Хроники постановки кондиционера в Подмосковье
biglebowsky — 24.06.2021 Некая заметка с целью обмена жизненным опытом.Месяц назад я решил поставить на даче в Подмосковье второй кондиционер.
Лично я придерживаюсь странноватых взглядов - скептически отношусь к мультисплитсистемам.
Вариант вида "каждая комната имеет свой, полностью независимы кондиционер" мне представляется более надежным.
Соответственно, дача постепенно будет обрастать кондиционерами.
В качестве фирмы-производителя кондиционера я выбрал Panasonic. Черт его знает, возможно, другие кондиционеры получше будут, но у меня 4 предыдущих кондиционера (2 в Россиии и 2 в Австралии) были панасониками, и работали без нареканий (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
Далее настал черед выбора фирмы-установщика.
Я рассуждал несколько наивно.
Даже надежный кондиционер можно испортить неправильным монтажом.
Если хороший кондиционер смонтировать правильно, то кондиционер будет работать десятилетиями без какого-либо обслуживания.
Потому, хорошая фирма-установщик будет давать очень длительную гарантию на монтаж - фирма ничем на рискует.
Разные "рукожопы" должны давать годовую гарантию монтаж. Сезон кондиционер как-то отработает, далее фреон вытечет, выяснится такое следующим летом, но это уже не будет проблемой фирмы-установщика.
Сам кондиционер должен быть куплен на фирме-установщике, чтобы гарантия была комплексной.
Соответственно, нагуглил фирму со следующими обещаниями:
- 5 лет гарантия на монтаж
- 3 года гарантия на сам кондиционер
https://topclim.ru/
Задал ключевой вопрос. Не будет ли такого, что для поддержания 5-летней гарантии мне придется каждый год платить за так называемое "техническое обслуживание"? (Это любимый "прикол" российских кондиционерщиков. Пообещать гарантию года эдак три, но при этом просить каждый год тысяч по пять рублей для сохранения этой гарантии). Нет, ответили мне, никакого мошенничества. Честная гарантия: оплата только монтажа, и никаких дополнительных поборов в будущем.
Обо всем договорился, заказал кондиционер, чуть ли не на следующий день привезли.
Начался монтаж, бригада работала крайне неаккуратно. Мое общение с работягами пошло уже в очень нехорошем тоне.
Решил действовать через начальство монтажников.
Позвонил, сказал, что не вижу у работяг вакуумного насоса. Если мне смонтируют кондиционер без откачки трассы, я не подпишу акта. Менеджер перезвонил работягам, что-то обсудили и продолжили работать.
Далее диалог.
Я: Не вижу среди инструментов вакуумного насоса. Вы что, собрались монтировать без вакуумирования?
Монтажник: Если Вы не видите вакуумного насоса, это не значит, что у нас его нет.
С этими словами монтажник открыл вентили и заполнил магистраль с влажным воздухом (монтаж был перед грозой, в процессе монтажа начался ливень) фреоном. Даже без продувки трассы фреоном.
Далее, мой звонок менеджеру о происшедшем. Опять, мое заявление, что никакого акта приемки я не подпишу.
Моя просьба. Мол, потом запланировано тестовое 20-минутное включение кондиционера. Так вот, не надо включать. Сразу меняйте фреон.
Разговор монтажника с менеджером, и монтажник включает кондиционер. Кондиционер запускается с отчетливым треском (должен быть бесшумен).
Я не подписываю акт, информирую менеджера об этом, НИЧЕГО НЕ ОПЛАЧИВАЮ, бригада монтажников уезжает, меня уведомляют о том, что ко мне подъедет ремонтная бригада.
К чести компании Топклим.
Никакого давления на меня не оказывалось, никаких денег из меня не пытались "выцыганить". Менеджер был предельно вежлив и конструктивен. Раз монтаж получился неудачным, мне будет прислана хорошая бригада и проблемы будут устранены.
На следующий день приехала аварийная бригада. Работали фантастически аккуратно и хорошо. Я наблюдал выполнение разных строительных работ, могу как-то "со стороны" оценить действие разных рабочих. Я полностью, абсолютно убежден, что "аварийная бригада" укомплектована специалистами очень высокого класса.
Выявлен треск подшипника вентилятора внутреннего блока (заводской дефект, не связанный с монтажом), прокладка "внатяг" трассы, что является ошибкой - вибрации с наружного блока шли на внутренний блок, неправильная длина трубок трассы. Для данной модели кондиционера нельзя делать трубки трассы (при использовании трубок стандартного диаметра) короче 3 метров. Нужен некий минимальный объем фреона в трубках.
Оба блока были демонтированы и отправлены в панасониковскую мастерскую.
И надолго.
Прошло две недели, наступила жара, и я начал проявлять беспокойство. Мол, как ремонтируются блоки, скоро ли?
И пока суть да дело, не могли бы вы мне выслать документацию? Блок-то будет чиненый.
Какие документы я получу от панасониковской мастерской, и какие документы от вас?
Вот на тексте договора с ТопКлим процесс и заклинился. Установщики начали рассуждать в духе, мол, текст договора увидите только после того, как кондиционер смонтируют.
Ни хрена себе?!! Я в такие игры не играю! Либо текст договора на мой e-mail, либо никакого монтажа не будет.
Присылают среди ночи сляпанный "на скорую руку" текст (наверное, этой ночью и придумывали), полный грамматических ошибок.
Суть договора.
1) Форма оплаты - наличными.
2) На кондиционер вместо обещанных 3 лет гарантии только 1 год гарантии (потому как не являются официальными установщиками и 3 года обеспечить не могут).
3) На монтаж 1 год гарантии, если хочу больше - ежегодно платить дополнительные взносы (сумма не прописана, обычно в Москве просят 5 тыс. в год), тогда гарантию продлят до 5 лет
4) Обязательства по гарантии не прописаны вообще.
5) Есть хитрая формулировка, по которой даже сломавшийся кондиционер не является гарантийным случаем.
Я выразил менеджеру свое возмущение текстом договора. Менеджер предложил, чтобы я написал свой текст договора, и ТопКлим над этим тестом поразмыслит.
Теперь думаю, какой из поступков будет правильным.
1) Послать ТопКлим нафиг. Я денег еще не платил. Пусть делают с чиненным кондиционером, что хотят. Непорядочно с моей стороны, но и ТопКлим играл со мной не совсем честно.
А кондиционер заказать у официального установщика фирмы Panasonic.
Располагал бы информацией с самого начала, шел бы именно по этому пути. Неважно, какая фирма на своем сайте объявляет себя официальным представителем / дилером / установщиком Panasonic. Важно, какую фирму сам Panasonic считает своим официальным установщиком.
2) Продолжить игры с ТопКлим.
В конце концов. Многие люди просто покупают кондиционер в магазине, а в качестве установщика вызывают произвольных частных мастеров. И живут без всяких гарантий.
У ТопКлим есть по крайней мере одна действительно хорошая бригада монтажников. Ее и звать.
А на договора не обращать никакого внимания. ТопКлим, как выяснилось, появился перед этим кондиционерным сезоном. Вполне возможно, что по осени исчезнет. Никакие договора ничего значить не будут.
|
</> |