рейтинг блогов

HUNGARORING - 2014 псто

топ 100 блогов ru_auto15.08.2014 Всем вкусный бизнес-ланч за 199,99.
Самому писать лень, по-этому простыня от новых друзей.

Предыстория.

В связи с кризисным состоянием экономики, давшим моему бизнесу нехороший звонок в сентябре 2013го, в этом году планировал всего одну формульную поездку на ГП Сочи, куда меня приглашал коллега-знакомый живущий там. Но уже в марте стало ясно, что ни о каких поездках на роиссю речи идти не может, ибо оккупанты...
После первой гонки в этом году, состоявшейся в Мельбурне и разочаровавшей какими-то жалкими звуками (http://youtu.be/jS4Dh_EAfJI) было решено осуществить с друзьями (Славой и Таней) тестовую поездку в Будапешт на Гран-При Венгрии (25-27 июля), как самый ближний и дешевый способ убедиться лично в фанатских разочарованных отзывах о звуке. Слава - мой давний друг и мы с ним посетили до Венгрии четыре гонки, а вот с Таней мы познакомились в прошлой Монце. Произошло это во время длительного стояния у боксов в четверг в ожидании автограф-сессии пилотов, так и не состоявшейся... но, это уже другая история :)

Эта история...


Через booking.com заранее, еще в мае забронировали на 4 ночи хостел (комната на двоих с мини-кухней и душем в центре Будапешта) за 184 евро и перелет Wizzair-ом за 100 евро на человека в оба конца, что вполне бюджетно. Правда для Татьяны проживание было дороже, т.к. ей пришлось выкупать номер на двоих самой, одноместных не было
Вылетали из Жулян в четверг. Очень удобно оказалось - если ехать от меня электричкой, то можно выйти в Киеве-Волынском, что совсем рядом с аэропортом. Перелет без проблем - всего 70 минут. Даже проголодаться не успели :) Выяснилось, что на лоукостеры, как Wizzair лучше докупать Priority boarding, чтоб не попасть в хвост - первый раз там сижу, аж трисёт :) В аэропорту Будапешта решили, так как нас трое, то есть смысл не мучиться с вещами по транспортам (получалось 2 пересадки) и поехать на такси. Ну и поехали... Как и обещали таксисты, получилось ок. 25 евро, и езды по времени ок. часа. Приехали мы под подъезд с номером дома из брони... а там никого и даже не написано ничего похожего на имя хостела "Lucky 50". Но, слава Богу всё решилось телефонным звонком и представитель хозяина хостела явился для вручения ключей. Обычное жилье, старой постройки, высокие потолки, без кондиционера, правда, но жарко спать не было. Выпили канеш перед сном дьютифришных напитков - куда ж без этого? Единственное неприятное - если недостаточно выпить перед сном или лечь не слишком уставшим, то можно проснуться от снующих и галдящих в колодце этого старого дома постояльцев других хостелов :).
Подъем в 7.30 по местному времени. Долго раздуплялся... Славик к тому времени сделал сендвичи в дорогу :) Выдвинулись. Прошли пару кварталов - в метро - три остановки - пересадка на др. линию и до ее конца. Выходим, ищем автобус до трассы по характерной экипировке прохожих. Он недалеко - на др. стороне площади. Зашли - едем. Через минут 40 останавливаемся в совсем узком месте небольшого селения и выпрыгиваем из автобуса на вытоптаный в дым газон. Странно, что конечная в каком-то совершенно произвольном месте вместо того, чтобы довезти людей хотя бы до какого-то логического начала комплекса трассы, как в Турции, например. Скорее всего, что довозить до трибун прерогатива платных трансферов. А для нас, нищебродов тропка до этого начала лежит по узкой обочине, каким-то 50-сантиметровым мосточкам через дренажные каналы...
HUNGARORING - 2014 псто
...далее по узкому проходу под мостом. При этом непрерывно рядом впритык снуют многочисленные машины.
HUNGARORING - 2014 псто
Выходим через 10 минут на последнюю развилку:
HUNGARORING - 2014 псто
До этой развилки еще есть уход влево - как раз к нашей Bronze1 трибуне. Но мы решили в пятницу посетить центральные трибуны. Кстати, немаловажно знать желающим посетить ГП Венгрии: зайти на территорию за главной трибуной, а также посмотреть с трибун GoldX можно в пятницу с любым билетом. В субботу и воскресенье вас пропустят только на свою трибуну. Поэтому в пятницу следует сразу к 10.00 попасть туда, обойти всё, а уже потом планировать остальное. Про четверговые мероприятия вроде автограф-сессии гонщиков не рассказываю, потому как мы и не планировали приезжать на трассу в четверг - у нас все-таки бюджетный тур :)
Через почти километр подъема в гору подходим к "парадному", куда зрителей не пускают - это для команд, техперсонала и всяких VIP-ов. Заметьте, что самая первая картинка поста сделана сразу после гонки, а эта ранее в пятницу. Видно разницу?
HUNGARORING - 2014 псто
Идем еще выше по подъему к проходной на Gold/Silver трибуны.
HUNGARORING - 2014 псто
Оглядываемся назад - высоковато мы забрались, однако. Слева видна стоянка такси. Не знаю сколько стоит проезд на такси в город, но пролёт вертолётом, здесь же недалеко стоит ок.150 евро.
HUNGARORING - 2014 псто
12 минут до начала первой практики, а народ уже толпится на контроле.
HUNGARORING - 2014 псто
От этого пропускного пункта недалеко до Gold4, куда мы зашли оценить обзор. Склеил панорамку. По клику - полная.
HUNGARORING - 2014 псто
На Gold3 не заходили - он правее на панораме. На Super Gold не пускают, понятное дело, а вот на Gold1, где места как раз напротив подиума зашли. Тоже сделал панорамку.
HUNGARORING - 2014 псто

