И аз воздам. "Фальшивая нота"

Вот далась она мне, эта самая «Фальшивая нота» в театре имени Ленсовета — как и «Светку» в Лицедеях долго ловила и выгадывала дату, наконец, все сошлось.
На этот раз очень хотелось посмотреть работу Семена Стругачева («Лев Соловейчик, убойный отдел»), да еще не самую простую — в коротком (1 час 40 минут без антракта) спектакле «на двоих». Помятуя мое знакомство с режиссурой Ю.Бутусова в театре им. Ленсовета (не зашло от слова совсем), пару лет точно уговаривала себя сходить туда снова, ведь артисты там великолепные. Шла в надежде, что этот спектакль Владимира Петрова решен в ином режиссёрском ключе.


Итак, герои вечера:
Миллер — Заслуженный артист России Артур Ваха;
Динкель — Народный артист России Семён Стругачёв.
Пьеса «Фальшивая нота» была написана в 2017 году, в театре им. Ленсовета идет с февраля 2019 года, полный зал, крепкий такой репертуарный спектакль, можно и антерпризой прокатать. Минимум декораций, потому, что все строится на сюжете и, следовательно, актерской работе исполнителей.
Интересно, что Народный артист Семён Михайлович Стругачев окончил актерский факультет Дальневосточного педагогического института искусств (г. Владивосток) в 1979г. Работал в Приморском краевом драматическом театре им.Горького (г.Владивосток). Сегодняшний его герой — классический еврей, с некоторыми гротескными нарочито театрально-анекдотичными чертами, за которыми прячется трагедия, упорство и смирение, прощение и отмщение. (О! Как часто мне сегодня мерещился за этими интонациями и движениями Михал Михайлович Жванецкий!)
«Заслуженный» Артур Викторович Ваха на мой взгляд сегодня переиграл «Народного». Какими-то особыми тонкими подвластными ему приемами — больше всего меня потрясло в достаточно тяжелой сцене воспоминаний о событиях 40-летней давности его удивительное перевоплощение — и вот вместо солидного 60+ -летнего мужчины перед нами сидит абсолютно растерянный 17-летний подросток с раздираемой противоречиями душой, и глазами, полными слёз от ужаса содеянного и радости от наконец полученного отцовского одобрения. Такое под силу только очень хорошим актерам.

Ну и, конечно, 2-й ряд, середина — очень хорошо! Вовлеченность, впрочем, была практически с самых первых минут действия при достаточно непростом драматическом материале. Спектакль настолько захватил и загрузил зал, что даже телефон не сразу для традиционных финальных кадров поклонов вынула. Как, впрочем, и остальные зрители. Это ли не показатель успеха?
|
</> |