Хрустъ французской булки
ru_auto — 16.05.2016
Джрузья, добрый день.
Поскольку Никас Сафронов и Филипп Киркоров не подают признаков
светской жизни, связанной с автомобилизмом, я решил собрать немного
материала, связанного с темой поста. Покопавшись на одном
сами-знаете-каком сайте, я отобрал наиболее яркие статьи об
автомобильных происшествиях в России, которую мы потеряли. Под
катом вы найдете:
Данные о выдаче водительских свидетельств дамам и барышням
(специально поставил две новости одну за другой);
Сведения о сплоченности русского народа в деле покарания лихачей
(богатыри не мы);
Рассказ о том, как прадиды тачки угоняле (опять вырождение и
богатыри не мы);
Материалы о дерзости мажоров во времена отсутствия камер;
Описание случая, подтверждающего: страшно оторвалась нынешняя
власть от народа;
Открытие, что Сергей Семеныч и Максим Станиславыч пользуются
старинными наработками;
А также забавный случай из страны наиболее вероятного противника,
безумным мотоциклистам на заметку.
***
До сих пор еще в Москве не было женщин-шофферов и женщин владелиц
автомобилей, имеющих право управлять машиной.
Сегодня состоится первый акт
женской эмансипации и в этой области: в технической комиссии будет
держать экзамен на получение свидетельства для управления
автомобилем г-жа С.
Может быть, она и выдержит экзамен
и получит свидетельство, но все-таки довериться женщине-шофферу
страшно. Женщины все-таки легкомысленны: вспомнит о шляпке или о
парикмахере и посадит в яму машину.
04 июня (22 мая) 1910 года, Утро
России
***
В Москве замечается перепроизводство шофферов. До настоящего
времени техническим управлением градоначальства выдано свыше 2,000
шофферских свидетельств, тогда как в Москве насчитывается только
1,200 автомобилей. Интересно отметить, что еще в прошлом году было
выдано свидетельство женщине-шофферу Г, она больше года
искала применение к своему труду, но никто из частных владельцев
автомобилей не решился воспользоваться ее услугами. Теперь эта
женщина-шоффер обратилась в автомобильный клуб с просьбой об
отыскании ей места, жалуясь на свое тяжелое материальное
положение.
07 декабря (24 ноября) 1911 года, Петербургские
Ведомости
***
Шоффер Ландау вез на автомобиле одного помещика в Казанcкий
уезд. В деревне Киндери, Собакинской вол., автомобиль напугал
запряженную в телегу лошадь, которая изувечила себя и переломала
упряжь. Автомобиль летел дальше. Сошлись мужики и порешили проучить
шоффера, когда он поедет обратно. Когда шоффер Ландау ехал обратно
через их деревню, мужички порядком-таки „помяли“ его, после чего
пятеро из них сели в автомобиль и приказали шофферу возти их в
Казань для заявления полиции о причиненном им убытке. Дорогой один
из мужичков отстранил шоффера от управления автомобилем, стал у
руля и благополучно доставил всю компанию на Воскресенскую ул., к
зданию полицейской части. Здесь дело разобралось. Мужичкам
разъяснили, что они имеют право взыскивать убытки с шоффера по
суду. Затем уже вся компания по образу пешего хождения направилась
по домам. (Казанск. Телегр., № 6709.)
04 июня (22 мая) 1912 года, Московские Ведомости
***
Чинами московской сыскной полицией
задержан горе-рецедивист, называющийся иркутским мещ. Петром
Ерофеевым Печенниковым, 21 года. Печенников последнее время
занимался кражами автомобилей, принадлежащих всероссийскому
земскому союзу. Первый автомобиль Печенников угнал из Смоленска и
приехал на нем в Москву, был здесь вскоре задержан чинами
московской сыскной полиции и сдан в распоряжение судебных властей.
Бежав из-под ареста, он угнал второй автомобиль и на нем уехал в
Петроград, где был вновь задержан, но из Петрограда также ему
удалось скрыться. Приехав в Москву, Печенников, 12 января угнал
третий автомобиль, на Покровке, но был задержан.
Печенников передан в распоряжение
судебной власти. Все автомобили, принадлежащие всероссийскому
земскому союзу. возвращены по принадлежности.
30 (17) января 1916 года, Московская Копейка
***
В течение прошлого года и за январь текущего года о нарушении
правил езды автоматическими экипажами по Москве составлено было
полицией 401 протокол, а за февраль - 61.
Из общего числа протоколов 300 направлено по подсудности, в
виду возможности возникновения гражданских исков со стороны
потерпевших, и по 76-ти протоколам наложены административные
взыскания.
Это число составленных протоколов показывает насколько должно
быть велико на самом деле число автомобильных безобразий: девять
десятых газетных сообщений, говоря о них, обычно заучиваются
трафаретом: «автомобиль скрылся, задержать автомобиль не удалось» и
т.п.
18 (05) марта 1911 года Русское Слово
***
25 июня, около 8 час. вечера, не имеющий определенного места
жительства и занятий, кр. Иван Федоров Ионов, 27 лет, находясь в
нетрезвом виде, внезапно бросился на городового Новоандроньевского
уч. Димтриева и сшиб его с ног, а затем вцепился зубами в правую
руку Дмитриева. Между Дмитриевым и Ионовым завязалась борьба. Хотя
городовой и был вооружен, но стрелять в Ионова, как человека
нетрезвого, не стал, да и не имел возможности, так как нападение
было внезапное и правая рука его была в зубах Ионова. В момент
борьбы мимо проезжал на автомобиле московский губернатор, свиты его
Величества генерал-майор В.Ф.Джунковский. Он приказало немедленно
остановить автомобиль, поспешно вышел из него и подоспел на помощь
к Дмитриеву. Схватив Ионова, г. губернатор силою оторвал его от
Дмитриева, посадил вместе с собой на автомобиль и довез до
постового городового на Нижегородской ул., откуда Ионов, с двумя
дворниками, был отправлен в участок. У городового Дмитриева
настолько сильно искусана рука, что требует лечения. По докладу об
этом г. московскому градоначальнику, генерал-майор А.А.Адрианов
сделал распоряжение выдать городовому Дмитриеву пособие на лечение
5 руб.
10 июля (27 июня) 1910 года, Московский Листок
***
Автомобильному движению в
Москве ставит препятствия городская управа. С первого
автомобильного «извозчика» за стоянку у Страстного монастыря она
решила взять 400 руб. в год!!!
21 (08) октября 1908 года,
Московские Вести.
***
19 мая в дачной местности Тарховке произошел следующий случай
с автомобилем: некий г. Мерц оставил свой автомобиль у ворот дачи
без всякого присмотра; деревенские мальчики, шаля, нечаянно дали
экипажу ход и автомобиль ушел в Финский залив, где затонул выше
колес. Убыток около 1500 руб.
03 июня (21 мая) 1902 года, Московский Листок
***
Некто М.С.Фрик, представитель золотой молодежи в Чикаго,
купил недавно автомобиль самого новейшего образца и одновременно
великолепный гроб, стоимостью в 216 долларов, находя, что,
приобретая автомобиль и, следовательно, рискуя жизнью, он должен
позаботится и о предстоящих похоронах.
28 (15) декабря 1901 года,
Новости дня