HUNGARORING - 2014 псто
ru_auto — 15.08.2014 Всем вкусный бизнес-ланч за 199,99.Самому писать лень, по-этому простыня от новых друзей.
Предыстория.
В связи с кризисным состоянием экономики, давшим моему бизнесу нехороший звонок в сентябре 2013го, в этом году планировал всего одну формульную поездку на ГП Сочи, куда меня приглашал коллега-знакомый живущий там. Но уже в марте стало ясно, что ни о каких поездках на роиссю речи идти не может, ибо оккупанты...
После первой гонки в этом году, состоявшейся в Мельбурне и разочаровавшей какими-то жалкими звуками (http://youtu.be/jS4Dh_EAfJI) было решено осуществить с друзьями (Славой и Таней) тестовую поездку в Будапешт на Гран-При Венгрии (25-27 июля), как самый ближний и дешевый способ убедиться лично в фанатских разочарованных отзывах о звуке. Слава - мой давний друг и мы с ним посетили до Венгрии четыре гонки, а вот с Таней мы познакомились в прошлой Монце. Произошло это во время длительного стояния у боксов в четверг в ожидании автограф-сессии пилотов, так и не состоявшейся... но, это уже другая история :)
Эта история...
Через booking.com заранее, еще в мае забронировали на 4 ночи хостел (комната на двоих с мини-кухней и душем в центре Будапешта) за 184 евро и перелет Wizzair-ом за 100 евро на человека в оба конца, что вполне бюджетно. Правда для Татьяны проживание было дороже, т.к. ей пришлось выкупать номер на двоих самой, одноместных не было
Вылетали из Жулян в четверг. Очень удобно оказалось - если ехать от меня электричкой, то можно выйти в Киеве-Волынском, что совсем рядом с аэропортом. Перелет без проблем - всего 70 минут. Даже проголодаться не успели :) Выяснилось, что на лоукостеры, как Wizzair лучше докупать Priority boarding, чтоб не попасть в хвост - первый раз там сижу, аж трисёт :) В аэропорту Будапешта решили, так как нас трое, то есть смысл не мучиться с вещами по транспортам (получалось 2 пересадки) и поехать на такси. Ну и поехали... Как и обещали таксисты, получилось ок. 25 евро, и езды по времени ок. часа. Приехали мы под подъезд с номером дома из брони... а там никого и даже не написано ничего похожего на имя хостела "Lucky 50". Но, слава Богу всё решилось телефонным звонком и представитель хозяина хостела явился для вручения ключей. Обычное жилье, старой постройки, высокие потолки, без кондиционера, правда, но жарко спать не было. Выпили канеш перед сном дьютифришных напитков - куда ж без этого? Единственное неприятное - если недостаточно выпить перед сном или лечь не слишком уставшим, то можно проснуться от снующих и галдящих в колодце этого старого дома постояльцев других хостелов :).
Подъем в 7.30 по местному времени. Долго раздуплялся... Славик к тому времени сделал сендвичи в дорогу :) Выдвинулись. Прошли пару кварталов - в метро - три остановки - пересадка на др. линию и до ее конца. Выходим, ищем автобус до трассы по характерной экипировке прохожих. Он недалеко - на др. стороне площади. Зашли - едем. Через минут 40 останавливаемся в совсем узком месте небольшого селения и выпрыгиваем из автобуса на вытоптаный в дым газон. Странно, что конечная в каком-то совершенно произвольном месте вместо того, чтобы довезти людей хотя бы до какого-то логического начала комплекса трассы, как в Турции, например. Скорее всего, что довозить до трибун прерогатива платных трансферов. А для нас, нищебродов тропка до этого начала лежит по узкой обочине, каким-то 50-сантиметровым мосточкам через дренажные каналы...
...далее по узкому проходу под мостом. При этом непрерывно рядом впритык снуют многочисленные машины.
Выходим через 10 минут на последнюю развилку:
До этой развилки еще есть уход влево - как раз к нашей Bronze1 трибуне. Но мы решили в пятницу посетить центральные трибуны. Кстати, немаловажно знать желающим посетить ГП Венгрии: зайти на территорию за главной трибуной, а также посмотреть с трибун GoldX можно в пятницу с любым билетом. В субботу и воскресенье вас пропустят только на свою трибуну. Поэтому в пятницу следует сразу к 10.00 попасть туда, обойти всё, а уже потом планировать остальное. Про четверговые мероприятия вроде автограф-сессии гонщиков не рассказываю, потому как мы и не планировали приезжать на трассу в четверг - у нас все-таки бюджетный тур :)
Через почти километр подъема в гору подходим к "парадному", куда зрителей не пускают - это для команд, техперсонала и всяких VIP-ов. Заметьте, что самая первая картинка поста сделана сразу после гонки, а эта ранее в пятницу. Видно разницу?
