«Хьюстон, у нас нет проблем»

Когда Международная космическая станция находилась на высоте 250 миль над Землей, женский голос принес плохие новости. Было сказано, что командир нездоров и ему необходимо надеть скафандр для «гипербарического лечения». У него тяжелая декомпрессионная болезнь, и будет удачей, если он выживет.
Вскоре новость дошла до тех, кто на Земле смотрел прямую трансляцию НАСА со станции. «Наденьте командиру костюм и запечатайте его», — сказал голос. По словам голоса, у командира, российского космонавта Олега Кононенко, был лишь «незначительный» шанс выжить.

Когда паника по поводу сообщения о бедствии и необходимости оказания неотложной медицинской помощи распространилась, НАСА попыталось разъяснить, что на самом деле это была часть симуляции, которая «непреднамеренно» транслировалась по всему миру.
Голос, который, судя по всему, исходил от лётного хирурга, врача, который работает с диспетчерами миссии на Земле, попросил членов экипажа проверить пульс пациента и дать ему кислород, и сказал: «Всё, что вы можете сделать, будет лучше, чем ничего не делать». Им посоветовали прикрепить маску к своему товарищу по команде, пытаясь надеть скафандр.
Позже был слышен голос, который сказал коллегам: «К сожалению, прогноз для (командира) относительно неутешительный», добавив, что они искали больницу с «отделениями интенсивной терапии». Вчера рано утром НАСА опубликовало разъяснение в ленте МКС в соцсетях, в котором говорится: «На борту Международной космической станции не происходит никакой чрезвычайной ситуации».
Однако запланированный выход в открытый космос был отложен через несколько часов после того, как один из членов экипажа сообщил о «проблеме с дискомфортом в скафандре». Астронавтам Трейси Дайсон и Мэтту Доминику пришлось снова вылезать из скафандров примерно за час до запланированного выхода в космос.
Около 30 астронавтов и космонавтов погибли при исполнении служебных обязанностей, но только трое погибли в космосе, на борту российского корабля «Союз-11» в 1971 году.
|
</> |