Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
lena_kalugina — 12.01.202412.01.2024 г. День 4615. Я выбираю жизнь. И о погоде. Замело - откопали. Просто еда. Огорчительные штоллены. Спячка под киношки. Программа мылосбережения и Бентли
Сделала паузу, да. Зализывание раны отняло больше времени и сил, чем предполагала. Тем более, меня ещё пару раз потыкали палочкой. Опосредованно, через подругу. И непосредственно, сообщением. Чтобы не расслаблялась. Удивлена и обескуражена тем, что вынуждена воспринимать родного человека, как опасного врага. Но иначе не получается.
Конечно, остаётся вариант: самовозложиться на жертвенный алтарь - подать себя на стол хищнику, на тарелочке с голубой каёмочкой. Неведомо, с какой целью. Ибо и этот шаг, как любой другой, будет обесценен, высмеян, растоптан. С вероятностью 101 процент.
Или же принять трудное решение – попытаться выжить, обрубив хвост, весь и сразу. Склоняюсь ко второму и действую сообразно. То есть, просто отправила фигуранта в игнор. Радикальное, но единственное эффективное средство не давать абьюзеру сжирать себя заживо.
Я. Выбираю. Жизнь. Весь остаток жизни, который Бог даст. Позволять кому бы то ни было укорачивать мои земные дни, вопреки Божьему замыслу, не считаю целесообразным.
И о погоде. Редкостное задолбательство. Такое впечатление, что мы оказались на границе циклона и антициклона. И они выбрали наш прекрасный край, как поле для столкновения. Как ещё можно объяснить такие перепады, с интервалом в 12 часов:
-1 (замерзающий дождь, ветер до 40 м/с),
-17 (снег, метель, ветер 20-25 м/с),
+2 (дождь, умеренный ветер),
-24 (штиль),
-3 (мокрый снег, ветер до 25 м/с).
Ночью было -24, сейчас за бортом -17, штиль. Только что пришло от МЧС штормовое предупреждение: дождь, мокрый снег, метели, гололёд, ветер до 30 м/с.
Вчера ночью, в очередной раз, в посёлке погас свет. Ответ диспетчера Россетей на заявку оригинальностью не отличался: «А что вы хотели, в такую-то погоду». Что мы хотели? Электричества, если что, хотели. Желательно, бесперебойно.
Краткое содержание предыдущих серий первых дней
наступившего года. Сначала меня сильно замело. То есть, от слова
«совсем». Позвонила даже молочнице Любе и посетовала, что на
участок практически невозможно пробраться: все тропы завалены
плотным, слежавшимся снегом, выше колена, а кое-где вам по пояс
будет до середины бедра. Но Люба сказала, что «мы через всякое
проберёмся, хоть ползком». Поверила. И муж Любы, который возит мне
молочку, действительно проявил чудеса сноровки: умудрился оставить
глубокие, редкие точечные следы. Как будто прыгал, а не протаскивал
ноги по глубокому снегу.
В метельный сочельник пришёл таки Сергей, прокопал дорожки своей алюминиевой лопатой - мои пластиковые запросто сломаются, если ими слежавшийся снег лопатить. Натаскал угля и дров под потолок. Выдохнула: теперь можно какое-то время не волноваться, сидеть себе спокойно. Ну, как спокойно: через пару дней снега намело так, что дверь на крыльцо отказалась открываться. Так что, к моим ежедневным упражнениям по раскладыванию дров по ведрищам и заносу в тепло, вместе с углём, прибавилась расчистка пятачка перед крыльцом, чтобы дверь нормально открывалась. Образовался уже приличный сугроб в единственном месте, куда сподручно откидывать снег от порога.
В Рождество устроила себе праздничную прогулку до гаража. Поскольку свет отключают регулярно, надобно, при возможности, контролировать, как там зарядник поживает. Сходила без происшествий, пофотала, как участок и дом постепенно заносит снегом.
Собралась было, на обратном пути, дошкондыбать до дровника – оценить, сколько осталось дров. Но дошла до поворота к дому и передумала – уж очень манила прочищенная дорожка к дому.
Попрошу как-нить помощника, чтобы сфотал дрова и показал.
Погодные экзерсисы сказываются на организме, конечно. Был день, когда практически не вылезала из кровати – всё время в сон тащило, днём и ночью. И вообще, приступов трудового энтузиазма за собой не наблюдаю. Зимняя спячка, как она есть.
