­
­

Хватит кормить МОСГОРТРАНС!

топ 100 блогов ru_vederko21.10.2011 Мы активно обсуждаем вопрос обустройства выделенных полос через призму пробок и организации дорожного движения в городе Москва.

Но мы ищем не там, где потеряли, а там где светлее. Вернее, там, где нам указали искать.

Собянин – это не Лужков.
И команда, пришедшая с ним, мыслит совсем другими категориями. Сдается мне, основная их идея - повышение эффективности использования имущества, перезапуск бизнес-процессов и повышение прибыльности городского хозяйства.

Посмотрите Закон города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2010 год». Субсидии ГУП "Мосгортранс" на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте составили 20 754 014, 9 тыс. рублей.
Колоссальная сумма!

Не трудно догадаться, что данная структура глубоко убыточна и субсидия представляет собой не что иное, как покрытие убытков. Вся Москва скидывается, чтобы здоровенные, неповоротливые «Волжанины» и «ЛИАЗы» колесили по Москве.

Но может ли данная структура в принципе быть прибыльной?
Давайте почитаем сайт www.mosgortrans.ru/
В составе ГУП «Мосгортранс» имеется:
1. Управление ГУП «Мосгортранс»
2. Служба движения
3. Служба пути
4. Служба по обслуживанию линейных сооружений
5. Служба энергохозяйства
6. Служба автоматики и связи
7. Служба доходов и контроля
8. Учебно-курсовой комбинат.
Прекрасно! Восемь сервисных структур! Это же целое министерство с подчиненными трестами, помимо специального Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы в структуре Мэрии. Сколько денег улетает на административные расходы, сколько времени теряется в переписке и согласованиях?!

Но есть отдельная песня о социалистическом раю. Это Филиалы ГУП «Мосгортранс».
К примеру.
«Социально-бытовой комплекс 2-го автобусного парка включает 10 конечных станций, столовую автопарка и буфеты на 5 конечных станциях, здравпункт, бытовые помещения, а также музей боевой и трудовой славы им. Н.П. Орлова, который был признан лучшим среди музеев пассажирского транспорта столицы».
www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-2-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/

«Сегодня 3-й автобусный парк представляет собой единый многофункциональный производственный комплекс, имеющий в своем распоряжении производственную базу площадью около 8,8 гектаров, а также шесть конечных станций. Общая площадь занимаемых территорий обширного хозяйства составляет 17,2 гектаров, на них располагаются 33 здания и сооружения».
www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-3-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/

1-ый автобусный парк имеет:
Базу отдыха «Нептун»; Базу отдыха «Чайка»;Базу отдыха «Тихий угол»; Три детских оздоровительных лагеря.
www.mosgortrans.ru/about/social/bazy-otdykha/baza-otdykha-neptun/

МОСГОРТРАНС лежит на обеих лопатках, придавленный собственными расходами.

Предположим, кто то задастся вопросом и стряхнет эту небывалую надстройку над городским автобусом, сможет ли в этом случае отдельный Филиал выйти на безубыточность?

Возьмем для примера Филиал 1-ый Автобусный парк ГУП «Мосгортранс».
www.mosgortrans.ru/about/branches/filialy-vremennoe/filial-1-i-avtobusnyi-park-gup-mosgortrans/
«Ежедневно на линию выходит около 336 автобусов. Только в 2010 году их пробег составил 22,6 млн км, объем перевозок 68,775 млн пассажиров».
Проведем нехитрые и очень приблизительные расчеты. Экономисты меня поправят.

Предположим, парк автобусов состоит только из современных автобусов, типа «Волжанин». Это хороший вместительный автобус.
Расход топлива – 51 литр на сотню километров (городской цикл). При пробеге в 22,6 миллионов километров в течение 2010 года было израсходовано 35 075 250 литров. При средней цене на топливо 25 рублей за литр, получаем сумму 876 881 250 рублей.
И это без учета стоимости смазочных материалов, антифриза, стоимости прохождения ТО и прочее.

Численность персонала ПАРКА - 1363 человека, из которых 758 водителей. Заработная плата водителей достигала в 2010 году - 45 000 рублей, но средняя по отрасли около 35 000 рублей. Итого расходы по статье заработная плата - 572 460 000 рублей.
Понятное дело, что это не весь ФОТ.

Итого по двум открытым статьям затраты 1-го автобусного парка составили усреднено 1 миллиард 450 миллионов рублей.

Смотрим по возможным доходам. Перевезено 68,775 млн. пассажиров. При усредненной стоимости перевозки 24 рубля, возможные доходы от деятельности составили бы 1 миллиард 650 миллионов рублей. Это если все 100% пассажиров оплатят свой проезд по установленному тарифу.

То есть, даже если бы парк расходовал полученные средства только на заработную плату и бензин, его бы доход не превысил 200 миллионов рублей до налогообложения. На что приобретать новую технику и ремонтировать старую? Сколько стоит содержание автобусных остановок? Сколько получено доходов от размещения рекламы?
Все это за скобками. Вывод очевиден - прибыли нет и не предвидится!

Собянин и Шаронов - люди хорошо понимающие ограниченность скрытых резервов и социальную опасность, если начать резать базы отдыха и повышать стоимость проезда. Как изменить ситуацию?

Простой и гениальный выход – предоставление преференций в виде отдельной полосы движения. Заставить всех пересесть в городской пассажирский транспорт. Молодцы!

Давайте перестанем смотреть на частности (есть или нет пассажиропоток на Звенигородском шоссе). Посмотрите на лес за деревьями. Огромный пылесос сжирает наши деньги и сейчас пытается помешать нам двигаться по Москве. Пусть в пробках, но двигаться.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шавано, Висконсин 3.07.2017. Начну с благодарности всем моим друзьям. Огромное спасибо за ваши поздравления и добрые пожелания! Сегодня у меня ещё один представитель пернатых Северной Америки:чёрный дрозд Брюэра (Brewer's blackbird).Название своё он получил в честь ...
- а также лягушачьи лапы перебитые сосисками. Итальянские войны (1494-1559 гг.). Первая часть, вместе с сифилисом, лежит тут . Примерно так выглядели Итальянские войны, что доставляло известное неудобство дальтоникам и штатским Новый виток итальянских многоходовочек Всего четыре г ...
действительно, почему. ...
Поразило, что в соцсетях прорва людей, которые поют оды Горбачеву. Нет, я понимаю, что у нас полно идиотов. Но настолько! Восхвалять предателя Родины, который продался полностью сам, и продал заодно все, что не смог разрушить, это за гранью разумного.  Страна потеряла больше ...
Большинство эрудированных респондентов, будучи спрошеннеыми "как по мифу началась Троянская война?" - отвечают: "Парис Троянский украл Елену Прекрасную, жену Менелая, царя Спарты". Но, согласно мифу, похищение Елены - вторичное событие, а вот первичное. На некий пир не была приглашена ...