Хуже нету того свету, когда написать не хочется, а надо.

«Костлявая кума» (La commare secca, 1962) меня не тронула. С другой стороны, не тронула она меня гораздо меньше, чем в свое время не тронули «Побежденные» (I vinti, 1953) — тоже ранний, хотя и не первый фильм другого, не менее именитого итальянца. С которым и тянет сравнивать в первую очередь. Режиссер «Кумы» — художник, как мне кажется, более художественный, и даже в своем полнометражном дебюте уже как-то преображает действие, вытягивая историю из мрачной утробы неореализма в сторону даже-таки не лишенной определенного повествовательного изящества детективной викторины. Кто убил? Загадка невелика, но подводят нас к ответу через не вполне очевидные (тогда) приемы сложения с (ныне уже) пресловутыми «не до конца надежными» рассказчиками. За это безусловный плюс. Жаль, правда, что виновным оказывается последний из них. Как в игре с недостающим стулом.
Впрочем, зная о дальнейших, куда более серьезных достижениях обоих сравниваемых авторов (Бертолуччи и Антониони), за них можно только порадоваться. Жаль, уже не напишешь «и пожелать новых творческих успехов».
|
</> |