https://cafe-culturel
aspasia14 — 25.02.2025
Что-то подумалось. У нас же культурное кафе. Почему бы не
поговорить о литературе?
Сказано - сделано. Хочу сегодня поговорить о Чацком.
Мне всегда было жалко Чацкого. Он "мальчик на палочке верхом,
крикун, фантазер, идеальный шут", поднимающий бурю в стакане
воды.
Кто-то сравнивает его с Дон Кихотом. О, нет. Они разные. Дон
Кихота люблю нежно. Он искренний, он смелый, он действует.
Чацкий - нет. Уважения - он не вызывал никогда, скорее
недоумение. Он нелеп и жалок с этим "карету мне, карету".
По-настоящему зрелый человек уже уехал бы на этой карете в начале
пьесы или остался бы и получал удовольствие от происходящего. Но
нет, он завяз в этом не принимающем его сообществе. И горе его не
от ума, а от умничанья. Только на фоне этого сообщества он кажется
себе умным и талантливым. Если уйдет он из этого сообщества, лучше
кого он будет? А не лучше никого. В реальном мире по-настоящему
умных людей, его умения не стоят много. If you are so clever show
me your money, так кажется? (тут я не уверена, но Чацкий
поправит, если что, у него с иностранными языками получше). А
показать-то персонажу нечего. Просто обычный(ая), банальный(ая),
незрелый(ая) одинокий(кая) бедняга. Вот и не уходит хотя "все
гонят! все клянут!" мучителей и хейтеров толпа, а он(а) стоит на
пороге и кричит: "Карету мне, карету". Госпади, уже пора тебе,
сделай шаг, иди "искать по свету, где оскорблённому есть чувству
уголок!", ну или повзрослей.
*****
---У вас бескультурное кафе
Перед тем как писать о Чацком,сравнивая его с какими-то
мифическими жижистами и затевать беседы о лит-ре, неплохо
было бы проделать хотя бы небольшое исследование "ресерч"
ХОТь ЧТО-ТО ПО ТЕМе ПРОГУГЛИТь, сопроводив "умные"
мыслишки--отсебятину цитатами.
Даже на прозе ру народ поусерднее сидит. чем в нашей жижечке,
где публика деградировала до безобразия
***
что касается сходства Чацкого с какими-то "жижистами", о ком
речь? Почему про Чацкого пишут в женском роде? пол "жижиста"
Чацкого неопределен? лгбт? Мужчина он или женщина?
Мужчину некорректно сравнивать не с мужчиной, психология и ПРАВИЛА
ИГРЫ/ПОВЕДЕНИЯ РАЗНЫЕ.
***
" В реальном мире по-настоящему умных людей, его умения не
стоят много."(ц
o_she80)
-- Да ну? В каком веке и месте блестящее красноречие и
остроумие Чацкого, за которого пишет Грибоедов( один из
прототипов Чацкого) "стоит недорого/ умения не стоят много"? СРЕДИ
КОГО НЕ ЦЕНИТСЯ? " а судьи кто?" Их "умения"
почем? Что за "умные люди" --"по-настоящему", бххх. В
livejournal не пройдет?Скажите ещё, что его уровень --колхоз
-деревенщина из топа жж
Даже прогуглить не догадались. Характер поизучать.
Возраст. С "бекграундом".
Очень низкий уровень в вашем "кафе". Не позорьтесь.
Пишите о том, что знаете, а не о том, в чем ни ухом, ни
рылом.
***
***
Я бы задала несколько вопросов, перед тем как беседовать о
Чацком( психоанализ, составление портрета), сравнивая его с
"жижистами":
1) Сколько лет Чацкому? Сколько жижистам? Можно ли сравнить
человека молодого со зрелым или пожилым? Мужчину с женщиной?
Психология полов и возрастная РАЗНАЯ
2) О чем "Горе от ума"? Краткий пересказ сюжета.
3) Почему сюжет произведения и Главный Герой навел ТС на мысль
о жижистах? Где связь?
Сходство между Чацким и кем-то из жж,v tom что два этих
человека терпят романтическую неудачу? V chem-to drugom?
извините.....Для описания сходства маловато. Все равно что
описывать каждого "две руки, две ноги, голова и т.d.".
выглядят "фриками" для обывателей? Фриком/аутсайдером можно
назвать любого несогласного . Революционеры тоже "фрики". Сам
Христос обличал и был выше всего мирского, в т.ч. денег. Выгонял
торговцев из храма.
"А показать-то персонажу нечего. Просто обычный(ая),
банальный(ая), незрелый(ая) одинокий(кая) бедняга. Вот и не уходит
хотя "все гонят! все клянут!" мучителей и хейтеров толпа, а он(а)
стоит на пороге и кричит: "Карету мне, карету". Госпади, уже пора
тебе, сделай шаг, иди "искать по свету, где оскорблённому есть
чувству уголок!", ну или повзрослей. "(c)
o_she80
---Христа тоже гнали. И других пророков. Неясно о чем Вы. Как они
должны были "повзрослеть"? Что за инфантилизм?
Чацкий в любом случае уехал. Карету подали? Тогда,
наверное, и отчалил.Не помню.
продолжительность истории? СКОЛьКО ПО ВРЕМЕНИ ОНА
ДЛИЛАСь У ЧАЦКОГО? Вычислите временные рамки событий,
проанализировав пьесу, если уж решили уделить внимание Чацкому и
жж.
Но может это не самое разумное времяпровождение для Вас.
А сколько в жж все сидят? Как быстро отсюда уходят и при чем тут,
спрашиваю опять, Чацкий? Почему не "Анна Каренина" или "Дядя Том" с
"Чуком и Геком"?
Похоже, Вы очень далеки от литературы и
психологии/психоанализа....