Hugo


В кадре очень странное и долгое начало. Паренек совсем не тот, кем он нам кажется. Я начинаю что-то подозревать.

На экране Хлоя Моретц. Милая, как всегда.

Беготня Коэна и нелепые шутки. Смеюсь, потому что все это попахивает каким-то бредом.

10 человек в зале встают и уходят. Хочется уйти с ними, но я отчаянно держусь.

Кино оказывается про известного французского режиссера.

Ни какого эпика и размаха. Снято в трех вокзалах, квартирах и библиотеке. Лучшее детское кино всех времен и народов? Лучшая драма на "Золотом Глобусе"? Скорсезе, ты в своем уме?

Титры.

Обычно прежде, чем идти в кино на какой-то фильм, всякий уважающий себя человек обращается к некоторым источникам, чтобы узнать, что он собственно собирается смотреть. Когда я увидел трейлер, я признаться прифигел, потому что кино выглядело до жути нелепо и совсем не производило впечатление того, что снято оскараносным режиссером. Однако затем пошли отзывы от критиков, нарекающих «Hugo» чуть ли не лучшим фильмов для детей всех времен и народов. После такой аннотации, я уже не мог не пойти в кино, плюс сработала традиция на счет того, что второй трейлер всегда сильнее первого. Лучше бы я свое чутье слушал.

Ибо кино на самом деле недалеко ушло от своего трейлера. В кадре откровенная нелепость и отсутствие какого-либо масштаба. Это вежливо говоря. Если же быть откровенным до конца, то все действо будет явно попахивать наркоманским бредом и ничего кроме нервного смеха не вызывать. Плюс происходит все практически в окрестностях Парижского вокзала и дальше этого самого вокзала не выбирается.

Разумеется, картина во все ни про какого «Хранителя времени». Оригинальное название «Hugo» тоже к сути ленты имеет довольно слабое отношение. Фильм почти более чем полностью посвящен великому искусству кино и не менее великому французскому режиссеру Жорже Мельесу (Бен Кингсли), который за время своей жизни умудрился снять 555 фильмов (среди которых знаменитое «Путешествие на Луну»), но из-за Первой Мировой войны был вынужден прекратить свою творческую деятельность. А причем здесь мальчик с металлической куклой, который работает часовщиком на вокзале (смотри отечественное название)? Да он, оказывается, тут мимо проходил, хотел поддерживать связь с умершим отцом, путем починки робота, а в итоге открыл для общественности, забытого всеми режиссера.

Казалось бы, отличный сюжет. Сделай крутую биографию французского кинематографиста и сиди – радуйся. Но нет. Зачем все делать так просто? Давайте напишем дурацкий сценарий, с парочкой нелепых флешбеков и бредовых снов маленького мальчика. Не забудем добавить идиотских шуток, над которыми не засмеется даже ребенок (серьезно зал был полон детей, но я ни (!) разу не услышал, чтобы они смеялись). Пусть у главных героев будут уродские голоса и перевод в локализации. Пусть Джуда Лоу в фильме будет еще меньше, чем Пэлтроу в «Заражении». И плевать, что большинство детей, скорее всего, не поймут кто в фильме и зачем, а взрослые заскучают еще ближе к середине. Зато у нас есть «сказочный» парижский вокзал и 3D.Тьфу, блять.

Разумеется, пропускать ленту ни в коем случае нельзя. Не каждый же день выходит худший фильм у таких мастеров как Скорсезе, так ведь? Лучше бы я 3-й раз на «Девушку с татуировкой дракона» пошел, чем на это.
5 из 10