храмовый целлулоид
mi3ch — 01.05.2019Одной из серьезных проблем будущего станет доказательство подлинности факта или события. Это всегда было проблемой, но никогда цена не была так высока. Рыцарь мог клясться, что убил дракона, а верующий божиться, что разговаривал с Богом. Полководцу требовались более серьезные доказательства – пленные, отрубленные головы, награбленные трофеи. Церковь собирала свои доказательства – вот терновый венец Спасителя, вот нетленные мощи, вот Благодатный огонь, вот эти люди отбросили костыли и пошли.
На системе доказательств держатся династические, денежные, юридические и прочие институты. Почему мы должны избрать этого человека нашим королем? А вот его родословная. С печатью. Почему за эту бумажку я могу купить корову? А вот доказательства ее подлинности – водяные знаки, номер, подпись министра финансов. А за подделку этой бумажки в нашем королевстве отрубают руки. Весь мир держится на доверии. Вы же не делаете каждый раз анализ молока, которое покупаете в магазине – а вдруг оно отравлено? И запас дров не храните в квартире – вы доверяете государству, которое обещает зимой дать горячую воду в батареи.
Доказательства всегда старались подделать. Когда появилась фотография люди возликовали. Вот доказательство подлинности! Это же то же самое, что увидеть своими глазами! Но с помощью ретуши, коллажа, постановки и фотошопа эти доказательства перестали работать.
Сегодня видео – последний рубеж обороны. Да я же сам своими глазами видел в прямом эфире, как два Боинга врезались в здания ВТЦ! Значит все это было на самом деле! Но это классическая проблема щита и меча. И сегодня у меча все больше шансов. Сегодня нейросеть научилась генерировать лица. Завтра вся порнография станет моделируемой. Послезавтра – весь кинематограф. А потом любое событие можно будет генерировать в прямом эфире.
И вот к чему это может привести. Вы, наверное, знаете, что такое DDOS-атака? Это когда с большого количества компьютеров идет атака на какой-нибудь сайт с целью обрушить или парализовать его работу. И сайт захлебывается в огромном количестве запросов. А теперь попробуйте представить атаку фейковыми новостями на мировые биржи. Когда будут подделаны все источники информации, которым обычно доверяют специалисты. А отдельных здравомыслящих людей, сомневающихся в происходящем, никто просто не услышит. Начнется массовый психоз
Представьте, что брокеры видят на экранах:
Одновременные пожары на десятках нефтяных месторождений в Персидском заливе. Подрыв 20 супертанкеров, перевозящих нефть. Экологическая катастрофа тысячелетия. Террористы атакуют стратегические нефтяные запасы в США. Бензина в Америке остается на три дня. Агентство Рейтер подтверждает. И все это сопровождается включением собственных корреспондентов CNN на Ближнем Востоке. Интервью с королем Саудовской Аравии. Огромные пожары, которые видны из космоса. В полосе прибоя барахтаются птицы, облепленные сырой нефтью. Свидетельства очевидцев. Круглый стол с крупнейшими экспертами. Города, в которых не видно солнца из-за дыма. Жирные черные хлопья, падающие с неба вместо снега. И все это – подделка. Что будет с ценой на нефть? Хотя бы ненадолго.
А теперь представьте себе президента ядерной державы, который получает десятки сообщений о том, что начинается ядерная война. Спутники засекли, датчики показывают, специалисты подтверждают. Дозванивается посол, который говорит об объявлении войны. На страну летят сотни ракет. Прямой эфир из приграничного города, над которым уже поднимается ядерный гриб. Звонки от паникующих генералов. И все это – подделка. А президенту надо срочно принимать решение об ответном ударе. О настоящем ядерном ударе. Иначе будет поздно.
Нужны сверхзащищенные каналы. Нужна надежная сертификация информации. Но начинать надо со всеобщего разоружения. Наши оружие становится слишком опасным для нас самих.
|
</> |