Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
lena_kalugina — 22.07.202222.07.2022 г. День 4076. Причуды памяти. Косьба и новые комары. Когда сил нет бояться, или Здравствуй, Горькое озеро! О командной роли мозга. Мульчу укропом. Огородные фото
Двести шестьдесят седьмой день без Саши.
Пишу вроде часто, раз в три дня, при этом ловлю себя на провалах в памяти - не могу вспомнить, что делала позавчера. То есть, память удерживает массив объёмом в двое суток, не больше. И если не делала фото, вспоминаю события трёхдневной давности, сильно напрягаясь. Может, и вспоминать нечего? Проленилась, протупила, как-то ещё убила время? Да нет, вроде. Каждый день упахиваюсь, как бобик на галерах. Мышцы и суставы всё помнят. Только не говорят словами.
Сегодня усомнилась, точно ли моими движениями управляет мозг. Тот самый мозг, которым я думаю мысли. Потому что иногда я думаю в одну сторону, а ноги идут в другую. Странно, да? Ладно, не буду вас пугать, просто расскажу, как есть, по порядку.
Всё-таки вспомнила. Утром позавчерашним перерабатывала смородину. Из красной сварила сок, из трёх литров ягоды получилось 1,8 литра сока, закатала в стерильные банки. Чёрную смородину, накануне засыпанную сахаром, перекрутила блендером, разложила по контейнерам и отправила в заморозку. Кастрюлю мыть не стала, вывалила в неё ошпырки красной смородины из соковарки, залила водой, довела до кипения и оставила настаиваться – компотик будет на попить. Перемыла посуду, разложила сушиться и подалась в поля.
Устроила день косьбы. Аккумуляторным триммером, который, как говорят знатоки, правильно называть электрокосой. Смысл действия заключался в том, чтобы очистить полянку между крыльцом и огородом, где лежит провод от насоса и длинный-предлинный шланг. В траве они напрочь потерялись. Да и ходить стало сильно неудобно – там рельеф не самый ровный, и мне не нравится проваливаться ногой в ямку, когда я её не вижу.
И ещё очень захотелось докосить дорожку до Терика. Ладно, туда я ещё, бодрая и полная сил, дошкондыбаю, путаясь в траве. Но вот обратно, уставшая и нагруженная сумками… Когда трава скашивается раз в неделю, наверное, косить таким способом – одно сплошное удовольствие. Но у меня трава кошена ещё Ирочкой, а времени прошло с её визита – даже не буду вспоминать, сколько недель. И та милая муравка, которая осталась на тропинках после её покоса, превратилась в ХЗ что. Стебли спорыша, когда он разрастается, становятся похожи на стальную проволоку. Не такие прочные, конечно, но гибкие и упругие, и ходить по нему мучение, он оплетает ноги так, что тяжело выпутаться, и ещё его хрен скосишь. Вот я с ним и упражнялась до полного изумления. Кое-где руками себе помогала – выдирала так.
Мне чуть не хватило заряда аккумулятора. Докосила почти до терикова порожка, осталось сантиметров двадцать. Где смогла, руками выдрала. Получилось вполне.
Только, как обычно, не ожидала, что столько сил уйдёт на окос такой маленькой площади. Так-то, когда задом со двора выезжаю, у Терика парктроник орёт, как неподоенный, потому что на всём пути по участку трава неприличной высоты. Кое-где слышу, как задом стукаюсь о стоячие стебли. И если всё это взяться косить, да такими же темпами… Боюсь, лета не хватит.
Ладно, выкосила, что собиралась – и на том спасибо. Поставила аккумулятор на зарядку. Отдохнула. Собрала скошенную траву граблями. Хозяйские грабли не выдержали – черенок отломился у основания. За моими граблями далеко идти, как раз по некошеному спорышу. Да ну нах. Пошла в огурцы, замульчила их скошенной травкой. Есть маленькие завязи. И цветут.
Включила насос, хорошо их полила, прям до чавканья. Заодно и морковке досталось. Остальные перетопчутся. Потому что пришлось сбежать – комары зажрали. Вторая волна пришла – мелкие, злобные, очень больно кусаются, и их жуть как много стало вдруг, за один день. Вечером в спальне гул стоял.
Вчера долго раскачивалась. Пока выспалась, пока не спеша позавтракала – уже полдня, считай, прошло. Зато прочувственно собрала попу в горсть и продуманно устремилась. Взяла с собой очередной пучок колышков для томатов. Решительно решила, что сегодня таки займусь. Предусмотрительно прихватила с собой объёмный пакет под укроп, коего в помидорах наросло неприличное количество. Укроп обрезала секатором, чтобы не пачкать землёй, и запихивала в пакет. Томаты полола и привязывала к колышкам, пока принесённая с собой связка не кончилась. Привязала только половину томатных кустов на одной грядке из двух. Но укроп выбрала весь, и прополола одну грядку полностью. Те кусты, что привязала к колышкам, сразу замульчила выполотой травой. И чё-то чувствую, пора валить. Ветерок-то приличный, обдувает, но жарко – капец.
