![](/media/images/top/preview/img0liveinternetruimagesattachb22366423664296_img018.jpg)
Хроника белого террора
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Хроника белого террора Хроника белого террора](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/23/664/23664296_img018.jpg)
Расскажу о самом страшном эпизоде, который во время Гражданской войны мне удалось видеть. Два или три месяца после него я ходил как шальной, будто в каком-то кровавом тумане, и до сих пор я не могу этого забыть. Долго в беспокойные ночи снился мне этот кошмар, и я даже как-то в студенческие времена написал об этом стихотворение «О чем пел набат», о котором в нашей среде в свое время было много споров и толков…
Командование спешило, так как красная кавалерия сидела уж на хвосте наших арьергардов. Военнопленные, еще не успевшие надеть на себя форму регулярных частей Красной Армии – кто босиком, кто в чулках, многие без картузов, – бежали трусцой. Ведь на дворе стоял крещенский мороз. Новоиспеченный генерал Р., осклабясь, переговаривался с бегущими рядом пленными. Над обреченной колонной – клубы пара. И вот вижу, генерал протягивает руку к своему вестовому, тот молча подает ему карабин. Мгновение – раздается выстрел в затылок бегущему, и все повторяется сначала…
Так продолжалось версты две-три. Мальчишки с простреленными головами падали, как снопы, а колонна все бежала и бежала дальше. Но вот по рядам, как молния, пролетел слушок, что красная кавалерия совсем близко, а наши части не могут ее сдержать. Нужно ускорить аллюр, и становится ясным, что бегущую рядом у дороги бесконечную колонну пленных придется бросить. Но как бросить? Завтра же они пойдут на пополнение Красной Армии и будут бить нас. А посему принимается решение уничтожить на месте почти четыре тысячи русских парней… Это поистине страшно, чудовищно.
Однако кто-то, несмотря на Сочельник, уже решил судьбу этих парней. Один из казаков устанавливает поудобнее в задке дровней пулемет и укрепляет его. Второй, стоя рядом на коленях, зло кричит:
И вот тогда третий казак, ударив шапкой о землю, бросается к пулемету и, крестясь, с захлебом кричит:
Слышатся исступленные крики:
Келин Н.А. Казачья исповедь. М., 1996. С. 61
Замечу, что это декабрь 1919 года, когда разбитые белые стремительно катятся к Крыму. На первом этап Гражданской войны они беспощадно расстреливали всех подряд, включая сдавшихся в плен. Позже прекратили это делать, перейдя в режим расстрела красных командиров, коммунистов и евреев, т.е делали то, что позже будут делать немцы в 1941-45 гг. Под финал начали опять расстреливать всех подряд, включая мирное населения при малейших признаках нелояльности.
Но пропутинские СМИ нам будут рассказывать только о красном терроре. В связи с этим настоятельно рекомендую книгу Ильи Ратьковского "Хроника белого террора в России. Репрессии и самосуды (1917–1920 гг.)"
|
</> |