"Хрупкость в оболочке"
elika — 20.10.2023 ОсенницаЭта странная инсталляция – творение одного из самых богатых художников на планете (на 2010 год, например, состояние Дэмиена Хёрста оценивалось в 215 миллионов, а в мае 2020 года — уже в 384 миллиона долларов). Что, видимо, говорит всё же о востребованности его искусства. Интересно, что отец Дэмиена был простым механиком, а сам будущий художник в детстве и юности был «плохим мальчиком», которого арестовывали за кражи в магазинах, а затем не хотели брать в колледжи искусства.
Первая персональная выставка Хёрста прошла в Лондоне в 1991 году. Для неё он придумал парную сцену, где на белые хосты были наклеены куколки. Из них вылуплялись бабочки, порхали, ели из миски с фруктами, спаривались и умирали. Рядом стояли пепельницы, полные окурков. Когда художника спросили, о чём же эта работа, он ответил: «Любовь и реализм, мечты, идеалы, символы, жизнь и смерть… Символ существует отдельно от реальности. Или бабочки всё ещё красивы, даже когда мертвы».
Дэмиен Хёрст «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», 1991 год.
Хранится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк
Тигровая акула, погружённая в огромный аквариум с формальдегидом – одна из работ Хёрста из серии "Natural History", – по мнению искусствоведов, является знаковой для британского искусства 1990-х. Впервые скульптура была представлена на выставке «Сенсация» в начале 1990-х годов, что была названа «величайшим скандалом конца XX века, изменившим правила игры в мире искусства». Арт-консерваторы резко осудили и сам показ, и работу, но публика, жаждущая чего-то нового, оценила экспозицию по достоинству. Хёрст же пояснил, что витрина «изначально возникла из страха перед всем в этой хрупкой жизни». По его словам, он хотел «создать скульптуру, в которой хрупкость была бы заключена в оболочку и существовала в собственном пространстве».
|
</> |