Идем еще выше по подъему к проходной на Gold/Silver трибуны.
Оглядываемся назад - высоковато мы забрались, однако. Слева видна стоянка такси. Не знаю сколько стоит проезд на такси в город, но пролёт вертолётом, здесь же недалеко стоит ок.150 евро.
12 минут до начала первой практики, а народ уже толпится на контроле.
От этого пропускного пункта недалеко до Gold4, куда мы зашли оценить обзор. Склеил панорамку. По клику - полная.
На Gold3 не заходили - он правее на панораме. На Super Gold не пускают, понятное дело, а вот на Gold1, где места как раз напротив подиума зашли. Тоже сделал панорамку.
Звук.
Тут-же рядом нашел предмет, который характеризует для зрителей на трибунах и траве основные изменения в регламенте - те самые гибридные силовые установки с 6-ти цилиндровым турбомотором объемом 1.6 литра.
Для тех, кто не знаком с F1 в жизни уточняю - это так называемые беруши и их, скорее всего выбросили, а не потеряли, как это могло быть в былые годы. И выбросили их по той причине, что они совершенно не нужны! В чём мы лично убедились. Звук мотора отсутствует или сравним со звуком обычной дорожной машины и не создает никакой помехи для тихого разговора или прослушивания звуков природы. Теперь можно не бояться, что вы пропустите важный звонок из-за того, что не услышали рингтона или, что проснется малыш, которого не с кем было оставить дома и вы его взяли с собой на гонку :)
Для примера приведу короткую запись сделанную за трибуной Gold3 приблизительно перед точкой торможения. Звук в начале это собственно пролетающий на скорости 320 км/ч болид, а после уже слышно жиденькое разгонное рычание за 1-м поворотом. В некоторых поворотах вместо такого рычания бывает низкое гудение с хаотическими срывами тона. Звук на скорости представляет собой турбулентный шум воздуха об сам болид плюс гудение шин об неровности трассы. Я его назвал - "резиновый звук". При заезде на поребрик иногда можно услышать прикольное довольно звонкое "т-р-р-р-р-р". Было это, скорее всего и в прошлые годы, но теперь стало слышно благодаря отсутствию звука мотора :) Все эти звуки соотносятся с прошлыми годами примерно как звук реальной железной дороги сравнить со звуком настольной модели. Да, вот так :(
С трибуны Gold4, которая совсем на первом повороте звук и вид примерно такой:
В начале прямой, на разгоне звук некоторый есть - он неказистый, какой-то утробный и как будто искусственно преобразован из нормального :). Скорее всего это резонируют объемы выхлопной системы в районе турбины.
Конечно, по этим видосам судить о звуке можно только косвенно ибо уровень записи звука камера регулирует в автоматическом режиме. Т.е. попадающий в микрофон динамический диапазон сжимется. Косвенность оценки состоит в сильной слышимости окружающих звуков - можно легко и чётко услышать, что говорят вокруг люди. В прошлые годы никаких посторонних звуков слышно не было - это всё забивалось сумасшедшим уровнем звука мотора.
Для сравнения тут-же послушали GP2 - их звук ближе к норме, хотя на самом деле не достигает и трети звука былой F1.
Остальное.
Когда заходили на свой Bronze1 у проходной сфотал такую повеселившую меня картину:
Как видим, настоящим фанатам ничего не мешает - ни отсутствие звука, ни отсутствие вида, ни даже отсутствие билета :) Им достаточно посидеть или постоять на более чем 30-градусной жаре под солнцем у дырявого забора :) Идти к этому месту от автобуса примерно полчаса, причем половину из них под довольно крутую горку прямо по полю. Ха! Только вот дошло почему ,возможно так там стоял народ у забора - ведь как раз Bronze1/2 это были единственные трибуны на которые билеты раскупленные полностью еще до гонки. Все остальные билеты были в наличии прямо в кассе автодрома - сам видел.
