Христиане и самоубийцы
daskalidi — 22.07.2012 Недавно в одном дружественном жжурнале у меня завязалась полемика с некой особой, поводом к которой послужил новый закон о "пропаганде суицида". Особа оказалась волонтером одного христианского антисуицидного сайта, на который я не задолго до того заходила. Саму нашу беседу с дамой приводить не буду: во-первых, велась она под замком, а во-вторых, моя собеседница (как я поняла, православная христианка самой что ни на есть высшей пробы) очень быстро опустилась до грубого перехода на личности, после чего всякое общественное значение наша переписка потеряла.Тем не менее, мне, как человеку, для которого эта тема не чужая, было бы интересно знать мнение френдов о том, какими способами можно и нужно, а какими нельзя "бороться с суицидом".
Вот сайт, о котором мы говорили: http://www.nosuicid.ru/
На этом сайте я нашла:
1. фотографии трупов людей, покончивших с собой. Рай для садиста и некрофила. Описывать не буду -- а то пойду блевать. Народ, не ищите там эту страничку, если вы не извращенцы и хотите сегодня и завтра ночью нормально спать!
2. Описание трупов самоубийц, составленное человеком, называющим себя "кризисным психологом". Описание составлено с особым цинизмом. Насколько я знаю (из книг по антропологии и культурологии), уважительное отношение к останкам погибших представителей своего вида -- одна из черт, по которым можно судить, стало человекообразное человеком или нет. Так вот: упомянутый "кризисный психолог" на эту ступень явно так и не поднялся. С извращенным наслаждением он описывает, что "мозги сначала разлетаются, а потом растекаются" (при падении с высоты), что труп человека, вскрывшего себе вены", являет собой "бледную мерзость, плавающую в собственных нечистотах", а также посвящает целую главу тому, что он называет "трупная фауна" (вероятно, он считает, что его труп после его христианской кончины будут есть не черви, а непосредственно ангелы).
3. Текст того же господина, посвященный мукам самоубийц-неудачников, не смогших уйти из жизни. Текст составлен абсолютно безграмотно с точки зрения медицины. Так, "кризисный психолог" искренне считает, что гемодиализ нужен человеку в случае отказа печени (если бы! Насколько я знаю, "искусственная печень" сейчас только в стадии разработки, и отказ печени -- все еще смертный приговор...) Такие ляпы доверия к автору и его идеям не прибавляют. И, на мой взгляд, "кризисному психологу" было бы полезно научиться отличать почки от печени -- в кризисной ситуации эта разница может оказаться критической.
Исходя из этого -- два вопроса френдам:
1. Есть ли цели, способные оправдать такие вот средства? Или это просто люди, которым их религия не позволяет проявлять свои садистско-некрофильские наклонности напрямую, проявляют их таким образом, прикрываясь "благими целями", реализация которых им по большому счету глубоко фиолетова?
2. Не может ли быть такое вот "душеспасение" контрпродуктивным? Ведь человек, оказавшийся на пороге суицида, зачастую так ненавидит и себя, и свое тело, что все эти картинки и описания могут только подстегнуть его больное воображение и подтолкнуть его к добровольному уходу.И вообще, может ли патологическая продукция (каковой являются описанные материалы этого сайта) способствовать выходу из патологических состояний, приводящих к суициду?
Особенно жду ответа епископа и френда hgr
|
</> |