Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

топ 100 блогов uctopuockon_pyc23.04.2024 Греческий фотограф Димитриос Константин, пишут, был вторым профессиональным фотографом в Греции после Филиппоса Маргаритиса и первым, документировавшим исторические памятники и археологические объекты. В зрелом возрасте он открыл свою студию, ведущую в стране, в 1867 году участвовал во Всемирной выставке в Париже, где получил серебряную медаль. Вошел навсегда в историю фотографии. Но пока этого не случилось, молодой фотограф очень старательно набивал руку и осваивал фотодело, стремясь наилучшим образом запечатлеть для потомков выдающиеся памятники своей страны.

Эта фотография Константина из коллекции Библиотеки Конгресса США датируется 1850 годом. На ней храм Афины-Ники афинского Акрополя, построенный Калликратом в 427—424 годах до н. э. по плану 450 года до н.э., с непрерывным ионическим фризом, изобразившим эпизоды греко-персидских войн. Фронтон, восточная сторона.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

В 1686 году, считается, храм развалили турки, чтобы добыть блоки для строительства укреплений. Фризы, естественно, бросили за ненужностью

В 1834 году Греческая археологическая служба собрала Храм.

В 1835 году, считается, неподалеку от Храма был найден фриз.

В 1836 году Храм восстановили примитивным анастилозом, водрузив фриз.

Смотрим внимательно на фото молодого фотографа, открыв его полный размер, и видим, что поверху в двух местах фриз откололся, уменьшившись в высоте, а с правого края вовсе рассыпался. В этих трех местах проступило сквозное армирование.

Сообщу или напомню, что фриз этот сделан из элевсинского мрамора, который не может быть армированным. И даже вставить в него какие-то стержни в качестве крепежа невозможно без разрушения. А раз есть армирование, то это, увы, формованное изделие из искусственного мрамора.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Все фризы с барельефами Храма Афины-Ники, как и сам Храм, во всех источниках мира - из мрамора. Разница цвета элементов - это художественный прием древнегреков, использовавших сочетания пентелийского - более светлого, и элевсинского - более темного мрамора.

Но надо отдать должное создателям. Непрерывный фриз, формованное армированное изделие с оттиснутым барельефом, очень редкий нестандарт. Карячили, как видно, двумя кранами - на древнегреческих объектах исторический цех очень старался, и нестандарт формовали, и приличный художественный уровень блюли; это не позднейшие поделки вроде Ангкора или Вавилона. И покололи, под древнегреческий гвалт и мат, с поминанием элевсинской матери. Краны в начале 19 века были механические, ручного привода. Существовали и паровые, но их вряд ли бы поперли на эту гору среди Афин.

Нынче, разумеется, все это безобразие отреставрировано, в 1998 году фриз перекочевал в музей, взамен поставлена копия.

Современный вид.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

А это уже фото 1900 года. С 1836 до самого 1998 года, мы помним, фриз не трогали, и на северной - правой стороне в нем с очевидностью торчат монтажные петли для грузоподъемных работ. Торчат они, без всяких сомнений, не в новой реконструированной части, а в древней сохранившейся.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Следующие реставраторы пригнули эти петли молотком, хотя они все равно заметны.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Еще раз: до 1998 года барельефы на Храме Афины-Ники были подлинные, кроме четырех плит (из 24 на Храме), увезенных в Британский музей в начале 19 века - по две с южной и западной стороны. Барельефы с монтажными петлями - это северный фриз.

Подлинники фризов сейчас находятся в Музее Акрополя. Разумеется, добросовестно отреставрировны, без следов сквозного армирования и монтажных петель.

Один из них.

Храм Афины-Ники в честь победы в греко-персидских войнах и его элевсинский фриз

Здесь их побольше .

Монтажные петли, считаю, чистая ошибка создателей истории. Не умаляя художественных достоинств древнегреческого произведения - вот на такой ерунде обычно и сыплются древнегреческие авторы.

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

До поры воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney(Яндекс-кошелек) 410013946572302.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
живой Лукьяненко без охраны живой Круз по телефону настоящий Zotoв презентация телесериала по "Тайному городу" Панова парад косплееров и прочая муть занятная интерактивная хрень подробности под катом вход свободный важно: это "дочернее" мероприятие загородного конвента, так что ...
И как всякая шизофрения она имеет свою внутреннюю логику: Я конечно понимаю, что данное учебное заведение носило разные наименования в своей истории, например: - Московский институт инженеров путей сообщения императора Николая II Министерства путей сообщения (1913—1917) .......... - М ...
неоднократно тут обсуждали про светофор с доп. секцией: когда одновременно горят основной красный и стрелка направо, а полоса предназначена для движения прямо и направо, водитель, которому надо прямо, может спокойно стоять и никому не уступать. вот я сегодня так попробовала. так водитель ...
Продолжаю писать и выкладывать. Следующий кусочек. 2. Россия. Нужна ли была война России? Вопрос сложный. С одной стороны, да. С другой, нет. Рассмотрим оба варианта. Почему война нужна России? Потому что Украина – это пример искусственного выращивания системного врага в ...