https://sapojnik
aspasia14 — 03.03.2025
sapojnik:" И пластмассовые люди
любить хотят
Поступают итоги проведения "Оскара" в Америке: они потрясают.
Невероятный успех "Аноры"! Картина собрала целый букет наград,
причем в самых мощных номинациях: лучший фильм, лучший режиссер,
лучшая женская роль, лучший оригинальный сценарий, лучший монтаж.
Жаль только, что наш Юра Борисов оказался все-таки в пролете со
своей "мужской ролью второго плана".
Хотя и он не в обиде, все-таки для него сама по себе
номинация, как и участие в таком заваленном наградами фильме ценны
сами по себе и резко поднимает его "акции" в мире кино. Да и России
неожиданно подфартило, ведь "Анора" - это почти "русский фильм": он
и идет отчасти на русском, и среди персонажей там - почти сплошь
русские (фамилия главного героя - Захаров), само действие
происходит считай на Брайтон-Бич, и актеры наши: Серебряков,
Борисов, Садаквасова, Эдельштейн...
Но и, конечно, не может обойтись без традиционного для России
"нет пророка в своем Отечестве": внутри РФ успех "Аноры" встречен
глухим ропотом, и тут Анора почти никому не понравилась, я даже
уверен, что и победа на Оскаре вызовет массу недовольства и
раздражения именно в России: Анору считают фильмом слабым, пошлым,
даже непристойным, без четкой и понятной идеи, без внятного сюжета,
просто глупым, "эксплуатирующим грязные инстинкты". Еще когда
"Аноре" дали Золотую Пальмовую Ветвь на Каннском кинофестивале -
это в России было воспринято как какая-то глупая шутка и почти
скандал, а уж что скажут сейчас, когда "бардак" продолжился и на
Оскаре... Не удивлюсь, если "фильм про проститутку и слабоумного
представителя российской золотой молодежи" в конечном итоге
объявят... попыткой Запада очернить Россию как страну невероятной
духовности, сделать нашей стране очередной плевок в лицо,
поиздеваться над ней.
Даже непонятно, откуда такая злобная реакция. Похоже, что
все-таки триггером стало само по себе участие в сюжете
представительницы "древнейшей профессии". В России ко всякого рода
сексуальным вопросам всегда относились как-то очень нервно и
болезненно, секс тут всегда под запретом. При том, что русские
авторы любят изображать у себя "мир дна", в котором "проститутка с
золотым сердцем" - непременный персонаж, что неизменно считается
некой величайшей пошлостью для писателя (не избежал сего греха и
величайший классик Достоевский).
То есть в чрезвычайно ханжеском "русском мире" у "Аноры"
изначально не было никаких шансов на какие-то высокие места - для
россиян в фильме, в котором много секса, голых и полуголых мужских
и женских тел, половых актов - просто "по определению" не будет
живых людей, а будут только "одна сплошная пошлость и
разврат".
Хотя я буквально позавчера все-таки сподобился посмотреть эту
вещицу, преодолев некоторое предубеждение, возникшее после
прочтения многочисленных отзывов в соцсетях. Удивительно было то,
что все, даже не очень-то высоколобые критики и простые зрители,
дружно выступали как заправские снобы - мол, фильм какая-то порно,
"комедия с сильной примесью порнографии", "сюжета нет", "весь фильм
все только трахаются" - в общем, нельзя не заметить, что до сих
пор, на 35-м году без Советской власти, постсоветские люди все еще
воспринимают секс как запретный плод.
Что меня сразу поразило - что секс в фильме совсем не в центре
повествования. Скорее, наоборот - секс там какой-то механический и
вызывает скорее скуку. Как и глаза самой главной
героини-проститутки. У нее - и это ненавязчиво показано с самого
начала - именно ГЛАЗА проститутки, при том, что ей по фильму всего
21 год, но ее взгляд - тот самый, безгранично усталый и скучающий,
не ждущий ничего интересного от того самого секса.
Вообще, я бы сказал, что общая идея фильма - как раз
безрадостность. Фильм как иллюстрация известного анекдота, про
елочные игрушки, которые "не радуют". Вот и тут - ничего не радует
по-настоящему. Главные герои тем и удивляют (потом, по здравому
размышлению), что у них нет никакого "золотого сердца", они как раз
самые обыкновенные, стандартные. Люди вполне пластмассовые,
серийные, и даже то, что они оказались как бы на вершине жизни, с
практически неограниченными возможностями для потребления - ничего
не изменило в их восприятии жизни. Как у главного героя на все один
эпитет - "Офигенско!" Но и это - ничего на самом деле не означает.
