Хроники одного двора
nataly_lenskaya — 31.10.2013 Есть у меня одна многолетняя знакомая, которая всегда рассказывает что-то такое о судьбах других, от чего мне делается немного жутко и грустно . От ее рассказов всегда ощущается шершавое касание жизни, и хочется выпустить ее истории вовне. В жж, например)- А помнишь я тебе рассказывала как в девяностые жила в таком шанхайчике - двор такой, где много одноэтажных домишек-квартир? У меня там еще с веревки свитер ангорский украли, я его сушиться повесила, жалко, новый совсем свитер, на толкучке купленный.
Ну вспомни, там еще жила в первой квартире такая Тома с семьей, и ее почему-то весь двор слушался, хотя она и выпить любила, и муж ее иногда поколачивал?
- Да помню я, помню.
- Я недавно встретила Аню, другую соседку, ту у которой муж-наркоман был и на мясокомбинате работал. Говорит, умер ее муж вскоре после того, как мы переехали оттуда. Передоз. А помнишь я тебе рассказывала какая у Томы дочка красивая была? ей тогда было лет десять, кукла, а не ребенок: черные волосы локонами от природы, глаза газельи, носик точеный, рот мальвой. А у Томы с мужем был в приятелях большой начальник, большой такой мужик, пузатый, и он к ним часто заваливался поздно вечером - как бы в гости, со всякой снедью, бухлом, деликатесы, дефициты всякие - и окорок, и икра, и шоколады, и лимонады, сыры, конфеты из "Березки", и всегда с любовницей своей, Любой. А потом оставался ночевать.
Томе это не нравилось, она все ворчала что после них все простыни в пятнах, но терпела - времена были голодные, муж ее не работал, а того что тот мужик Гена привозил им потом хватало неделю есть. Ну и потом он правда хороший был мужик, как-то пришел к нам - типа с соседями знакомится, и принес нашим детям целую коробку киндер-сюрпризов, они только-только появились тогда, и одно яйцо ужасно дорого стоило, а он - коробку целую! Дети наутро проснулись и поверить не могли своему счастью, а внутри такие игрушки были, ууу - не то что сейчас, не сравнить.
Ну и Гена этот всё ездил и ездил, несколько лет, все с той же Любой, а потом стал без Любы приезжать. А дочке томиной к тому времени уже пятнадцать исполнилось, и мы как раз оттуда переехали.
Ну, и вот Аня мне рассказала чем дело кончилось. в общем, стал этот Гена Томину дочку эту совсем баловать: одевать-обувать во все дорогое, духи там, шубки. Она поняла какую власть над ним имеет, рассобачилась совсем с матерью, заявила что Гена ей предлагает квартиру снять, и она готова, но Тома сказала что сдаст его ментам, потому что дочке пятнадцать только, и всё затихло вроде бы, снова девочка стала в школу ходить, а то забросила.
А потом вдруг девка исчезла. И Гена не появляется. И Тома пошла в милицию. Ну там год искали, не нашли, ни девушку, ни Гену этого, но дочка вскоре сама объявилась - страшно худая, ободранная, и с младенцем.
Оказывается Гена был вовсе не при делах, а у девочки случилась любовь с каким-то дагестанским студентом, он ее скоропостижно увез в свой аул, поженились там, но он оказался какой-то совсем мудак и садист, и бил ее, и никуда не пускал, но она все-таки сбежала, прямо с ребенком, потому что такое средневековье терпеть не могла.
А вскоре, как по заказу, появляется Гена этот - он оказывается жил в Турции целый год, бизнес новый налаживал, и свою страсть к дочке Томиной пытался изжить.
А когда узнал как у той всё сложилось, то раздумывать не стал, купил квартиру, перевез ее туда с ребенком, и содержал хорошо, такую себе вторую семью устроил. Очень ее любил, очень богато содержал.
Но видно девочка надломилась, потому что очень быстро спилась, и попала в аварию, разбилась в общем, насмерть.
Тома теперь растит внучку. Красивая девочка, говорит Аня, очень похожа на свою маму.
____
Я слушаю, и не знаю что говорить, и как реагировать. Смотрю в чашку с чаем, тереблю в руках веточку мяты.
- Да что тут скажешь, - понимает меня приятельница, - там весь двор был такой, что хоть драмы с них пиши.
И начинает рассказывать о Сусанне.
Но об этом как-нибудь в другой раз.
|
</> |