Звук.

Тут-же рядом нашел предмет, который характеризует для зрителей на трибунах и траве основные изменения в регламенте - те самые гибридные силовые установки с 6-ти цилиндровым турбомотором объемом 1.6 литра.
HUNGARORING - 2014 псто
Для тех, кто не знаком с F1 в жизни уточняю - это так называемые беруши и их, скорее всего выбросили, а не потеряли, как это могло быть в былые годы. И выбросили их по той причине, что они совершенно не нужны! В чём мы лично убедились. Звук мотора отсутствует или сравним со звуком обычной дорожной машины и не создает никакой помехи для тихого разговора или прослушивания звуков природы. Теперь можно не бояться, что вы пропустите важный звонок из-за того, что не услышали рингтона или, что проснется малыш, которого не с кем было оставить дома и вы его взяли с собой на гонку :)
Для примера приведу короткую запись сделанную за трибуной Gold3 приблизительно перед точкой торможения. Звук в начале это собственно пролетающий на скорости 320 км/ч болид, а после уже слышно жиденькое разгонное рычание за 1-м поворотом. В некоторых поворотах вместо такого рычания бывает низкое гудение с хаотическими срывами тона. Звук на скорости представляет собой турбулентный шум воздуха об сам болид плюс гудение шин об неровности трассы. Я его назвал - "резиновый звук". При заезде на поребрик иногда можно услышать прикольное довольно звонкое "т-р-р-р-р-р". Было это, скорее всего и в прошлые годы, но теперь стало слышно благодаря отсутствию звука мотора :) Все эти звуки соотносятся с прошлыми годами примерно как звук реальной железной дороги сравнить со звуком настольной модели. Да, вот так :(


С трибуны Gold4, которая совсем на первом повороте звук и вид примерно такой:



В начале прямой, на разгоне звук некоторый есть - он неказистый, какой-то утробный и как будто искусственно преобразован из нормального :). Скорее всего это резонируют объемы выхлопной системы в районе турбины.