До крылечка доползла и чувствую, что поплавать хочу – моченьки нет терпеть. И так устала, что даже бояться сил нет никаких. Уговорила себя, что съезжу на бережок «только посмотреть». Рисковать не стану. Если что не так – развернусь и обратно. Полный багажник резиновых ковриков для спуска тушки со стапеля и выхода на сушу. Собралась, нарядилась в купальное платьице, сверху тунику с юбкой, кроксы на ноги, с собой взяла носочки и босоножки. На обратном пути наметила в райцентр завернуть. Смотрю на время – четыре доходит. Глянула ещё на прогноз погоды. Ага, сегодня последний день жаркий, завтра уже 22 и дождики пойдут, потом ещё ниже. Ну что, сейчас или непонятно когда.
Зажмурилась от собственной безбашенности и рванула. Доехала минут за сорок. Издалека увидела – машин полный берег, с палатками многие. И на облюбованном мною месте несколько машин стоит, женщины и дети. Выдохнула. А то пока ехала, всякие ужасы мерещились – бухие подростки, которых хлебом не корми – дай бабушку с палочкой обидеть. А тут всё мирно, идиллия, можно сказать. И женщина молодая сидит прямо на входе в воду, с пацанёнком играет.
Дальше действовала, как на автомате, потому что всё давно продумала. Это же моё первое одиночное купание, но готовиться к нему я начала очень давно – как только сюда приехала. Машину заперла, ключ в специальную водонепроницаемую сумочку, через плечо её надела. Подошла к женщине, поздоровалась, попросила подстраховать на входе и выходе. Зашла в воду, она у меня палочку забрала и на берег вынесла. Коврики я брать с собой не стала, и правильно сделала – они бы не помогли. Топкое дно довольно долго продолжалось, я успела несколько раз потерять равновесие, но не упала. Дно пологое, опускается очень медленно. И вот – долгожданный бултых. Здравствуй, Горькое озеро! Я так долго хотела окунуться в воды твои… Почти год.
Боже, как это хорошо! Волны нешуточные. Озеро очень длинное, тянется с юго-запада на северо-восток, и ветер как раз юго-западный. Волны разгоняются много километров, чтобы выплеснуться на тот самый берег, с которого я вошла в воду. Вода мутноватая, пены сверху немного. Конечно, я нырнула. Конечно, на вкус воду тоже попробовала. Она чуть солоноватая. И очень приятная к телу, мягкая. Как будто обнимает. Тело ликовало, попав в желанную среду. Такие ощущения невероятные, как будто каждая клеточка кожи празднует встречу с этой водой. Буквально пять минут такого счастья – и усталости как не бывало. Единственное, что отравляло мой щенячий восторг – я пока не понимала, как получится выйти. И получится ли это без неприятных приключений. Накупалась, почувствовала, что становится прохладно. Всё, выхожу.
Женщина так и сидела на берегу, наблюдала за своим старшим мальчиком, который купался недалеко от меня. Увидела, как я выхожу, взяла мою палку, зашла в воду меня встретить. Заминка случилась на самом выходе, возле берега – увязла чуть, равновесие стала терять. Но ничего, выбралась. Счастливая, что всё получилось, добрела до Терика. И дальше снова, как на автомате – открыла машину, переоделась аккуратно, чтобы не светить телесами. Первый раз проделывала это всё без Саши. Сама. Одна.
В машине припасены бутылки с водой. Села, смыла песок с ног, чуть подсушила, обулась в цивильное. Поблагодарила мою случайную помощницу. Спросила, откуда она. Оказывается, издалека прилетела, отпуск проводит с мамой в Камне. Интересно, уже не впервые встречаю на этом берегу людей из Камня. А ведь оттуда путь до Горького вдвое длиннее, чем мой. И всё равно едут. Не одна я такая – большая любительница и ценительница этой ласковой воды. Всем говорю, что приехала сюда жить из-за этого озера. По сути, так оно и есть – начала искать дома в этом районе, когда узнала про Горькое озеро и заочно влюбилась в него.
Теперь у меня задача появилась. Мне нужно обзавестись аквасоками с широкой разлапистой подошвой, которые хорошо держатся на ноге и не слетят, если увязнут в песке. Уже нашла более-менее подходящие на ВБ, теперь жду, когда ПВЗ в Тюменцево откроют. Там уже ремонт сделали, покрасили стены в фирменные цвета и надпись во всю стену наклеили. Но пока не выдают, в списках не значится.
