![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomyukidolls46205569111930111930_original.png)
Художник должен быть голодным?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Художник должен быть голодным? Художник должен быть голодным?](https://ic.pics.livejournal.com/yukidolls/46205569/111930/111930_original.png)
Разные люди периодически пытаются меня убедить, что "настоящие художники" никогда не работают за деньги. Только за идею, мол, надо трудиться и испытывать от этого подлинное и ничем не омраченное счастье. Вспоминают тех, кто рисовал "за миску еды", но забывают о том, что и "миска еды", вообще-то, тоже стоит денег. Хорошо, я - существо корыстолюбивое, и уже половину своей жизни зарабатываю себе на хлеб работой художника, не имея других источников дохода. Я "ненастоящий" художник, допустим. Но, если руководствоваться этой странной логикой, получается, что у нас настоящих и не было почти. Наверное, Веласкес был не в курсе, что он тоже того... фальшивый. И Гойя. И свет наш Леонардо и многие другие, работавшие за деньги (и немалые), бравшие "госзаказ", писавшие царей, королей, их отпрысков, дворянство всех мастей, партийных руководителей и т.д и т.п.
На взгляд человека, далёкого от искусства, профессия художника не требует ни больших знаний, ни серьёзных усилий. Очень многие путают реальных художников со стереотипной романтической картинкой в своей голове (спасибо художественной литературе), отсюда и лохмотья и счастье, которое мы, якобы, обязаны испытать при виде "миски еды".
Дискредитации и обесцениваю способствует также несколько нездоровая атмосфера, сложившаяся возле данной профессии за последние полтора-два десятка лет. Куда ни ткни - попадёшь в "творческую личность", однако разница между профессиональным художником и "творческой личностью" огромна.
Первый, как минимум, умудрился приобрести где-то базу, нет большой разницы, как именно он её получал — в аудитории ли за мольбертом, посещая ли разные мастерские и студии, самостоятельно, или как-то ещё. Важно то, что он располагает определённым объёмом чётко структурированных знаний и навыков в своей профессиональной области. И вот эта-то база и позволяет сделать художнику конечный продукт (простите за приземлённость) профессиональным. "Самородки" тоже есть, но они, как правило, люди с чугунной задницей, исключительной силой воли и не пренебрегающие самообразованием. Т.е, они, опять же, долго и нудно получают ту самую базу, путём проб и ошибок.
Творческая же личность не часто готова пойти и потратить лет пять-семь на получение знаний и навыков и настаивает на том, что ей и так прекрасно, она так видит, делает это все не ради денег и славы, но исключительно от любви, для души и для себя. Творческая личность готова раздать плоды трудов своих нуждающимся совершенно бескорыстно (только обычно желающих получить эти "дары" не очень много), но при этом не понимает, что между хобби и профессиональной работой лежит пропасть.