хроническое


Целью похитителей было привлечь к себе внимание мировой общественности, и они этого достигли.
Формула-1 проводила в Гаване очередной этап. Он был вне зачета, поэтому в анналах Формулы он не фигурирует, местный диктатор Батиста его устроил, дабы узбагоить и отвлечь внимание от гражданской войны, полыхавшей в восточных провинциях

Хуан Мануэль Фанхио и Фульхенсио Батиста накануне похищения

Фанхио - квалификация на Малеконе за день до похищения.
23 февраля к отелю "Линкольн", где жил автогонщик, подъехали три автомобиля, в каждом из которых сидело по водителю, а помимо них по три повстанца, вооруженных автоматами Томпсона и пистолетами.

Ровно в 8-40 чемпион спустился в бар, где к нему подошел вежливый человек в черном плаще с автоматом в руках, представился как боевик так называемого "Движения 26 июля", и предложил пройтись с ним, ибо его похищают. Фанхио пожал плечами и сказал: "Ну, пошли".
Похитители даже не стали завязывать ему глаза, когда везли на конспиративную квартиру. На хате Фанхио тепло встретили, сели с ним ужинать и бухать. Гонщик проникся симпатией к революционерам, ел и пил с ними от души и подарил сыну одной из похитительниц свою фотографию с автографом.

Фанхио в гостях у похитителей.
Несмотря на похищение, гонка таки состоялась.


Уже на шестом круге она закончилась кровавой мясорубкой - из-за пролитого масла один из болидов вылетел с трассы и врезался в толпу зрителей. Хуан Мануэль Фанхио по гроб жизни остался благодарен своим похитителям за то, что не принял участия в этой бойне.
Через 29 часов после похищения пятикратного чемпиона освободили. Аргентинец и кубинцы остались друзьями. Фанхио прожил долгую счастливую жизнь, неоднократно встречался со своими "похитителями".

Фанхио со своим похитителем.
И с Фиделем тоже.

Ну, за автомобильный спорт! И за пламенных революционеров и им сочувствующим.
|
</> |