Хроники ППереселенцев. Школьное
hilt_og — 11.04.2024в понедельник были на приеме по школьным вопросам.
приехали на место, вышли из автобуса, а там новая надпись на
заборе
поржали, что это знак. и может ну её, эту школу! )))
впрочем все прошло вполне себе хорошо.
на всякий случай я заранее попросила, чтобы на встрече
присутствовал переводчик. и он, точнее она, присутствовал.
но в принципе они с бератором вместе сошлись на том, что я вполне могла обойтись и без переводчика. забавно было, когда в один момент переводчица что-то довольно долго объясняла мне на немецком, забыв «переключиться» на русский. а я слушала, кивала, задавала вопросы даже. пока она вдруг не всплеснула руками и засмеялась: почему я вообще говорю по-немецки? я же должна вам на русский переводить!
в конце встречи сделали комплимент моему немецкому: наверне, вас с детства учили разговаривать на немецком?
поахали над хорошими оценками детей. когда я сказала, что Мих силен в математике и еще в феврале закончил программу алгебры за 9 класс.ю а с пятиклассником Григорием мы решаем задачи из немецкого учебника математики за шестой класс, поинтересовались, не учительница ли случайно их мать ))) констатировали, что лучше бы детям в гимназию. но пока отправили нас гулять еще пару недель, пока они будут искать мальчишкам место в школах города.
ориентировочно Миху посадят в 8 класс на конец этого учебного года. чтобы в следующем году отправить в девятый. если все будет нормально. потому что по закону всех приезжих они должны отправлять на класс ниже. и давать им год на адаптацию и изучение языка.
Григория же отправят скорее всего в пятый класс. и в следующем тоже отправят в пятый. потому что с первого по четвертый — это начальная школа. а начальные школы тут обычно даже в других зданиях находятся. так что пятиклассников отправляют в пятый класс. чтобы не устраивать им адаптацию сначала в начальной, а потом еще и в средней школе.
процесс обучения будет такой: дети пойдут в обычные классы. но с занятий их по определенному допрасписанию будут забирать на занятия интенсивным немецким. первый год оценки не ставятся. их начинают ставить постепенно по тем предметам, по которым ребенок успевает.
в общем пока мало что понятно ) потому что еще многое может зависеть от конкретной школы или гимназии, куда мальчишки попадут. так что в любом случае сейчас ждем письма с назначением школы, потом поедем туда разговаривать с администрацией и надеюсь, дети,наконец начнут учиться.
нам выдали две книжки об интеграции и порядке действий для всех приезжающих в Германию на русском и немецком языках, две рабочих тетради с базовыми фразами, словарь в картинках, карту Европы и карту Германии, список адресов детских площадок, места и время проведения разговорных клубов...
и самое ценное, на мой взгляд, нам порекомендовали бесплатное приложение для изучения немецкого. там можно выставить уровень знаний языка, тебе назначают преподавателя, к которому можно обращаться с вопросами. и там очень много разных заданий и на произношение, и на грамматику, и на словарный запас... в общем пока мне очень нравится.
если кому нужно, то приложение называется VHS LERNPORTAL, там
выбирается нужный уровень — и вперед! ) теперь это у нас
однао из ежедневных рутин развлечений.