Вообще, стоит заметить, что посещение гонок дело нелёгкое и сопровождается большими пешими переходами - это мы усвоили в Монце, где на дорогу в общей сложности уходило до 5 часов в день и 2 литра выпитой воды как минимум :). Судя по шагомеру в среднем мы давали по Хунгарорингу около 11 тыс. шагов в день. Так, что без хорошей обуви туда ехать не стоит, а если учесть погодные условия, то не подготовимшимся будет совсем плохо. Хотел бы выразить слова благодарности MERRELL за их кроссовки (с большим трудом купленных накануне после обхода десятков магазинов - размер 46.5) и то ощущение приятной лёгкости даже после длительной ходьбы :)
Для меня не понятно получилось с весом жировых отложений. После Монцы я приехал домой +2 кг, а после Хунгароринга -2 кг :) Может мне помогла вот эта хитрая душевая палатка для страдающих от ожАрения? :)
Мы болеем за Шуми. Поправляйся, дорогой!
Так видны боксы Феррари с Gold1.
Выбрались там-же, за Gold1 на горку оглядеться как оно там видно.
Видно вот так. Жаль, правее вид не пристыковался :(
Попалась даже какая-то свободнолежащая женщина в носках :)
Мне понравилось, что уборка территории ведется в основном силами соблазнительных девушек-клинеров :)
Мальчики-клинеры же предпочитают понежиться в рабочем инструменте :)
Одна болельщица :)
В семье, однако не без фрика :)
Про билеты.
Когда выбирали билеты, то в общем руководствовались исключительно дешевизной. Super Gold с крышей за сумасшедшие деньги нам не грозил, а всё остальное ведь без крыши! Оно нам надо сидеть на солнце за 300 евро? Под тем-же солнцем General Admission (GA) для выхода на траву стоил понятные 90 евро. При этом самый дешевый Bronze1 - всего 99, что мы и выбрали. Из хорошего в этом выборе то, что GA не предполагает контролируемого числа людей на каком-то пространстве, а вот билет на трибуну не дает возможность зайти внутрь периметра лишним. Чем это хорошо? Тем, что можно сесть в понравившемся месте и есть вероятность, что тебе не будут мешать. Типа вот так:
Мы походили между Bronze1 и Bronze2 и нашли неплохое место ровно напротив ТВ и очень близко к трассе посредине между 5-м и 6-м поворотом. Видимо, ранее на этом пустом месте были какие-то трибуны, судя по остаткам бетонных оснований, но их почему-то демонтировали. На наших купленных местах Bronze1 обзор ТВ был крайне неудачен - далеко и под неприлично острым углом. Без бинокля цифры не рассмотреть, а это не удобно. Тем более, что мы не захватили ни одного :)
На фото, которое я сделал с места сидения видны во всей красе мои друзья-спутники Слава и Татьяна. Они немного грустные т.к. еще не знают, что гонка будет очень интересной и результативной, а погода не такой жаркой, как накануне. А вообще поразительно, что этот воскресный дождь буквально 10-минутной стеной прошедший по большей части трассы, кроме наших мест однако, был прописан еще в долгосрочном прогнозе на гонку! Шайтан-прогноз какой-то! :)
Вдали, у горизонта видны трибуны Gold3 и Gold4, которые мы "инспектировали" в пятницу. ТВ экран не очень большой, но цифры на нем видны довольно чётко, а изображение даже при засветке солнцем выглядит очень контрастно. Существенный плюс тут относительно Монцы, где были древние, тусклые, глючные экраны с не рабочими блоками, на которые мы вдобавок смотрели через сетки и столбы!
На фото снятом примерно за час до начала гонки видно, что основная масса "халявщиков" (GA) скопилась в районе последнего поворота на горке. Некоторые утверждают, что это и есть лучшие места.
Что касается обзора, то вот видео с квалификации, которое даёт о нем некоторое представление:
Парад пилотов, каким мы его видели:
Из-за пределов трассы "наш" 5-й поворот смотрится вот так:
А с трибуны Gold4 вот так виден наш Bronze1:
Наши билетные места были на трибуне, что видна по центру, а сидели мы левее - как раз над зеленым трактором.
Панорама последних поворотов.
Панорама с верха трибун на последнем повороте. Всего час прошел после финиша и уже всех выгнали с трассы, как видим.
Гудбай Хунгароринг! Последний снимок по дороге на автобус.
* * *
"Лирическое отступление или как было раньше..."