Конечно, по этим видосам судить о звуке можно только косвенно ибо уровень записи звука камера регулирует в автоматическом режиме. Т.е. попадающий в микрофон динамический диапазон сжимется. Косвенность оценки состоит в сильной слышимости окружающих звуков - можно легко и чётко услышать, что говорят вокруг люди. В прошлые годы никаких посторонних звуков слышно не было - это всё забивалось сумасшедшим уровнем звука мотора.
Для сравнения тут-же послушали GP2 - их звук ближе к норме, хотя на самом деле не достигает и трети звука былой F1.

Остальное.

Когда заходили на свой Bronze1 у проходной сфотал такую повеселившую меня картину:

HUNGARORING - 2014 псто

Как видим, настоящим фанатам ничего не мешает - ни отсутствие звука, ни отсутствие вида, ни даже отсутствие билета :) Им достаточно посидеть или постоять на более чем 30-градусной жаре под солнцем у дырявого забора :) Идти к этому месту от автобуса примерно полчаса, причем половину из них под довольно крутую горку прямо по полю. Ха! Только вот дошло почему ,возможно так там стоял народ у забора - ведь как раз Bronze1/2 это были единственные трибуны на которые билеты раскупленные полностью еще до гонки. Все остальные билеты были в наличии прямо в кассе автодрома - сам видел.
Вообще, стоит заметить, что посещение гонок дело нелёгкое и сопровождается большими пешими переходами - это мы усвоили в Монце, где на дорогу в общей сложности уходило до 5 часов в день и 2 литра выпитой воды как минимум :). Судя по шагомеру в среднем мы давали по Хунгарорингу около 11 тыс. шагов в день. Так, что без хорошей обуви туда ехать не стоит, а если учесть погодные условия, то не подготовимшимся будет совсем плохо. Хотел бы выразить слова благодарности MERRELL за их кроссовки (с большим трудом купленных накануне после обхода десятков магазинов - размер 46.5) и то ощущение приятной лёгкости даже после длительной ходьбы :)
Для меня не понятно получилось с весом жировых отложений. После Монцы я приехал домой +2 кг, а после Хунгароринга -2 кг :) Может мне помогла вот эта хитрая душевая палатка для страдающих от ожАрения? :)
HUNGARORING - 2014 псто
Мы болеем за Шуми. Поправляйся, дорогой!

HUNGARORING - 2014 псто

Так видны боксы Феррари с Gold1.

HUNGARORING - 2014 псто

Выбрались там-же, за Gold1 на горку оглядеться как оно там видно.
Видно вот так. Жаль, правее вид не пристыковался :(

HUNGARORING - 2014 псто

Попалась даже какая-то свободнолежащая женщина в носках :)

HUNGARORING - 2014 псто

Мне понравилось, что уборка территории ведется в основном силами соблазнительных девушек-клинеров :)

HUNGARORING - 2014 псто

Мальчики-клинеры же предпочитают понежиться в рабочем инструменте :)

HUNGARORING - 2014 псто

Одна болельщица :)

HUNGARORING - 2014 псто

В семье, однако не без фрика :)
HUNGARORING - 2014 псто

Про билеты.

Когда выбирали билеты, то в общем руководствовались исключительно дешевизной. Super Gold с крышей за сумасшедшие деньги нам не грозил, а всё остальное ведь без крыши! Оно нам надо сидеть на солнце за 300 евро? Под тем-же солнцем General Admission (GA) для выхода на траву стоил понятные 90 евро. При этом самый дешевый Bronze1 - всего 99, что мы и выбрали. Из хорошего в этом выборе то, что GA не предполагает контролируемого числа людей на каком-то пространстве, а вот билет на трибуну не дает возможность зайти внутрь периметра лишним. Чем это хорошо? Тем, что можно сесть в понравившемся месте и есть вероятность, что тебе не будут мешать. Типа вот так:

