Хватит политики!

В начале XX столетия в Европе слово «казак» ассоциировалось не только с войском. Было известно несколько казачьих хоровых коллективов, которые приезжали с гастролями в разные европейские страны. После революции и неудачной попытки оказать сопротивление Красной армии множество казаков эмигрировало, главным образом, во Францию, Югославию и Германию. Именно в этих странах впоследствии возникли эмигрантские казачьи хоры, прославившиеся на весь мир в XX столетии: хор Уральских казаков Андрея Шолуха, хор Донских казаков генерала Платова, хор Черноморских казаков Бориса Ледковского. Но очевидно, самым известным и знаменитым из этих коллективов был хор Донских казаков под управлением Сергея Алексеевича Жарова.
Возвращение
Хор пользовался огромным и заслуженным успехом. За все
время его существования он объехал несколько раз весь мир, дал
около 10 000 концертов. Мастерством жаровцев восхищались не только
русские эмигранты, но и признанные корифеи мировой музыкальной
культуры. Выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов очень
любил хор и не раз поддерживал Жарова в его новаторских
аранжировках и неожиданных прочтениях русских песен. В письме
Емельяну Клинскому он писал: «Хор Жарова доставил мне истинное
наслаждение, исполнив в закрытом концерте ряд моих любимых духовных
песнопений. Хорошо поют они духовную музыку!». Федор Шаляпин вместе
с хором давал концерты и высоко ценил певческое мастерство казаков.
Выдающийся русский композитор К.Н. Шведов отзывался о хоре так:
«Хор Жарова — исключительный. Великолепная, разнообразная
звучность, богатство нюансов, виртуозность исполнения, необычная,
какая-то стихийная выносливость хора — вот главные его
достоинства». .читать
дальше