Странно веду себя на кухне. Готовлю по мановению левой пятки. То есть, даже рецепт никакой не замышляю. Иду от продукта, попавшего в руки. Недавно обнаружила, что маленький тыквачок как-то обмяк слегка. Забрала в кухню, помыла-почистила. Подумала. Натёрла на крупной тёрке. Опять думала. Налила в большую сковородку с гранитным покрытием чуток масла, тёртый кабачок присолила, туда его, сковородку поставила на горячую печь. Задумчиво пробила блендером 300 г творога, пару яиц, соль и соду. Выложила на кабачок, закрыла крышкой, оставила на печке плавиться. Прикольно получилось, только чуток пересолила.
Достала из морозилки большой пакет вакуумированной белокочанной капусты. Разморозила, в кастрюлю его, стакан томатного соуса туда, чайную ложку очень острого соуса, щепотку заатара и лавровые листики. Водички немного, сверху выложила котлетки из заморозки, поставила на печку. Котлетки отлично пропарились, капуста получилась остренькая и чуть не досоленная. Раз так, отложила капусты в тарелку, шмякнула туда плавленых кабачков, перемешала. Хорошо получилось, вкусно. Даже не знаю, как это произведение назвать. А никак не назову. Просто еда.
Кстати о яйцах. В холодильнике остался десяток, купленный в Магните в последний выезд прошлого года – 22 ноября. Основной расход был – на овсяноблины. Последний десяток решила приберечь для какой-то более масштабной стряпни. Хотя, яйца не вечны, они испортиться могут, даже магазинные, антибиотиками нашпигованные. В сельпо поселковом яиц нет. У соседей куры, если и несутся, то в количествах только для внутреннего потребления. И ещё ажиотаж этот… Похоже, надо как-то приспосабливаться жить без яиц. Начала в овсяноблины использовать понемногу яичный порошок из стратегических запасов. Нормально, годится.
А вот штоллены огорчили. Я их, конечно, потихоньку мякала. Те, которые неудачные – слегка подгоревшие, ушли первыми. На Рождество распаковала первый из двух «The Best». А он... Короче, он, конечно, зрел, да. Но в процессе созревания в некоторых отдельных местах (не везде, нет!) приобрёл вкусо-запах такой… Даже не знаю, как объяснить. Неприятный и заметный. Запах порчи. Бляц… Не, я их всё равно ем. Выбрасывать такой эксклюзивный и довольно дорогой продукт... Как говорит моя амфибиотропная асфиксия: «Лучше в нас, чем в унитаз».
Зрели они у меня в пуфике, в холодном углу. Но, всё-таки, делаю вывод: творожные штоллены лучше укладывать на вызревание в холодное место, в минимальную плюсовую температуру. Как в холодильнике. И ещё момент: когда готовим, не жалеть топлёного масла и сахарной пудры на обливание и обвалку. Масло и сахар как бы «запечатывают» готовое произведение, исключают попадание внутрь воздуха. И штоллен зреет сам внутри себя, не подвергаясь внешним воздействиям. Но есть и ещё момент: надобно хорошо пропекать. Излишняя влажность готового штоллена – ещё один фактор риска.
Что делаю, когда не сплю, не готовлю еду, не прыгаю вокруг печки, не таскаю дрова с углём и не разгребаю снег? Гедонирую, эскапирую и сибаритствую. Располагаюсь на кроватке с книжкой или за компом – играючи в немудрящие игрушки, глядючи киношки и сериалы. И попиваю компот.
Кстати, о компоте: вишня, пролежавшая в морозилке полтора года, неприятно удивила никакущим вкусом. То есть, со временем она таки теряет, и существенно. Закинувши почти килограммовую упаковку на примерно семь литров воды, огорчилась, что компот даже на жиденький морсик не потянул. И кислинка характерная не проявилась. Пришлось присовокупить небольшую мисочку кураги – грамм двести примерно. Вот тогда заиграл, да. Правда, на вкус он – компот из кураги, вишня проходит слабым фоном.
Кстати, о киношках. Ныне подписана (не реклама) аж на 5 (пять) платформ (Старт, ИВИ, Кион, Кинопоиск, Окко). Оформляла в разное время, всё – по акциям. Жаль, что льготы, по большей части, временные. Главное – успеть вовремя отключиться, когда льгота закончится. Ну, или не отключаться, если сильно понравилось. У меня пока Кион идёт за 33 рубля в месяц, Окко, вместе со СберПрайм - за рубль. Старт (для абонентов Мегафона) – 200 руб/мес, и это постоянная величина. При том количестве кинопродукции, которую я поглощаю, очень даже выгодно получается. И рекламы нет, что существенно, я из-за этого отошла от просмотров кино в соцсетях и на Ютубе.