HUNGARORING - 2014 псто

Мы походили между Bronze1 и Bronze2 и нашли неплохое место ровно напротив ТВ и очень близко к трассе посредине между 5-м и 6-м поворотом. Видимо, ранее на этом пустом месте были какие-то трибуны, судя по остаткам бетонных оснований, но их почему-то демонтировали. На наших купленных местах Bronze1 обзор ТВ был крайне неудачен - далеко и под неприлично острым углом. Без бинокля цифры не рассмотреть, а это не удобно. Тем более, что мы не захватили ни одного :)
На фото, которое я сделал с места сидения видны во всей красе мои друзья-спутники Слава и Татьяна. Они немного грустные т.к. еще не знают, что гонка будет очень интересной и результативной, а погода не такой жаркой, как накануне. А вообще поразительно, что этот воскресный дождь буквально 10-минутной стеной прошедший по большей части трассы, кроме наших мест однако, был прописан еще в долгосрочном прогнозе на гонку! Шайтан-прогноз какой-то! :)

HUNGARORING - 2014 псто

Вдали, у горизонта видны трибуны Gold3 и Gold4, которые мы "инспектировали" в пятницу. ТВ экран не очень большой, но цифры на нем видны довольно чётко, а изображение даже при засветке солнцем выглядит очень контрастно. Существенный плюс тут относительно Монцы, где были древние, тусклые, глючные экраны с не рабочими блоками, на которые мы вдобавок смотрели через сетки и столбы!
На фото снятом примерно за час до начала гонки видно, что основная масса "халявщиков" (GA) скопилась в районе последнего поворота на горке. Некоторые утверждают, что это и есть лучшие места.

HUNGARORING - 2014 псто

Что касается обзора, то вот видео с квалификации, которое даёт о нем некоторое представление:


Парад пилотов, каким мы его видели:



Из-за пределов трассы "наш" 5-й поворот смотрится вот так:
HUNGARORING - 2014 псто

А с трибуны Gold4 вот так виден наш Bronze1:

HUNGARORING - 2014 псто

Наши билетные места были на трибуне, что видна по центру, а сидели мы левее - как раз над зеленым трактором.

Панорама последних поворотов.

HUNGARORING - 2014 псто

Панорама с верха трибун на последнем повороте. Всего час прошел после финиша и уже всех выгнали с трассы, как видим.

HUNGARORING - 2014 псто

Гудбай Хунгароринг! Последний снимок по дороге на автобус.

HUNGARORING - 2014 псто

* * *
"Лирическое отступление или как было раньше..."


Для сравнения звуков есть мое видео из Турции 2010-го. Оно мне нравится т.к. снять подобное на ГП не так то и просто - постоянно что-то мешает норм. обзору и звуку, либо другие едущие следом машины, либо события на питлейне, либо каменты диктора на автодроме. А уж, чтоб попасть при этом еще и на машину нужной команды, так это вообще редкая удача. Само собой невозможно предсказать когда нажать "запись" и куда именно до этого следует навести объектив, а еще и проследить правильны ли установки фотоаппарата для этого сюжета... и т.д. Когда снимаешь всегда борешься - а надо ли это снимать? Зато, когда потом дома смотришь в большинстве случаев думаешь - вот я наснимал какой-то фигни, там же лучше были моменты! :)


И еще старт с питлейна Филипе Массы в Монце 2013 года на свободных заездах в пятницу.



* * *

Будапешт.


Когда мы гуляли по Будапешту, то на мосту нам улыбнулась удача... и Damon Hill, дающий интервью Johnny Herbert для Sky Sports F1.

HUNGARORING - 2014 псто

Забавно, что завидев меня и Славу в красной символике Феррари протягивющим для автографа свои билеты, Damon шарахнулся в сторону, а вот Татьяне, которая была без "красной тряпки" подфортунило ;)

HUNGARORING - 2014 псто


Ну, а мы в "отместку" взяли автограф у Johnny Herbert. Автоматика камеры подкачала в этот момент - на самом деле Johnny Herbert чёткий парень :)

HUNGARORING - 2014 псто

Тут скан билета с обоих сторон. Пардон, что автограф вверх ногами - была суматоха :)