Для сравнения звуков есть мое видео из Турции 2010-го. Оно мне нравится т.к. снять подобное на ГП не так то и просто - постоянно что-то мешает норм. обзору и звуку, либо другие едущие следом машины, либо события на питлейне, либо каменты диктора на автодроме. А уж, чтоб попасть при этом еще и на машину нужной команды, так это вообще редкая удача. Само собой невозможно предсказать когда нажать "запись" и куда именно до этого следует навести объектив, а еще и проследить правильны ли установки фотоаппарата для этого сюжета... и т.д. Когда снимаешь всегда борешься - а надо ли это снимать? Зато, когда потом дома смотришь в большинстве случаев думаешь - вот я наснимал какой-то фигни, там же лучше были моменты! :)
И еще старт с питлейна Филипе Массы в Монце 2013 года на свободных заездах в пятницу.
* * *
Будапешт.
Когда мы гуляли по Будапешту, то на мосту нам улыбнулась удача... и Damon Hill, дающий интервью Johnny Herbert для Sky Sports F1.
Забавно, что завидев меня и Славу в красной символике Феррари протягивющим для автографа свои билеты, Damon шарахнулся в сторону, а вот Татьяне, которая была без "красной тряпки" подфортунило ;)
Ну, а мы в "отместку" взяли автограф у Johnny Herbert. Автоматика камеры подкачала в этот момент - на самом деле Johnny Herbert чёткий парень :)
Тут скан билета с обоих сторон. Пардон, что автограф вверх ногами - была суматоха :)
Билет мадьяры зачем-то сделали немногим шире обычного и он не влазит в стандартные аксессуары - пришлось покупать новые. Интересно, что на транспаранте у входа на трибуны прямо прописано важное условие "висения билета на шее" :)
Замечу, что было некоторое отличие в технологии отслеживания пожелавших временно отлучиться с трибун. В Турции и в Монце при первом проходе на свою трибуну клеили на руку бумажную полоску с названием трибуны. На Хунгаророинге надо брать специальный талончик обратного входа. Относительно Турции и Монцы были существенные попущения в пропускном режиме - отсутствие рамок металлодетекторов, да и сумки никто не проверял. В Турции, например на Gold нельзя было пройти с закрытой бутылкой воды, поэтому мы хитрили - клали пробку в карман и держали на входе бутылку открытой и считали себя героями :) Не знаю как тут, но вот в той-же Турции можно было при наличии 2-х билетов провести третьего человека, чем некоторые турки и занимались - отымали у прошедших на трибуну людей билеты под видом контролёров-волонтёров и потом исчезали с ними :)
В самом Будапеште очень понравилась архитектура - такого количества помпезных и красивых зданий в одном месте я не видел никогда. Жаль, что наша со Славой формульная программа не включала в себя знакомство с достопримечательностями - просто выделили по неск. часов два вечера на это. Свои фоты в городе оставляю за бортом - их и так полно в интернете.
Ужинали обычно в ресторанчиках на улице - довольно вкусно и по нашим меркам вполне бюджетно - ок. 15 евро с пивом. Причем пиво очень приличное. Цены на продукты в супермаркете, где мы покупали еду на завтрак и обед практически такие-же как и у нас .
Жили мы в центре, поэтому особых проблем с транспортом не было - метро рядом. Принципиально можно было немного удешевить все переезды покупкой универсального проездного на неск. дней. Особенно это было бы эффективно на срок не менее недели с учетом множества поездок для осмотра достопримечательностей. А так получалось ехать из центра примерно 40 мин. на метро с одной пересадкой за 350 фор. (немногим более 1 евро) до автобуса, который собственно и везет на трассу, причём бесплатно - тоже что-то ок. 40 минут. Для справки, трансфер в аэропорт (метро-автобус) 350+450 форинтов - т.е. почти 3 евро. Да, мы еще проверили в субботу как добираться до автодрома электричкой - при этом выходишь к трассе с противоположной стороны от той на которую приезжает автобус. Оказалось, что это крайне неудачное решение. Кроме лишних расходов напрягает длительным пешим путешествием не только под горку, но и по бездорожью...
Вылетали из Будапешта вместе с командами Caterham и STR - они зафрахтовали целые борта Wizzair под свои перелёты. Еще там было человек 40-45 от Pirelli. Так и не понял нафига так много - может они шины командам подносят? :)
Эпилог.
Резюмируя, могу сказать, что я остался очень доволен почти всеми составляющими поездки, но с теперешним регламентом на силовые установки ехать на какие-либо ГП больше не планирую, Нынешняя F1 полностью адаптирована к просмотру на ТВ с пивом и друзьями :)
ПЫСЫ
Нахуяэтоздесь?
я и сам не знаю
|
</> |