Что смотрю? Всё подряд. «По щучьему велению» (на один раз, но неплохо), «Жанну Дюбарри» - «открытие Каннского фестиваля 2023» с Джонни Деппом (отлично, костюмно, правда, актриса какая-то стррррашная). «Медиатора» освежила в памяти перед третьим сезоном (это круто, да, там актёрский ансамбль – высший класс, и сюжет). Только что закончила сериал «Ира» с Ингрид Олеринской (буэ, еле досмотрела). Готовлюсь смотреть документалку «Киты: стражи планеты», на очереди второй сезон «Оффлайн». Много чего начинаю и бросаю – жаль времени. Стала выбирать для просмотра, преимущественно, что по рейтингу - от восьми и выше. Так что, моя зимняя спячка не просто спячка, а с картинками и звуком. Нуачо, вполне устраивает.
Интересное наблюдение внезапно за собой сделала. И задалась вопросом: где грань между бережливостью и скупердяйством? Между рачительностью и «философией бедности»?..
Началось всё с мыла. Точнее, с обмылков. В память намертво впечаталось, как моя прабабушка Агриппина Димитриевна (царствие ей небесное) обращалась с обмылками – кусочками мыла, оставшимися от большого куска. Она их немножко размачивала в воде, потом сжимала рукой и держала. Получался новый кусочек мыла, и он благополучно использовался в хозяйстве. Поймала себя на том, что тоже так делаю. Да, бляха-муха! Я много чего могу выбросить без сожаления, но вот с обмылками – совсем другой расклад. Не могу, рука не поднимается. То есть, программа мылосбережения настолько крепко впечатана в подсознание, что поломать её просто нереально. Я и не пытаюсь.
Больше скажу: меня раздражает фаза использования куска мыла, когда он истончается (посередине, как правило) и готов вот-вот сломаться. Стараюсь обращаться с ним как можно аккуратнее, но вот этот момент, когда мыло сломалось, неизменно удручает. Расстраивает, ёшкин кот! Было бы из-за чего… Потом вот этот кусочек, слепленный из обмылков… Он неудобный, он норовит всё время рассыпаться на составные части. И это прям бесит. Но всё равно не выбрасываю, держу до последнего!
И я таки, бляха-муха, придумала, как мне избежать той фазы, которая так расстраивает – фазы окончания куска и грядущего перелома его посерёдке. У меня в постоянном пользовании два куска хозяйственного мыла – один на кухне, я им посудные тряпки намыливаю. Второй в ванной, для мелких постирушек. В моём привычном мире мыло шоркается по ткани стороной, самой большой по площади. И в результате оно прошоркивается посерёдке, оставляя довольно толстые концы.
Взяв новый кусок (после домыливания старого до полного исчезновения), я решила, что теперь буду шоркать стороной, наименьшей по площади. То есть, торцом. И это оказалось не так уж неудобно – просто поначалу непривычно. Зато теперь… Моё мыло убывает в длину совершенно равномерно, сохраняя правильную форму. До конца ещё не домылила, но подозреваю, что вот эта расстраивающая фаза приближения к разлому уже не будет такой длительной и драматичной.
Бред, да? А вот ни фига! Это действительно программа, которая обратила моё внимание именно своей жёсткостью и непреодолимостью. Сколько ещё таких программ в нас заложено, интересно? Наверняка, дохуа и больше, только мы не осознаём, что они работают. Просто делаем вот так, а не иначе, и всё. Спроси нас, почему – и мы запнёмся, задумаемся и начнём подбирать подходящий ответ. Хотя, верный ответ один: такая программа в меня заложена. Кем? Не знаю. В данном конкретном случае со мной и мылом – уверенно могу сказать: это пришло от прабабушки.
Нынче модно утверждать, что бережливость (читай – нежелание выбрасывать то, что может ещё пригодиться) не даёт нам выбираться из бедности и становиться богатыми. Потому что бедность и бережливость идут рука об руку, как близнецы. И если научиться покупать непомерно дорогие вещи (читай – транжирить), с лёгкостью отправлять на помойку материальные ценности и не обращать внимания на сбережение ресурсов, вот тогда ситуация переломится, и мы автоматически переберёмся в когорту богачей. И деньги рекой потекут в наши карманы, оседая в них приятной тяжестью.
Щаз. Обогащаются те, кто продаёт задорого курсы по обогащению, где впаривают всю эту ересь лохам, мечтающим посеять свои пять золотых на Поле Чудес. В Стране Дураков, ага.
Ладно, что-то я раздухарилась. Наверное, пытаюсь подвести теоретическую базу под то, почему я живу не на Кипре или Канарах, в собственном особняке, а всего лишь в своём домике, на своей земле, в лесостепном Алтае. И почему езжу не на Бентли, а на Терике. Да ну нах, у меня Бентли в гараж всё равно не поместится. Лол.
|
</> |