Храм Святой Революции

топ 100 блогов diak-kuraev10.07.2017 христианская молодежная община
https://saintrevolution.com/

Храм Святой Революции

Где-то под Бристолем.

Идея верная, о которой я твержу четверть века: не надо идти к молодежи с идеями реституции и реставрации, скреп и традиций. Им надо предлагать революцию: обнови себя, дерзни на новый опыт, стань таким, каким ты еще не был...
Сколько бы веков ни стоял на этом острове этот монастырь - ты-то живешь свой первый и единственный век, и для тебя решение войти в него - тоже первое и единственное.


***

Из книги "Протестантам о православии":

Задача человека, как она опознается в Традиции, - вырасти за пределы мира. Бог призывает человека к “большему”; и, напротив, приемля грех, человек отказывается стать большим, чем он есть сейчас. “Не заблуждайтесь! Бог есть огонь, и огонь пришел, и Он бросил его на землю. И он обходит все, ища вещества, чтобы схватить его, то есть благого расположения и произволения, чтобы упасть на него и зажечь. А в тех, кого он зажег, он устремляется вверх как большое пламя и достигает до небес”, - предупреждает преп. Симеон Новый Богослов.

Один англиканский каноник как-то сказал мне: “Англия, наверное, никогда не станет христианской страной. Мы, англичане, слишком консервативные люди, чтобы принять Христа”. Знал ли он о словах аввы Алония из “Древнего патерика”: “Если бы не перевернул я всего вверх дном, не возмог бы выстроить здания души моей”. Вера - это и есть порыв души, перемешивающий “все” - “возопих всем сердцем моим к щедрому Богу”?

И открывается странная вещь: православие, самая консервативная из христианских конфессий, в своем ригоризме и исключительном почитании монашества сохранило более молодое восприятие Евангелия, нежели конфессии, более успешно ведущие “диалог с современным миром”. Не случайно одно из святоотеческих толкований слова “церковь” использует воинские параллели: “Церковь () называется так потому, что вызвала () на бой чувственные удовольствия” (св. Мефодий Олимпийский; III век).

Это бунтарское восприятие христианства передал Иван Бунин, сумевший сохранить в “Жизни Арсеньева” память о своих детских переживаниях: “Стал однажды старший брат Николай рисовать мое будущее — ну что ж, — сказал он, подшучивая, — и ты куда-нибудь поступишь, когда подрастешь, на службу, будешь служить, женишься, заведешь детей, кое-что скопишь, купишь домик, — и я вдруг почувствовал, так живо почувствовал весь ужас и всю низость подобного будущего, что разрыдался...”.
Так понимаемая детскость является одной из черт того человеческого облика, который формируется и передается в православном Предании.
***

С последней фразой мне уже тяжело согласиться сегодня. Ибо она явно противоречит тоннам противоположной церковной риторики в пользу послушания и стабилизации...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не в подворотне же играть в Покер! Это не в дурака :). И не в казино. Тем более, что в России их закрыли. На самом деле покер- это спорт. Не азартная игра, а спорт. Вернее скажем так: азартная спортивная игра. Таких игр достаточно много: это и шахматы и ...
Читал комменты к предыдущему материалу про Стрелкова. Достаточно нейтральному.Много эмоциональных комментов. Как в одну сторону так и другую. Выскажу гипотезу. Позвольте ,камрады ? Проанализируйте свое психоэмоциональное состояние. Когда оно неравновесное (ну близкое к нему ). Когда вы не ...
19.06 здесь был ад ...
Редиска со сметаной, перец ласточка просто так. Хлеб тихвинский, соль Илецкая, сметана пискарёвская, вино чилийское, минералка Черноголовка. Вроде ничего не забыла. На десерт фрукты персики и яблоки неотличимо почти ...
Каждый житель России уже наверняка успел заметить, что сейчас различные российские организации активно борются с пиратством, то есть пиратским контентом, доступном на просторах сети Интернет. С одной стороны, это совершенно правильно, поскольку труд всех людей должен оплачиваться, ведь ...