Хроники одной тоски. Паша.

топ 100 блогов Сообщество «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»18.01.2015

То, что откладываешь «на потом» как несущественное, имеет подлое свойство обижаться и требовать внимания в самый неподходящий момент.

В этот раз сподличала моя отдалённая, законсервированная на зиму, недвижимость на самом западном берегу Крыма. Голосом председателя поселкового совета она строго призвала меня приехать и поучаствовать во всяких формальностях, связанных с переходом всего и вся на российское законодательство.

 

Я вздохнула, залила горячего чаю в термос и отправилась в дальнюю дорогу.

*****

Мысль об одинокой ночёвке в остывшем и полупустом доме по своей пессимистичности примерно равнялась грязно-серым тучам, нависшим над горизонтом. На Донузлавском перешейке я остановилась размяться, снова упала в пропасть печали и от отчаяния SMS-нула Пашке:

«Побудьте, пожалуйста, со мною полчаса этим вечером, Павел!»

И ни секунды не колебалась, нажимая «отправить», потому что заранее знала, что это не более чем бессильный вопль в пустоту.

Там, за две тысячи километров отсюда, адресат, уставший быть терпеливым донором любви и дружбы, недоуменно прочтёт эти буквы на экране айфона, чуть пожмёт плечами и проведёт уютный вечер, не отвлекаясь на чужие и чуждые проблемы и радости.

Вечер, ставший привычным за девяносто шесть дней с того момента, как всякие там «полчаса» на мою личность перестали быть обязательными и желанными….

«Я скучаю по Вам, Павел!» - я позволила себе произнести это вслух, и слова покатились перекати-полем по сухой траве и булькнулись в серую воду залива….

 *******

Ну вот и дом со слепыми окнами, простуженный и одинокий. И гроздья засохших виноградинок, которые никому не пригодились. И скрип двери - как упрёк, и лужица талого снега на веранде – как слезы.

Я его погладила по стене, как плечо родного человека: «Я вернусь весной. Я всё покрашу и поправлю. Ты снова наполнишься весёлыми, звонкими голосами, загорелыми телами и запахами шашлыка и клубники.»

*******

Визит к председателю и тщетные попытки раздобыть обогреватель меня немного развлекли, но возвращение в холодное одиночество дома было неизбежным. Я свернула уже было к воротам, но тут же вырулила и поехала к морю мимо чёрных квадратов полей и облысевших виноградников.

Вот тут в августе золотая пшеница была по грудь моей дочери, я обочины алели маками…

Вот тут наливались соком мускатные гроздья в оправе из резных листьев…

Между ними серебрилась миндальная рощица.


Я  три года фотографировала всё, что видела и отсылала Пашке.

И ало-золотые поля, и степной чабрец, и лодки рыбаков, и любимую «квартирантку» ежиху в пенопластовом домике.

Мне жизненно важно было делиться с ним хоть этим, раз ничего другого я дать не могу. Потому что он появился в моей жизни одновременно с этим домишкой и они всегда были одинаковыми по значению: этот дом не основная крыша над головой, его можно считать и балластом и бонусом, но знание того, что он мой, он есть, он меня ждёт - давало труднообъяснимое словами ощущение тепла, надёжности, уверенности и силы.

В этом доме за три года «нагостили» сотни людей – близких и совсем чужих. Менялись лица и имена, но только Паша был всегда в этом доме со мною. Географически далеко, а на самом деле – ближе некуда…

 *****


********

… Море билось в ритме сердца в глиняных рёбрах берегов. Холодное, серое и сонное.

Я привычно потянулась сделать снимок и разозлилась на саму себя.

«Я скучаю по Вам, Павел!» - пальцем вывела на песке у самой кромки волны. На тебе, море, кушай, слизывай до крайней точки в восклицательном знаке. И не надо мне, море, шуршать водою о песок слова упрёка – я сама их уже себе сказала с миллиард.

Море укоризненно смотрело на меня, окрасившись в серый цвет – цвет Пашиных глаз.

 

Невыносимо хотелось наконец-то расплакаться.

Нет.

Не расплакаться даже, а  повыть – истошным бабским таким рёвом, который вымывает из груди все эти раскалённые гвозди и острые ржавые железяки.

К ним привыкаешь, к этим гвоздям внутри, сживаешься. И со временем они напоминают о себе болью только при неловких движениях. Или раскаляются добела от всяких незапланированных поездок…

Хотелось, но не получалось. Наверное, гордость блокировала  слёзы напрочь.

****

…. Семь лет назад, рассмотрев картинку УЗИ на мониторе, одна врач бросила другой: «срочно вызывайте мужа и готовьте кесарево». А я, обхватив руками огромный живот, теряя сознание от волнения за ребёнка, безуспешно пыталась выяснить: что именно они там, в мониторе увидели? И, как все истерички, за час приготовилась к самому худшему.

Меня оперировали под эпидуральной анестезией. Я не знаю, как там всё действует на нашу нервную систему, но когда мне протянули мою пищащую – ЖИВУЮ – дочь, я не смогла плакать.

