Хотели как лучше, получилось как всегда


Помните в 90-е годы такого харизматичного человека, премьер - министра Виктора Степановича Черномырдина? Человек, как и все в те годы, очень противоречивый, хотя свой след в истории новой России он оставил. Да не след, а следище, можно так сказать. "Наш Дом-Россия", скандальная победа Ельцина в 96-м, первая чеченская - вот те вехи, через которые прошел этот человек в качестве одного из руководителей нашей страны, и мы вместе с ним.
Сделано было много хорошего, много не очень, но запомнился Виктор Степанович своими перлами: "какую партию ни сделаем, все КПСС получается", "Вы, главное, выигрывайте, а мы уж вам присудим" и особенно актуальное в настоящий постгудковский момент - о депутатах ГосДумы: "а мы еще спорим, проверять их на психику или нет. Проверять ВСЕХ!".
"Хотели как лучше, а вышло как всегда" - один из них, пройдут годы - черномырдинская стальная уверенность и гибкость забудется, авторство припишется народу. А как же иначе, по-моему, это цитата отражает всю суть нашего тернистого экономично-политичного пути.
Вот, к примеру, разве не так выглядит ситуация вокруг РЖД? Вы спросите "какая ситуация?" - а очень простая: вагонов НЕТ. "Как это нет, - удивитесь вы, - поезда исправно ездят по всей стране, спеша развести пассажиров, утренние электрички исправно штурмуют подступы столицы, а мимо станции проносится очередной товарный состав".
Да вот так вот! В ходе очередной реформы образовалось более 1800 операторов грузового рынка. Еще раз. Прописью. Одна тысяча восемьсот. На мой взгляд, совершенно фантастическое количество. Тем более что абсолютное большинство из них микрособственники, дай бог, десятка вагонов. В погоне за длинным рублем частники мало того что принялись выжидать выгодные грузы, так еще и цены на ажиотаже стали взвинчивать.
И сложилась парадоксальная ситуация. Вагоны нужны прямо здесь и сейчас, а они отправляются за пару сотню километров порожником. Между тем, замечу, что от четкости работы железной дороги зачастую зависят целые градообразующие предприятия, а подчас и отрасли. Вот такая вот петрушка.
Вроде, и верно все. Свобода предпринимательства, снижение влияния государства и все такое. На деле же какая-то дикая гримаса пещерного капитализма.
Кстати, всю эту тему, как ни странно, я откопал ВКонтакте в группе Пресс-службы РЖД. Там вообще на удивление много полезной инфы. Для Контакта даже слишком много ))
|
</> |