Хромающее импортзамещение сверхдержавы
zloy_odessit — 04.07.2018
Буквально вчера я писал о том как судостроительный завод
"Пелла", на котором строятся малые ракетные корабли проекта 22800
"Каракурт", подал иск в суд на ПАО "Звезда", суммой 513,6 млн
рублей, в связи с задержкой поставки дизельных двигателей
М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторов ДГАС-315, которыми хотели успешно
импортзаместить украинские агрегаты. И на этом фоне я реши
посмотреть, а как вообще обстоят дела с импортзамещением у нашего
гибридного соседа.
К примеру, на сегодняшний день так и не завершены
испытания двигателя М70ФРУ-2, предназначающегося для малого
десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 “Зубр”, а так
же десантного катера на воздушной подушке проекта 12061
“Мурена”.
В зоне неопределенности находятся и фрегаты проекта
11356 “Буревестник” и корветы проекта 20380, которые вроде, как и
имеют уже импортзамещенный двигатель М90ФРУ, но и не имеют
одновременно, из-за отсутствия реверсивного редуктора-сумматора
мощности. Когда получат? Неизвестно, а потому имеющееся построенное
добро россияне с большой охотой готовы продать индусам, но те
такового желания не испытывают.
Кстати, недавно я уже писал о том, как РФ справилась с
импортзамещением немецких двигателей MTU 16V4000M90 на малых
ракетных катерах проекта 21631. Заменили их китайскими дизелями
CHD622V20, которые чинить приходится с периодичностью
соответствующей выходу в море.
Не лучше обстоят дела и с авиацией. К примеру, из-за
отсутствия украинских двигателей Д-436 в России даже хотели ставить
крест на самолетах амфибиях Бе-200. Однако сейчас планируют уже с
2020 года на мощностях ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" на Бе-200
ставить двигатель SaM146, который является плодом совместных
стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft
Engines. Насколько это будет реализовано с учетом санкций – вопрос
интересный, но назвать подобную замену импортзамещением, даже язык
не поворачивается.
Чуть лучше дела обстоят у российских вертолетов Ми-26,
лишившихся украинских двигателей Д-136 но ожидающих российские
ПД-12В. Правда ждать они их будут ещё долго, ведь первый опытный
образец ПД-12В появится не раньше 2020 года и то, с учетом
исполнения сроков, появится ли? Но, вера под боярку неугасаема,
правда, ведь?
С другой стороны, найти замену украинским двигателям
ТВ3-117 и АИ-9В таки удалось, используя агрегаты ВК-2500
(модификация двигателя повышенной мощности ТВ3-117ВМА) и
Та-14.
Таким образом, вроде как уже четвертый год санкций и
неумолимого импортзамещения, а актуальные проблемы все так же
актуальны. Причем коснулся в данном случае я лишь вершины айсберга,
а если углубиться, то величие сверхдержавы померкнет так же
стремительно, как ракета-носитель “Протон” осознает, что она
тяжелее воздуха, сразу после старта.
Кстати, о “птичках”! За первую половину 2018 года Россия
осуществила 8 космических пусков, в то время как США – 19, а КНР –
18. В 2017-м космическая сверхдержава совершила 19 пусков, причем
один из них осуществлялся посредством украинской ракеты-носителя
Зенит-3SL, доставшейся по наследству контрактов былых времен, а
запуск ракеты-носителя Союз-2.1б с выводом на орбиту Метеора-М №
2-1прошел неудачно.
В целом, на космическом плацдарме Россия так же уходит
на задний план, лишившись партнерских связей с Украиной и за
последние года значительно увеличив аварийность запусков, а так же
свернув ряд проектов, таких как, например “Протон”.
Читайте и смотрите так же в:
