И целого бума мало: 10 лучших фильмов с Софи Марсо
okkomovies — 17.11.2023Сегодня день рождения празднует одна из самых любимых французских актрис современности — Софи Марсо. Став звездой в юном возрасте, она быстро вырвалась из образа подростка, исполнив роли как роковых женщин, так и благородных матерей. Вспоминаем лучшие фильмы в карьере многогранной актрисы.
Также рекомендуем вам ознакомиться с подборками отличных французских фильмов — драматических картин и современных комедий.
«Бум»
13-летняя Вик начинает учебный год в новой школе. Там она знакомится с одноклассницей Пенелопой, все мысли которой захвачены интересом к любовным переживаниям. Она заражает Вик тягой к романтике, и вот они уже вместе не могут дождаться большой вечеринки, куда их приглашают мальчики. Там Вик встречает свою первую любовь — очаровательного Матьё. Параллельно в жизни ее родителей разыгрывается собственная любовная драма.
«Бум» стал настоящим бумом по всему миру, в том числе и в СССР, где на показы выстраивались огромные очереди из подростков. Случайная дебютная роль Софи Марсо в мгновение ока сделала ее суперзвездой, а вторая часть фильма принесла главную французскую награду «Сезар» в категории «Самая многообещающая актриса». Картина и по сей день не теряет своей привлекательности, с нежной искренностью размышляя на вечную тему отцов и детей.
«И целого мира мало»
Марсо играет Электру, дочь крупного британского бизнесмена, который погибает в начале картины при загадочных обстоятельствах. Девушке переходит семейное дело по строительству нефтепровода в Азербайджане. Там она знакомится и сближается с Джеймсом Бондом. Вместе они начинают распутывать дело о недавнем похищении Электры, которое и могло послужить причиной убийства ее отца. Однако и у самой героини есть личные интересы в этой кровавой истории.
Девятнадцатая картина культовой франшизы про Джеймса Бонда и предпоследнее появление Пирса Броснана в роли агента британской разведки перед началом эпохи Дэниэла Крэйга. Несмотря на сексуальную связь с главным героем, героиня Марсо не становится очередной «девушкой Бонда», а играет роль главной злодейки, холодной и сексуальной.
«Анна Каренина»
Текст романа Льва Толстого «Анна Каренина» прекрасно знаком российскому читателю. В Москве 1880 года офицер Алексей Вронский знакомится с замужней дворянкой Анной Карениной. Между ними вспыхивают чувства, которые Анна старается поначалу погасить, но со временем прекращает им сопротивляться. В окружении всё чаще обсуждают их тайную связь, а муж Анны противится бракоразводному процессу. Отношения становятся с каждым днем всё невыносимее, а тем временем на горизонте отчетливее видится приближающаяся русско-японская война.
Далеко не первая зарубежная экранизация произведения русской классики, но первая, снятая иностранцами на российской земле. Съемки проходили в Москве и Петербурге, в центре которых стали ездить кареты с лошадьми, что вызвало огромный интерес местных жителей и активную работу «Ленфильма». Получившийся фильм вызвал спорную критику, но блестящую актерскую игру Марсо в роли Анны отметили все.
«Храброе сердце»
Шотландия 1280 года находится под оккупацией жестокого английского короля Эдуарда Длинноногого. Многолетняя война лишает десятилетнего Уильяма Уоллеса отца и брата. Попытки построить жизнь без столкновения с англичанами заканчиваются неудачей, когда солдаты короля убивают возлюбленную Уоллеса. Личная трагедия пробуждает лидерский талант уже взрослого мужчины и приводит к стихийному восстанию. Местные видят в Уоллесе вождя и возможность вернуть свои земли.
Роль Марсо в «Храбром сердце» стала первой англоязычной работой актрисы, да еще какой! Она играет дочь короля Франции и жену наследника английского трона. Картина Мэла Гибсона, который также исполнил в фильме главную мужскую роль, получила десять номинаций на «Оскар» и выиграла в пяти из них, в том числе в категории «Лучший фильм». Софи надеялась, что после такого успеха она станет постоянной актрисой Голливуда, но этой мечте было не суждено сбыться.
«Всё прошло хорошо»
Андре, отец сестер Эммануэль и Паскаль, переносит инсульт. Хоть лечение и дает положительный результат, мужчина больше не хочет находиться в таком состоянии и просит дочерей «помочь ему с этим покончить». Главные героини изначально принимают просьбу отца в штыки, но непоколебимость Андре влияет на их решение. Вместе они начинают искать способы организации запрещенной во Франции эвтаназии.
Картина, несмотря на крайне сентиментальную завязку, не пытается манипулировать зрителем, а является чуть ли не процедуральной драмой. Она подробно описывает юридические пути проведения эвтаназии, приправляя процесс юмором висельника. Французский режиссер Франсуа Озон размышляет о смерти практически в каждой своей картине, но он еще никогда не делал разговора на вечную тему со столь личным и трепетным отношением. Деликатный подход Озона и блистательная Эммануэль в исполнении Софи Марсо создают самый светлый фильм о преждевременном прощании с жизнью.
«За облаками»
Стоит безымянному режиссеру снять один фильм, как он сразу приступает к размышлениям над новым проектом. Мужчина считает, что кинопроизводство — единственное, что он умеет делать. Режиссер открывает реальность, лишь когда снимает ее, и потому вновь отправляется на поиски нового сюжета. Так рождаются четыре истории о разных женщинах. Софи Марсо появляется во второй и открывается главному герою неожиданным признанием: она убила собственного отца.
«За облаками» стал последним фильмом титана итальянского кино Микеланджело Антониони. Он создавал картину, уже перенеся несколько инсультов и мечтая воплотить на экране книгу собственного сочинения. Работы режиссера не всегда понятны массовому зрителю, они исследуют тему одиночества и телесности. Здесь он также создает философское рассуждение о кинематографе и собственной карьере, вальсируя на грани с откровенной эротикой.
«Любовь с препятствиями»
Композитор Саша днем сочиняет глупые песни к рекламным роликам, а по ночам за выпивку играет в джаз-клубе. Типичный холостяк, который встречается с молоденькими девушками, ненавидит детей и обожает свою жизнь. Всё шло как по нотам, пока однажды ему в ноги буквально не свалилась мать троих детей — ужасно неуклюжая, но безумно привлекательная Шарлотт.
Очень европейское кино с хорошим легким юмором, показывающее связь двух противоположностей. Хочет ли женщина после двух разводов вновь довериться мужчине? Может ли мужчина бросить мечты о карьере и найти общий язык с чужими детьми ради женщины? Ответы на эти вопросы исследуются в милом фарсе, который способен поднять настроение любому зрителю.
«По ту сторону кровати»
Ариана вынуждена рано утром отвозить детей в школу, водить их по врачам, успевать на работу, прибираться дома и готовить, но ее труд никто не ценит. Ее муж, напротив, кажется всем настоящим героем, который трудится целыми днями в офисе. В ссоре у супругов рождается идея поменяться местами. Никаких переселений душ, как в известных комедиях, — исключительно взвешенное решение полностью изменить уклад жизни на целый год.
У постановщицы Паскал Пузаду получилось удачно воплотить на экране задумку о смене гендерных ролей. Результатом стала хоть и немного стереотипная, но приятная комедия. Легко предугадываемые повороты сюжета не лишают просмотр удовольствия, ведь прекрасная пара Марсо и известного комедийного актера Дэни Буна приковывает к себе внимание. Уже потертый сегодня посыл о проблемах полов играет на стереотипах, но всё так же подходит для ленивого вечера в компании подруг или второй половинки.
«LOL [ржунимагу]»
Главную героиню картины зовут Лола, но все называют ее просто Лол. Девушка ходит на занятия в лицее, ссорится с бывшим парнем и влюбляется в его лучшего друга. Яркий слепок подросткового возраста, где всё случается в первый раз. Софи Марсо играет маму Лолы — современную женщину, которая всегда стоит на стороне своего ребенка и готова обсуждать с Лолой любую тему. Но даже такая открытая женщина не защищена от ошибок как в воспитании, так и в собственных романтических отношениях.
Создательница картины Лиза Азуэлос сетовала на отсутствие во Франции хорошего кино для подростков и потому решила снять его сама. Взяв на одну из главных ролей Марсо, постановщица придумала умнейший ход, закольцевав карьеру актрисы. В «Буме» Софи была подростком, переживающим первую любовь и ссорящимся с родителями, а теперь и сама заняла эту позицию. Как «Бум» вызвал восторг у своего поколения, так и «LOL» занял место в сердцах поздних миллениалов, откликнувшись на запрос о правдивой истории их взросления.
«Одна встреча»
Знаменитая писательница Эльза знакомится на вечеринке с адвокатом по уголовным делам Пьером. Мужчина обожает свою жену и ребенка, а Эльза зареклась разрушать чужие отношения, но взаимное влечение пары становится всё сильнее. Одна встреча превращается в вереницу свиданий, возвращающих героям ощущение молодости. Как бы приятны ни были эти мгновения, каждый из них уже пережил так много, что не может полностью отдаться в объятия страстной влюбленности.
Создательница «LOL [ржунимагу]» вновь приглашает Марсо на роль разведенной матери, исследующей новые чувства. Лиза Азуэлос создает игривую и по-настоящему взрослую историю одиночества в безошибочно считываемой французской манере. Легкая мелодрама, играющая со зрителем, где Марсо в свои почти 50 всё так же, как раньше, способна вскружить голову даже самому счастливому в браке мужчине.
Фильм доступен по подпискам START и «Премиум».
Текст: Полина Резникова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.