рейтинг блогов

Хроника белого террора

топ 100 блогов burckina_new11.03.2017
Хроника белого террора
Расскажу о самом страшном эпизоде, который во время Гражданской войны мне удалось видеть. Два или три месяца после него я ходил как шальной, будто в каком-то кровавом тумане, и до сих пор я не могу этого забыть. Долго в беспокойные ночи снился мне этот кошмар, и я даже как-то в студенческие времена написал об этом стихотворение «О чем пел набат», о котором в нашей среде в свое время было много споров и толков…
Итак, 23 или 24 декабря 1919 года казачьи части навсегда оставляли свою столицу Новочеркасск. Генерал Мамонтов, как тогда говорили, попал в опалу и умер где-то на Кубани от сыпного тифа. Все возможно. Корпус временно принял генерал Т-н, человек очень набожный, в прошлом якобы полицейский пристав.
За неделю или меньше перед Рождеством часть корпуса, отогнав наседающего противника, пробила фронт и прорвалась к Провалью, где были расположены знаменитые конские заводы, откуда офицерский состав укомплектовывался чудесными лошадьми – помесью английских кровей с донскими, степными скакунами.
Именно оттуда выходили изумительной красоты, грации и легкости провальские кони-полукровки.
Наш артиллерийский дивизион в этой операции не участвовал, а части прорвавшегося к Провалью корпуса накрошили там месиво тел и захватили в плен мало подготовленную к боям дивизию что-то около 4000 человек.

Командование спешило, так как красная кавалерия сидела уж на хвосте наших арьергардов. Военнопленные, еще не успевшие надеть на себя форму регулярных частей Красной Армии – кто босиком, кто в чулках, многие без картузов, – бежали трусцой. Ведь на дворе стоял крещенский мороз. Новоиспеченный генерал Р., осклабясь, переговаривался с бегущими рядом пленными. Над обреченной колонной – клубы пара. И вот вижу, генерал протягивает руку к своему вестовому, тот молча подает ему карабин. Мгновение – раздается выстрел в затылок бегущему, и все повторяется сначала…

Так продолжалось версты две-три. Мальчишки с простреленными головами падали, как снопы, а колонна все бежала и бежала дальше. Но вот по рядам, как молния, пролетел слушок, что красная кавалерия совсем близко, а наши части не могут ее сдержать. Нужно ускорить аллюр, и становится ясным, что бегущую рядом у дороги бесконечную колонну пленных придется бросить. Но как бросить? Завтра же они пойдут на пополнение Красной Армии и будут бить нас. А посему принимается решение уничтожить на месте почти четыре тысячи русских парней… Это поистине страшно, чудовищно.
Но вот появляются дровни с пулеметом. На них два или три казака. Сани сопровождает отряд всадников с усатым, насупленным вахмистром. У него в руках плеть. Казаки, чуя неладное, начинают роптать:
– Да неужто, прости Господи, решатся… да под такой праздник?..

Однако кто-то, несмотря на Сочельник, уже решил судьбу этих парней. Один из казаков устанавливает поудобнее в задке дровней пулемет и укрепляет его. Второй, стоя рядом на коленях, зло кричит:
– Не буду стрелять! Не бу-у-уду!..
– Да ты что, очумел? Не мы их, так они нас завтра, в твою душу!..

И вот тогда третий казак, ударив шапкой о землю, бросается к пулемету и, крестясь, с захлебом кричит:
– Давай! Господи, благослови! Давай… мать твою!..

Слышатся исступленные крики:
– Да, братцы, да чего же вы! Пощадите!.. Мы же мобилизованные… Да мы же с ва-а-ами!..
– Начинай! – орет вахмистр, и пулемет, приседая и дрожа, начинает рвать пулями живые тела.
Многие, как подкошенные, падают навзничь в снег, кричат, обезумев, пытаются метнуться в сторону, но пулемет беспощаден – он достает всюду… Потом вахмистр и его казаки зорко осматривают недобитых, стонущих в конвульсиях людей и в упор добивают их из наганов на месте. И так партия за партией. Я не выдерживаю этой бессмысленной бойни и гоню упирающегося коня куда-то в сторону, чтобы уйти от этого ужаса…

Келин Н.А. Казачья исповедь. М., 1996. С. 61

Замечу, что это декабрь 1919 года, когда разбитые белые стремительно катятся к Крыму. На первом этап Гражданской войны они беспощадно расстреливали всех подряд, включая сдавшихся в плен. Позже прекратили это делать, перейдя в режим расстрела красных командиров, коммунистов и евреев, т.е делали то, что позже будут делать немцы в 1941-45 гг. Под финал начали опять расстреливать всех подряд, включая мирное населения при малейших признаках нелояльности.

Но пропутинские СМИ нам будут рассказывать только о красном терроре. В связи с этим настоятельно рекомендую книгу Ильи Ратьковского "Хроника белого террора в России. Репрессии и самосуды (1917–1920 гг.)"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дело Лотковой вызывает любопытную реакцию в обществе. Часть людей считает, что девушка все сделала правильно, потому что защищалась. Не важно, что свидетельские показания настолько противоречат друг другу, что достоверно удается установить только потасовку парней и стрельбу Лотковой, в ...
Гремит очередной мощнейший скандал - взломали переписку Кристины Потупчик, в ней нашли свидетельства того, что многие известные ЖЖсты, оказывается, состоят на содержании у "нашистов". Значительную часть "известных блогеров" я просто не знаю ...
7 апреля участники пророссийского митинга повесили  на балконе областного здания администрации транспарант, с названием нового государственного объединения На подступах к обкому новую символику охраняли на баррикадах Лица многих защитников баррикад, ...
Поможите, кто как могет! Очень юзфуль. Железяка – элемент рычажного механизма ковша экскаватора или погрузчика: Такая собачья кость с двумя отверстиями на концах. Вот так она работает на ковше: Как она на профессиональном языке ...
Френды, дайте мне совет, а? Что делать с катом. Уже несколько месяцев он у меня не ...