбор - та же работа на обучение, к рецензии он отношения не имеет. Замечу, таких авторов и таких разборов у меня раз-два-обчелся. Не скажу, чтобы мне в ходе разборов встретились вещи, которые я бы рекомендовала к прочтению, а тем более к публикации. Все они были совершенно сырые и требовали огромной доработки.

В-третьих, мои перловки, из фанфикшена извлеченные, как и разгромы безнадежно графоманских "топов" и "свежих новинок" - частью исследование механизма замусоривания современной литературы, частью мониторинг субкультуры, на которую официальная критика внимания не обращает. Разве что кому из критиков проплатят отзыв - и он напишет, о, он напишет. В любой пошлятине разумное-доброе-вечное отыщет, чай, не треснет у публики спина, снесет и такое. Надо же кому-то впрямую говорить, сколь безрадостным калом дорогой книгоиздат нас, читателей, потчует? Вот я и говорю. Как свободный человек, не завязанный ни на какие издательские гешефты.

Все, позиционируемое как полноценное литературное произведение, я разбираю по гамбургскому счету. И это довольно жестокий счет.

Есть у меня хвалебные рецензии, есть. Отнюдь не варианты типа: вот культовый автор, вот классик жанра, вот суперпупербестселлер. Я на лейблы не западаю. Как правило, мое внимание привлекают не слишком известные, зачастую незаслуженно забытые писатели, мастера слова и открыватели новых направлений, до которых внимание и понимание ширнармасс не дотянулось. Но и их я рецензирую не потому, что, видите ли, любовью полюбила. Каждый раз, как и в разгромных отзывах, аргументирую, что именно в тексте хорошо и достойно осмысления. Объясняю, зачем эту вещь стоит прочесть и что в ней можно обнаружить.

Вы уверены, что публике стоит читать фанфик, или мерисью, или приключения попаданца лишь потому, что те "неплохие"? Что вообще такое эти ваши, прости господи, "неплохие" книжки? Гладкописево, серость, оформленная грамотным русским языком?

Некоторым ледям, перешерстившим весь мой блог в качестве аванса за рецензию, - вы, милые дамы, пропустили посты, где сказано: "неплохие фанфики" я и без реков видала. Но желания представить их на суд публики не возникало - не тот уровень и не та препорция. Максимум, что в них встречается (один случай на сотни опусов) - некое подобие литературного стиля. Зато остальное - либо так себе, либо еще хуже. Особенно если герои - заимствованные. И публика не такая дура, как вы надеетесь, она заметит и развоняется выразит недовольство. За каким чертом мне позорить прилично пишущего человека, который не дорос до самостоятельного писателя - пока не дорос или не дорастет никогда?

Попрошу всех влюбленных в какие-то книжки и в каких-то авторов взять на заметку: вы и сами плохо понимаете, до какой степени настроены на похвалу. Вы не делаете различий между своей персоной и своим текстом/текстом кумира. Если я пишу, что это плохо, очень плохо, чудовищно плохо, не лезьте ко мне с этим, гм, добром, вы реагируете фонтаном дерьма в адрес моей особы. Немедля начинается поиск того, чему я могла позавидовать в жизни и судьбе младоаффтара Имярек - ну не могла же я разнести в пух и прах текст сам по себе?

Отчего вам зудит в одном месте получить рецензию именно от меня? Я взрослый человек, из литературных игр признаю только далинскую "Чепуху", но никак не фанфикшен, не жежешных "про заек", не СИшные писькомерки. Вы в курсе, что большинству авторов, кроме психологических поглаживаний, ничего больше не требуется? Вы так уверены в творчестве собственном или кумира вашего? Вы уверены, что наши с вами планки восприятия литературы где-то на одном уровне? Почему тогда от вас если что и исходит, то это практически всегда "мое-не мое" и "нравится-не нравится", то есть чистая вкусовщина? Может быть, вы сами не доросли до того, чтобы что-то рекомендовать - а тем паче критику?

Подумайте об этом на досуге. Засим все.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Про британских ученых не знает только ленивый. А знаете ли Вы про чеченских ученых? Если нет, то зря, ибо они мало чем отличаются от свои коллег и похоже берут пример с некоторых "ученых" из Незалежной "Как многие помнят, согласно русской летописи новгородцы «призвали» к себе на княжение ...
Простите други, ну не удержался. Ну честно. По мотивам поста Геннадия gmichailov Михайлова "Почему я больше не летаю самолетами Трансаэро" Прежде, чем читать сам текст, во избежание недоразумений, пожалуйста ознакомтесь с источником. Я больше не пользуюсь Мосметро и это не ...
Я в этом сообществе не с первого дня, так что, возможно буду неоригинален, но сегодня общение в комментах подтолкнуло меня поднять вот какую тему: Ваш партнер (муж/жена, бойфренд/подружка) - НЕ ЧАЙЛДФРИ. Было у кого-то? Или сейчас есть? Если да, то был ...
Я рассказывал про него неоднократно и вот сейчас хочу снова рассказать историю, которая тянется уже наверное лет 20, если не больше. Давно-давно, еще при царе горохе, в Мелеузе построили новый мост и, чтобы как-то оправдать потраченные деньги, решили перекрыть другой выезд из города. ...
И после смерти тоже Темой для настоящего письма я выбрал одну из самых важных функций полкового священника: погребение убитых на поле брани... Потом, при пении «Святый Боже», убитых понесли к вырытым на указанных мною местах могилам. Местный помещик разрешил похоронить офицера в своём ...