Тоска.
Не к чему на самом деле стремиться, нечего желать. Удобство и
комфорт не создают уюта.
Понятно, что для россиян эта, по всей видимости, основная идея
фильма остается глубоко чуждой, и встречается чуть ли не враждебно:
"Да они просто с жиру бесятся! Ишь, чего! Да о чем там сюжет - о
высокой любви, что ли? Там проститутка хотела себе богатого
мажорчика захомутать, да только не вышло ничего - вон, выставили ее
на мороз, она там сидит в конце, печалится. Какая вам тут еще
"радость жизни"? Любите вы баки забивать, чтобы деньги у людей
выманить!"
Главное, что всё так и есть, да. Пластмассовые люди со своими
простецкими желаниями. Ничего сложного. И Анора такая, и мажорчик
Иван, и всё их окружение.
Но фильм не зря называется "Анора", хотя сама героиня называет
себя только стандартным для Америки "Эни", а свое имя не любит и на
него не отзывается. У нее, однако, еще есть что-то от живого
человека. Никто этого не видит, она сама тоже не видит, а режиссер
и автор - видит. И пытается показать нам.
И вот это, думаю, как раз очень значимо для России. Разглядеть
живого человека с его неясной и глупой тоской."
****
У Сапога все посты ЛОЖь. Зарапортовался дядя. Не в маразме
ли?
Не нужна никому эта "Анора", якобы "проститутка" со слов
Сапожника, на деле -- деваха из Бруклина. Глаза у неё не уставшие,
а форма век такая. От природы. Набрякшие веки.
sapojnik"У нее - и это ненавязчиво
показано с самого начала - именно ГЛАЗА проститутки, при том, что
ей по фильму всего 21 год, но ее взгляд - тот самый, безгранично
усталый и скучающий, не ждущий ничего интересного от того самого
секса."
--Ну вот что ТЫ ЛЖЕШь?! Привычно ЛЖЕШь. Где ты проституток
видел, когда в жж сидишь, не вылезая, уже который год. И кто тебе
сказал, что "проститутки" или другие "утки" не ждут ничего
интересного от секса и у них глаза не горят?
Себя потухшего и "отжившего" спроецировал на бабёнку 21
года или больше, "психолог"?
Уже прими как факт, советская ты старая ханжа, что женщины
ЕБУТСЯ. Ебутся и за деньги и без, и глаза у них горят от секса или
потухшие, в зависимости от ГЛАЗ МОЛОДОЙ ОСОБЫ. ЕЁ ИНТЕРЕСА К
МУЖЧИНЕ. Даже если женщина спит за деньги, у неё может быть
огромный, ОГРОМНЕЙШИЙ неугасимый интерес к сексу
В жисть ты не поймешь кто из баб "проститутка", а кто нет.
Напридумывал чёрти что, про "несчастную"
"проститутку"--дурнушку Анору. К режиссеру претензии
предьявляй, что у актрисы "экозотичный" внешний вид, не похожий на
русскую "hoe"( шлюху по английски). Режиссер ДАЖЕ В ЭТОМ
ОБОСРАЛСЯ. Хуже фильма давно не видела.
Из-за своего ханжества пытаешься в нем "что-то найти", хотя
это ТИПИЧНЫЙ ГОЛЫЙ КОРОЛь
Что за "живой" человек, которым ты СВЕРХУ пытаешься, её
"наградить", старый дурак из жж? Она и есть живой чел, не в гробу
же лежит. Трупиком. Но проблема в том, что этот "живой
человек"--мисс Анора, НЕ ИНТЕРЕСЕН другим живым людям, потому что
фильм очень и очень глупый и скучный. БЕЗДАРНЫЙ И ТУПОЙ. Ещё и с
претензией непонятно на что.
Какие-то задроты сценаристы и зрители типа тебя, слепили
унылую говняшку из искрометноj и зажигательноj темы
секса, авантюризма и танцев нагишом
Надо же было так тему ИСПАСКУДИТь! Во
бляди-проститутки....
Что только ни спиздят-ни напишут-и сыграют блевотное,
писатели-сценаристы с потухшими глазами--лишь бы
ПРОДАТьСЯ! "КУПИ МЕНЯ!"(ТМ)!
и авторы сценария и режиссер и Сапог --ПРОДАЖНЫЕ ШКУРЫ. Только
sapojnik самый дешёвый и
мекопродажный если смеет пытаться "продать" v livejournal
такую пластмассовую хуету от "пластмассовых
людей"--создателей кг/ам-а "Анора"