Т.е. я плакала мысленно от облегчения и восторга, а слёз – не было. Я никогда не могла себя представить, что плакать без слёз - такая мука. Это будто что-то изнутри разрывает тебя, и ищет выхода, а ты только хрипишь, мычишь нечленораздельно, скрежещешь, как металл по стеклу и не можешь выпустить…

 

Вот сейчас я чувствовала то же самое.

«Я скучаю по Вам, Паша!».

Нет, не всегда – так скучаю.

Чаще – тупой и ноющей болью. Сейчас - острой и захлёстывающей. Потому что здесь я ещё никогда не была совсем без него.

 

 ****

Я даже не заглядывала ни в конвертик эмейла, ни в улитку аськи, ни чат СМСок.

Я точно знала, что не будет ни полчаса, ни пяти минут. Я понимала, что из этой степи, из песка, из солёного моря я должна вырезать, иссечь Пашино имя, чтобы радости летнего отдыха не горчили воспоминаниями о том, кто никогда здесь не был и всё-таки был всегда – одновременно.

Взгляд зацепился за слово «Куплю участок» в объявлении у местного магазинчика.

«Может, и вправду, продать всё это хозяйство?» - мысль мелькнула и скальпелем резанула по швам. Стало почти физически больно.

 ******

…. Можно было как-то пережить ночь под тремя одеялами, но я всё-таки надумала топить печь.

Я ломала старые ящики и сухие ветки голыми руками с каким-то особым остервенением, занозы саднили, царапины кровоточили, а я думала: «Поделом тебе! Так тебе и надо!».

Чайник я куда-то спрятала  ещё в начале осени, и воду пришлось греть в больной кастрюле на печи. Я смотрела на пляшущие отблески, на подзвякивающую крышкой кастрюлю,  и  в памяти оживала картинка из августа.

Я, зажав телефон между плечом и ухом, слушаю, как Павел по моей просьбе просвещает меня насчёт истории местных раскопок, чтобы я не ударила в грязь лицом перед своими гостями.

Я пытаюсь запомнить, переспрашиваю даты и названия. «Пифосы, Царь Евпатор, Майдат…» бормочу я эхом, и пытаюсь запихнуть в эту вот самую кастрюлю разбегающихся крабов, не желающих умирать в компании лаврового листа. Иногда познавательная беседа прерывается моим воплем: «АААААА! Он меня укусил, подлец!».

« Негодяй! У этого краба совершенно отсутствует чувство прекрасного! Прибейте его сковородой, Наталья!» - возмущается мой собеседник…

 

И я зажмуриваюсь и улыбаюсь невольно.

И даже решаюсь проглядеть список пропущенных звонков.

Их семь. Семь бесполезных и бессмысленных здесь и сейчас звонков от людей, с которыми я провожу годы. И ни одного от Паши, с которым мне бы хоть полчаса… Ох.

«Я скучаю по Вам, Пашка!»

 ******

Во дворе мне почудились торопливые шаги, что-то грохнулось, и в окошко постучали. Я выключила свет и вгляделась в сливочные сумерки. У крыльца, переминаясь с ноги на ногу, чернела детская фигурка.

 

- Здравствуйте, Вам папка ветродуйчик прислал, - затарахтел звонкий голосок, - тут кнопочка западает, я Вам включу и покажу, что сделать.

Мальчишка снял курточку, издал восторженное: «Ухтышка!», увидев гудящую печь, кинулся греть озябшие ладошки и умоляюще спросил:

- А можно я у Вас тут побуду, пока отец машину отгоняет? Всего полчасика?

- Конечно, - ответила я и спросила, как его зовут.

 

Он взглянул на меня серыми, с искорками, глазами и ответил:

 - Паша.

.............

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я недавно с одним клиентом наработалась с довольно распространенным "тараканом". Выглядит этот "таракан" так: "А если он меня спросит…?" То есть, это когда человек избыточно тщательно готовится к любому разговору с чиновником, врачом или родственником и застревает в этой подготовке ...
"Здравствуйте, Лара! Хочу спросить вашего мнения о моей семейной ситуации, если так можно выразиться. Если посчитаете нужным ответить, буду безумно благодарна. Хотя признаюсь, отправляю сообщение не без трепета. Нас в семье четверо, я младшая. Причем, мама родила меня в 40 лет, что в те ...
Очень жаль.Как мы теперь будет жить без такого источника лулзов??!! Как вам не ...
Как обучить детей в простой для понимания и игровой форме таким серьезным вещам, как алфавит, арифметика, география и история? Как сделать интересным самое скучное на первый взгляд занятие? Да, это сложно. Однако творческая группа «Маски» ...
Вкус посредственный. Такой вердикт вынесли мы, продегустировав первые созревшие помидорки Черри Софа F1 от Партнёра. Каждый год я сажаю 3-4 новых сорта или гибрида томатов. Свой ...