Художник Михай Зичи и его рисунки для русских императоров, и для своей души...
foto_history — 16.08.2018Венгр по происхождению, Михай Зичи (1827 - 1906), был приглашен в Россию в 1847 году для того, чтобы давать уроки рисования при дворе императора Николая Первого. И несмотря ни на что, он настолько прижился в России, что превратился из Михая в Михаила Александровича, стал придворным художником российских императоров вплоть до Николая Второго, про котором даже был избран почетным членом Академии художеств.
Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии в 1827 году. Гимназическое и университетское образование получил в Будапеште, там же изучал технику живописи и рисунка у итальянского художника Марострони, затм продолжил свое художественное образование в Венской академии художеств, у Вальдмюллера.
В Швейцарии и прошли первые выставки начинающего таланта. Картины «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребёнка», «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) сделали Михая Зичи известным не только в Европе.
Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II.
Торжественный обед в Грановитой палате.
Въезд кортежа Александра II в Москву.
Процессия направляется к Успенскому собору.
Прибыв в Санкт-Петербург в 1847 году, 20-летний Зичи получил еще несколько уроков в различных аристократических домах тогдашней столицы. В 1856-м за свои акварельные этюды коронования Александра II Санкт-Петербургская академия художеств присвоила ему звание академика.
Завтрак двух императоров. Вильгельм и Александр.
Парадный обед в Концертном зале Зимнего дворца по случаю
визита в Санкт-Петербург германского императора Вильгельма I.
Кавалергардская атака. Эпизод парада на Марсовом
поле в честь визита германского императора Вильгельма I.
Поздравление Александра II 1 января 1863 года дипломатическим корпусом.
Парад 12-го гренадерского Астраханского Е.И.В. наследника полка перед Аничковым дворцом.
Бал в честь императора Александра II в Гельсингфорсе.
Александр II с группой военных за столом в готическом интерьере.
Александр II и Наср-эд-Дин-шах во время парада на Царицыном лугу.
Кавалергарды на встрече персидского шаха Назир-ад-Дина.
Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Наср-эд-Дина в мае 1873 года.
Заседание государственного совета.
театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных.
Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.
Александр III при смерти.
Смерть Александра III.
Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии.
Гроб с телом Александра в Севастополе.
Прибытие тела Александра III в Москву.
Видимою эротика была своего рода творческой отдушиной для художника, погруженного в великосветский мир и прекрасно знавшего всю его подноготную.
ТАКЖЕ: 100 работ Зичи Михаила Александровича