Заметила время, когда выехала с озера. Было 17.30. Из дома выезжала в 16.10. За час двадцать доехала, накупалась, переоделась и приготовилась к обратному пути. Да вообще ни о чём, в смысле времени. Боялась, что 30 километров – слишком далеко, много времени на купание будет уходить. Не, не так уж, могу себе позволить. Только ездить надо в такую погоду, когда стопроцентно народ там будет. Правильный народ, безопасный. Вот так осуществляются мечты. Сдержанное «ура».
На обратном пути обскакала три точки в Тюменцево, еды кое-какой прикупила. Домой вернулась полвосьмого. Понятное дело, сил осталось только купальник развесить и по местам всё прибрать. Всё, отдых.
Сегодня поднялась с серьёзными намерениями. Опять примерно до обеда провозилась с мелкими внутридомовыми делами. Переоделась в огородное, прихватила ещё одну связку колышков и понеслась. В планах было довтыкивать колышки в начатую грядку томатов, привязать и замульчить. И надрать с томатной грядки ещё пакет укропа. Правда, вчерашний так и остался на крыльце, не разобранный. Ничего, всё вместе переберу. Дошла до конца, всё намеченное сделала. Ветер очень сильный, похоже, надувает что-то вроде дождя или похолодания. Тем более, стоит поторопиться. Ноги сильно устали, до судорог в пальцах. Собралась закончить на этом и до дому двинуть.
Вот тут мы вплотную приблизились к командной роли мозга, в коей я в следующее мгновение сильно усомнилась. Потому что команда телу из мозга поступила чёткая и понятная – «домой». Вместо этого тело сделало шаг на соседний проход, согнулось над второй грядкой томатов и как давай её пропалывать, как давай. Мозг удивился, но ничего не сказал. Присоединился к неукротимой воле тела.
Пакет под укроп кончился, а сам укроп – нет. С учётом того, что я уже настригла приличное количество укропа, который ныне сушится, а также с полной невозможностью сходить за другой ёмкостью, чтобы уже в неё складывать следующий… Если пойду за ёмкостью – сегодня точно не вернусь. А разогналась. И тогда я приняла судьбоносное решение: выдранным укропом, вместе с сорняками, буду мульчить помидорные кусты. Это я-то, которая «жадность фраера любила». А вот так. Тело верно расставило приоритеты. Первично – сделать как можно больше для томатов, прямо сегодня. Укроп в запас – вторичен.
Судороги в пальцах никуда не делись. Но ничего – допёрла таки до конца. Подвязывать, конечно, не – это в следующий заход. Но я сегодня сильно облегчила себе последующий труд, сотворив большой задел. Теперь уже не так страшно идти с колышками – основное и тяжёлое выпластала сегодня.
Впервые за долгое время жесточайшим усилием воли заставила себя снять перчатки, отряхнуть руки и таки сфотать уже виды на огород и отдельные грядки, что не удавалось сделать до сих пор ни разу – сил не хватало. Правда, почти все снимки сделала с одной точки, скакать в поисках других ракурсов ресурса в тельце не нашлось.
Итак.
Вот так выглядит «чистый пар», или поросший бурьяном
пустырь, где после вспашки не ступала нога человека. Точнее, нога
Ирочки ступала, она там посеяла сидерат - люпин однолетний, но
вместо него взошла всякая херня сплошная щирица
запрокинутая. Амарант, будь он неладен. С редкими вкраплениями
лебеды, укропа и прошлогодней картошки, которая решила
вырасти.
Водораздел. Справа – нетронутый пустырь, слева – выполотый в процессе поиска чеснока.
Этот участок ещё несколько дней назад выглядел так же, как на первом снимке. Чеснок отсюда не очень виден, хотя, ещё не выкопан.
Результаты трудов, вчерашних и сегодняшних. Фон, состоящий из соседских сараев и забора, вносит в сию жизнеутверждающую картину постапокалиптическую нотку.
Это фасоль вперемешку с кинзой, теперь уже кориандром.
Капуста белокочанная. Если присмотреться, за ней видна свёкла (ещё не прорежена) и лук. Вдалеке слева, возле бака, белое облачко опять же цветущего кориандра, справа - огурцы.
Слева от дорожки - кабачок, освобожденный из плена щирицы первым. Очухался, но пока не цветёт.
Остатки выполотого видны на горизонте и превратились в несерьёзную желтеющую кучку. А было ого-го сколько! Слева жимолость, всё никак не дойду до неё - дообобрать.
Общий вид на дорогу с огорода домой. Мой любимый путь. Эшшольция его изрядно украшает.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru