"Хрусталёв, машину!" 1998

топ 100 блогов kirovtanin02.02.2024 Хрусталёв, машину! 1998

Задумка Германа и Кармалиты (его жена, соавтор сценария) понятна: "Все знают, что сталинизм это театр абсурда и хаоса, так давайте наконец изобразим этот хаосоабсурд и мы разгадаем загадку сталинскго сфинкса". И дали гари Герман с Кармалитой! Но ничего не вышло.
1. Ставка была на «стиль опережающей гениальности» (саркастическая характеристика Коржавиным творчества Бродского). "Раз я гений, то любое мое движение души сакрально, обдумывать и творить в классическом понимании излишне, надо лишь незамутненно перенести на экран (лист бумаги) содержимое своего подсознания - а уж мои поклонники и фанаты наполнят получившееся смыслом (например Алексей Герман вспоминал о реакции своего отца на известие о смерти Сталина - тот стал бегать по квартире абсолютно голый с невнятными выкриками а в фильме этот колоритный эпизод "преображен" в сцену с обоср*вшимся умирающим Сталиным с которого снимают кальсоны) Но не пожелала публика "наполнять смыслом" - и уже на премьере в Каннах почти все зрители покинули зал к середине фильма. На это раз старый трюк не удался....
2. Ошибка была и в самой концепции абсурда - он был лишь в головах советской творческой интеллигенции, вынужденной врать с утра до ночи как врал отец режиссера, автор саг о "Железном Феликсе" и о "преодолении последствий культа личности", для 99% населения советской эпохи реальность была даже чересчур реальна: добежать вот до того холмика и укрыться от пуль, добыть еду и жилье. Тут не до кривлянья рож и пританцовывания 24 часа в сутки, как изобразил Герман с Кармалитой. Может быть в шикарной квартире в центре Питера со штатом прислуги как жили Германы и юродствовали но остальным это было "не по средствам".

Мало кто смог смотреть "Хрусталёва" долее 20 минут - и они интуитивно поступили совершенно правильно, потому что в самом финале там есть сцена группового изнасилования главного героя в автозаке, да такая натуралистическая, что "развидеть" ее потом не у всех получиться. Герман позже назвал эту сцену символом России как «изнасилованной, опущенной страны» и за это в 1999 году фильм был награждён премиями «Ника» в номинациях: «лучший фильм», «лучший режиссёр», «лучшая музыка», «лучшая работа оператора», «лучшая работа художника-костюмера», «лучшая работа художника-постановщика», а Мединский после смерти Германа предложил присвоить его имя студии "Ленфильм".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Т.к. мне пришлось читать про айфоны и андроиды (злой человек заставил, я-то собиралась не читая идти за айфоном)), то не могу не поделиться цитатами из российских отзывов (пунктуацию и все остальное сохраняю): - экран не маркий, вытер о галстук и ...
(продолжение) Как при этом на самом деле и «достоверно» выглядел ахейский воин той эпохи? А пёс его знает! На самом деле — мало очень свидетельств. Ну, есть фрески во дворцах, и в Пилосском, и в Кносском (насколько это вообще может относиться к ахейцам — поскольку это на ...
Володя, мы затянем потуже пояса. Ништяк. Больше денег на армию. Больше денег на Сирию. И я не шучу. И многие со мной согласны. Консерву жрать буду, но чтоб самолеты наши летали в Сирии, и на Донбассе военторг работал. Свою продажную насквозь финансовую американскую систему пусть заб ...
На днях погуляла по Москве будущего. Начала  с финансовой викторины в Зарядье. Ничего особо нового для себя не услышала, но проведено было грамотно. Приятный молодой ведущий ...
Анатолий Несмиян (el-murid): РПЦ нарушает главный аппаратный принцип: карать "своих" может только "свой". Уж если Кураев был в структуре РПЦ, то она и только она вправе карать и миловать его. И более никто. И это право РПЦ обязана защищать всеми своими силами и возможностями. Сам факт ...