HUNT: SHOWDOWN - ПОСЛЕ ГОДА ИГРЫ


Первая рабочая неделя 2021 - самое непростое время в году. Надо выходить на работу, а мозг еще не отошел от праздничных каникул и хочет спать по 16 часов. По этой причине я решил повременить с обзором на “Мандалорца” и написать свои мысли о Hunt Showdown, игре, который мы посвятили большую часть прошедшего года, совместно наиграв более 1500 человеко/часов (в среднем, по 500 часов на брата). Год - это огромный временной интервал для всякого онлайн проекта. За это время программа может расцвести, как красивый экзотический цветок или отправиться на кладбище провальных идей. К сожалению, Hunt застрял где-то посередине этой дороги и, похоже, что разработчики не понимают, что делать с проектом дальше.
Начнем с основной проблемы игры - отсутствия контента. К сожалению, за год ситуация к лучшему не изменилась. Нового босса перенесли на конец зимы, а новая карта появится, в лучшем случае, в начале лета (при этом действие будет развиваться в районе шахт). Схожая ситуация сложилась и с игровым оружием. В начале года в игре появились два новых образца тяжелых однозарядных винтовок (тяжелая Martini-Henri IC1 и среднезарядный Springfield). Летом и осенью выходили лишь обновленные модификации старых стволов, пользующиеся малой популярностью, вследствие узкой применимости. Стоит отметить, что авторы попытались разнообразить игровой процесс при помощи модифицированных ловушек, но игре это не помогло, поскольку PvE в ханте мертв, а экспертные игроки подобными мелочами не заморачиваются и убивают всех в ближнем бою.
Информация к размышлению. После резила 2019 года стало понятно, что одиночный охотник обречен на страдания. Теперь страдают и те игроки, что пошли охотится вдвоем. Школота, наигравшая в Hunt over 2000 часов не оставит вам ни единого шанса на победу. Связано это с тем, что хитрые тактические приемы и фланговые обходы в игре не работают. Если уж вы пошли на охоту вдвоем, то старайтесь атаковать врагов неожиданно,со спины и с большой дистанции, ибо ближние перестрелки (благодаря прыжкам и стрейфам) мгновенно превращаются перестрелку в Counter-Strike хаос.
Это интересно. В патче версии 1.4.4 разработчики ликвидировали quick-swap механику, позволяющую делать меткий выстрел после смены основного оружия на револьвер. Если раньше вы получали пулю из Caldwell Uppercut, то теперь в вас летит очередь из C96. Цены на обе пушки так и не были увеличены в большую сторону, несмотря на их избыточную мощность.
По большому счету, механика HP игре не помогает, а вредит. Ранения в Hunt должны сопровождаться не исчезновением полоски жизни, а внутренними повреждениями организма, влияющими на скорость передвижения противника и на его меткость в бою. Персонаж, получивший большое количество ранений должен тупо истекать кровью до смерти, а не прыгать между сеном и забором, словно сорвавшийся с цепи горный козлик.
Фиты. Работа над ними заслуживает хорошей оценки. В игре появилось много мрачных и полезных фитов, работающих на атмосферу мира. Например Некромант и Змея, позволяющие дистанционно поднимать друзей и снимать улики. В последнем обновлении дебютировал advanced Ghoul, который восстанавливает 25HP, во время дистанционного убийства зомби. Также в игре появились фиты, связанные с бесшумной сменой оружия, автоматическим огнем из рычажных винтовок и быстрой перезарядкой парных револьверов.
Медовая ловушка. Первые 100 часов игры могут вызвать у игрока положительные эмоции, поскольку плеер находится в лягушатнике и играет против тормозных нубов, тратящих секунду на прицел (для сравнения, про игрок способен прохитовать вас за 20 миллисекунд). Оказавшись в настоящей песочнице игрок начинает испытывать боль, сражаясь с персонажами, имеющими 1500+ киллов. Смерть персонажа становится частым явлением, победа не приходит днями, а иногда и неделями. В этот момент многие пользователи бросают игру, обвиняя matchmaking во всех смертных грехах, ибо играть в таких условиях решительно невозможно. По большому счету, для новичка вообще нет разницы, кто против него действует, читак или хантер-эксперт. Результат будет одинаковым - смерть персонажа и дополнительный расход ресурсов. Crytek программы о проблеме знают, но не хотят менять алгоритм матчмейкинга, ссылаясь на то, что в игре нет людей. Это ложь. Когда во время эвентов в игру рубились 10,000 хантов одновременно, матчмейкинг все равно работал отвратительно. Судя по всему, парней вообще не заботит то, что новички практически не удерживаются в игре, а вернувшихся через 100 часов добивают читеры с про игроками на пару. Выжившие в этой мясорубке пишут наполненные гневом разгромные отзывы, которых новички обычно не видят.

Уникальные искатели приключений. Billy Story выпадал в летнем дропе, а Скруджа можно было получить в зимнем эвенте.
Сетевой код Hunt Showdown написан отвратительно. JOIN к скваду после падения клиента отсутствует. До кучи, сервера Crytek складываются от переизбытка людей в пики активности, а пинг на них держится стабильно высоким. Иногда, во время матча сервер начинает тупить, после чего пинг вырастает в 5-6 раз до 200-300мс. Понятно, что играть в таких условиях невозможно. Наконец у игры есть проблемы с синхронизацией выстрелов, вследствие чего ваши пули могут не попасть в цель, а пули врага могут убить вас за камнем. Поскольку DeathCam-а в игре нет и не будет, понять кто вас убил (читер, или везунчик которому помог сетевой код) решительно невозможно. При всем при этом авторы сделали себе кучу поблажек, полностью отказались от физической модели и уронили графическое качество игры до уровня консольного релиза (о поддержке PS5 и RTX речи нет).
DLC к Hunt продолжают выходить в высоком темпе. К сожалению, кроме косметики они ничего нового в игру не привносят, а цена на них постоянно растет. Если бы легендарные персонажи вступали в игру с уникальными фитами или необычными моделями оружия (я имею ввиду не шкурки, а уникальные стволы), то покупка добавок имела бы смысл. Сейчас же пользы от DLC нет. Что касается шкурок, то они бесполезны, ибо со стороны себя все равно не видишь. Монетизацию проекта можно описать словом “дебильная”. Если вы, скажем, потратили все игровое серебро и стали банкротом, то конвертнуть его из золота не получится - страдайте. Зато вы можете потратить золото на бесполезную чистку оружия, уничтожение ненужных фитов и на модернизацию имеющихся планок здоровья. Я с трудом могу представить себе игрока, который покупает “золото” для активации подобных функций.
Завершая обзор Hunt Showdown 1.4.8 замечу, что 2021 год станет решающим для игры. Если авторы не изменят своего отношения к проекту, “Хант” превратится в надгробье для прекрасной идеи. Игра останется без новых игроков, а “эксперты” будут до бесконечности убивать друг друга в бессмысленном и беспощадном луизианском аду.
Обзор альфа-версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Обзор релизной версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Достоинства и недостатки Hunt: Showdown 1.3.0 находится вот по этой ссылке.
11.01.2021
(с) Илья Садчиков
|
</> |