Хотите верьте, а хотите нет...

топ 100 блогов maserval18.06.2010  Но эталоном гейм-дизайна я считаю отнюдь не GTA IV, а NFS Underground. Хотя сам по себе эту игру я ненавижу, но во время утреннего завтрака мне приходится в нее играть, так как ничего другого, во что можно поиграть одной рукой 15 минут утром для разрядки (а другой рукой в это же время кушать – прим. Хаузера) я не нахожу (ну да, я же играю только в игры от Rockstar и автоигры – прим. Хаузера).

Дан условный город. Здесь смешаны небоскребы Нью-Йорка, бульвары Лос Анджелеса, холмы и мосты Сан Франциско и трущобы Чикаго. Опенворлда тут нет, но для такой маленькой местности в 20 квадратных километров он и не нужен. Город окутан таинственной мглой, копы навечно спят, пешеходы встретятся тебе лишь на стартах и финишах, а все дороги в городе политы «водичкой», но лишь до блеска на асфальте. Машины ведут себя как на сухом асфальте, но при этом временами все-таки происходит аквапланирование и внезапные заносы. А еще, светофоры тут всегда показывают лишь желтый свет, в магнитоле всегда 26 треков общей продолжительностью в полтора часа из которых 12 митол, а остальное хип-хоп и электронщина,  машин всего 20 и они отличаются лишь внешне.

Хотите верьте, а хотите нет...
Впервые поездить на продукции корейского автопрома можно было именно в сабже. На фото - Hyundai Tiburon 2.5

Вообще, если прогуляться по карлисту, то можно заметить, что весь автопарк состоит из автомобилей девяностых годов на сегодняшний момент снятых с производства. Автор этих строк очень трепетно относится к подержанным автомобилям, и пусть автора не привлекает Toyota Supra и прочие Mazda RX-7, но зато очень даже привлекает Dodge Neon или Peugeot 206. Да и еще свежи в памяти статьи Подорожанского двенадцатилетней давности о Ford Focus ZX3 и его причудливом дизайне в стиле «New Edge». Играть в сабж сейчас, все равно что листать  автомобильные журналы моего детства. Биодизайн сейчас уже не в моде.

Пожалуй, самое серьезное упущение авторов в том, что из-за торопливости разработки (игру сделали всего за семь месяцев) физику машин очень серьезно упростили. У них убрали все намёки на подвеску, массу, разницу в приводах, свесах, гистерезис шин, модель повреждений, а слово «коэффициент сцепления с дорожным покрытием» виделся авторам лишь в страшном сне. По-этому полноприводные Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Eclipse GSX так же легко дрифтуют как переднеприводный малолитражный Peugeot 206 с моей любимой подвеской конструкции Жана Бодена. Хотя в реальном мире, вменяемо дрифтовать здесь должна лишь добрая четверть автопарка.

Хотя…давайте без всей этой зауми. Игра продалась 15-миллионым тиражом вовсе не из за реализма. И не из за ее качества, и даже не из за ее рекламы. В чем же секрет?

Хотите верьте, а хотите нет...
Что удивительно, в NFS Underground вам почти не придется пользоватся нитроускорителем. А все из за того, что разработчики тогда еще не придумали систему его регенерации во время гонки.

А вот в чем! Каждый автомобилист спит и видит во сне cон про то, как он нарушает правила дорожного движения. Естественно, о Lamborghini Murcielago ему остается только лишь мечтать. А скорее всего, в его гараже стоит лишь Nissan Setra (автомобилист американский), Ford Focus (автомобилист российский), Volkswagen Golf (автомобилист немецкий), Peugeot 206 (автомобилист французский) или еще какой-нибудь праворульный Mitsubishi Lancer Cedia EX 2002 года выпуска. 

И вот смысл тут как раз в том, чтобы наплевать на своих детей, выкинуть из своего личного автомобиля, детские кресла, задние сидения, любимую жену, шумоизоляцию, опустить кузов, оснастить автомобиль нитроускорителем и как заправский Вин Дизель в культовом кинофильме «Форсаж» почувствовать себя героем криминальных хроник. Учитывая то, что большинство ЦА на такой скорости не справится с управлением, даже в игре физику упрощают до уровня детской аркадки Mario Kart, но при этом добавляют рюшечки вроде возможности приклеить на борт аниме-робота, няшного котика и гопническую наклейку Sparco.

Дебилизм? Зато люди живы. В этом плане гейм-дизайнеры EA сделали очень важный шаг на спасении человечества в планетарных масштабах. Пока «водятлы и их водятлицы» играют в очередной «стритрейсинг» они сидят дома. А значит, не выезжают на дороги устраивать ДТП, а значит, у вас и ваших близких больше шансов придти домой живыми.

Хотите верьте, а хотите нет...
Игра настолько халтурна, что даже графика для 2003 года смотрелась весьма средне.

Это для них всё упрощено, это для них все так дружелюбно и красиво сделано, для них в саундтреке Petey Pablo и Eastside Boys, для них здесь столько условностей, вялые потуги на сюжет, . Не для меня. Для меня к сожалению существует лишь серия Gran Turismo, рули от Logitech, формула 1 по телевизору и журнал «Авторевю». Лишь изредка сквозь тонированное стекло пробиваются проблески истинного автоспорта, вроде реалистичного Нордшляйфе в NFS Shift. А они – счастливцы, потому что они даже не мечтали о гоночной трассе и не читали Авторевю с того момента, как научились читать.

И я думаю, что сажать за решетку надо не убитых собственным горем и травлей одноклассниками детей, убивших своих сверстников из за GTA, а в первую очередь стритрейсеров выезжающих на дорогу на оттюненых колымагах из за того, что не доиграли в Need For Speed.

Таков он Underground. До ужаса простой (за неделю я прошел треть игры на харде с первой попытки на клавиатуре), низкобюджетный (по сравнению с другими NFS), нереалистичный, попсовый и аскетичный, но времени потраченного за ним вам никогда не станет жаль.

Хотите верьте, а хотите нет...
Ту самую статью Подорожанского про Ford Focus из сентябрьского авторевю за 1998 год можно прочесть здесь.

А я все-таки люблю другие игры, затягивающие на сотню часов, перенасыщеные контентом и с огромным бюджетом. Такие как GTA IV, Red Dead Redemption, Gran Turismo 4 или Shenmue.

[0] для меня.
[10] для вас.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я смогла заебать офлайн Аню, и она от меня прячется. Не, ну я всегда ведусь на эту тему: когда человек на что-то жалуется = он ищет пути. Ну и взялась я ее выгуливать по двадцать тысяч шагов, и на великах не поддаваться страданиям - едем в эту гору и эту, у нас же лишний вес, нам надо ...
Плоские однотонные изображения на контрастном фоне довольно привычное явление в искусстве, с помощью которых легко передать основные черты человека или предмета. Но когда-то слово ...
Facebook post По ситуации вокруг Мариуполя. Что я узнал за последние два дня, слушая гражданские власти, активистов, волонтёров-парамедиков, военную разведку и человека, ответственного за безопасность Азовского моря.  Вот что сказал морской человек: они зафиксировали ...
Без отрыва от производства Поздравляю с окончанием окончательной в этом году рабочей ...
Галина читает и рисует героев книги. А потом вырезает фигурки и сама фотографирует. Второе фото с подсказкой. Галя считает, что очень легко угадать, какую книгу она читает)) ...