HUNGARORING - 2014 псто

Билет мадьяры зачем-то сделали немногим шире обычного и он не влазит в стандартные аксессуары - пришлось покупать новые. Интересно, что на транспаранте у входа на трибуны прямо прописано важное условие "висения билета на шее" :)
Замечу, что было некоторое отличие в технологии отслеживания пожелавших временно отлучиться с трибун. В Турции и в Монце при первом проходе на свою трибуну клеили на руку бумажную полоску с названием трибуны. На Хунгаророинге надо брать специальный талончик обратного входа. Относительно Турции и Монцы были существенные попущения в пропускном режиме - отсутствие рамок металлодетекторов, да и сумки никто не проверял. В Турции, например на Gold нельзя было пройти с закрытой бутылкой воды, поэтому мы хитрили - клали пробку в карман и держали на входе бутылку открытой и считали себя героями :) Не знаю как тут, но вот в той-же Турции можно было при наличии 2-х билетов провести третьего человека, чем некоторые турки и занимались - отымали у прошедших на трибуну людей билеты под видом контролёров-волонтёров и потом исчезали с ними :)

В самом Будапеште очень понравилась архитектура - такого количества помпезных и красивых зданий в одном месте я не видел никогда. Жаль, что наша со Славой формульная программа не включала в себя знакомство с достопримечательностями - просто выделили по неск. часов два вечера на это. Свои фоты в городе оставляю за бортом - их и так полно в интернете.
Ужинали обычно в ресторанчиках на улице - довольно вкусно и по нашим меркам вполне бюджетно - ок. 15 евро с пивом. Причем пиво очень приличное. Цены на продукты в супермаркете, где мы покупали еду на завтрак и обед практически такие-же как и у нас .
Жили мы в центре, поэтому особых проблем с транспортом не было - метро рядом. Принципиально можно было немного удешевить все переезды покупкой универсального проездного на неск. дней. Особенно это было бы эффективно на срок не менее недели с учетом множества поездок для осмотра достопримечательностей. А так получалось ехать из центра примерно 40 мин. на метро с одной пересадкой за 350 фор. (немногим более 1 евро) до автобуса, который собственно и везет на трассу, причём бесплатно - тоже что-то ок. 40 минут. Для справки, трансфер в аэропорт (метро-автобус) 350+450 форинтов - т.е. почти 3 евро. Да, мы еще проверили в субботу как добираться до автодрома электричкой - при этом выходишь к трассе с противоположной стороны от той на которую приезжает автобус. Оказалось, что это крайне неудачное решение. Кроме лишних расходов напрягает длительным пешим путешествием не только под горку, но и по бездорожью...
Вылетали из Будапешта вместе с командами Caterham и STR - они зафрахтовали целые борта Wizzair под свои перелёты. Еще там было человек 40-45 от Pirelli. Так и не понял нафига так много - может они шины командам подносят? :)

Эпилог.

Резюмируя, могу сказать, что я остался очень доволен почти всеми составляющими поездки, но с теперешним регламентом на силовые установки ехать на какие-либо ГП больше не планирую, Нынешняя F1 полностью адаптирована к просмотру на ТВ с пивом и друзьями :)

ПЫСЫ
Нахуяэтоздесь?
я и сам не знаю
HUNGARORING - 2014 псто
HUNGARORING - 2014 псто

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А недавно ко мне приходило государство в лице Милиции. Милиция в дверь не громыхала, а вежливо попросилась в домофон, чтоб впустили. Я на кнопочку нужную ответно нажала и тут же почувствовала себя страшно во всем виноватой. Забегала, заметалась, ...
Посмотрел статистику об известном кино Навального. На сей час 108 млн. Похоже, что это самое популярное русскоязычное видео, которое, получается, посмотрело чуть не треть всех людей, владеющих русским языком! Примерно 150 млн. - русский язык родной и еще столько же его знают, является ...
Все-таки женщины - очень не уверенные в себе существа. Хотите пример? Пожалуйста. Далеко, кстати, ходить не буду. Собрался буквально завтра ехать в Польшу на чемпионат Европы по футболу. Естественно, мы едем чисто мужской компанией. Никаких баб не ...
...нас и так прискорбно мало...И вот...Светлая память! Для меня это еще и символично. Дело в том, что у меня такой же позывной в отряде. Просто мы из разных регионов и никогда не ...
"Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то: принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и ...