Хотел было написать пост о том как я тут делал диагностику

топ 100 блогов ploughlike_elk18.09.2022

Хотел было написать пост о том как я тут делал диагностику и ремонт АКПП, но...

Для начала, надо обьяснить как вообще работает коробка-автомат. Хотя нет, пожалуй в наше время для начала уже надо обьяснять для чего вообще в машине коробка передач, почему в ней нужны разные передачи и зачем нужно сцепление. 

Так вот привычная ручная коробка имеет одно сцепление и несколько пар шестеренок. Сцепление соединяет-разьединяет коленвал двигателя со входным валом коробки передач передавая вращение вала двигателя валу коробки передач. Сцепление замкнуто (т.е. соединяет эти два вала вместе) когда педаль сцепления отпущена. Шестеренки на входном валу вводятся в зацепление с шестеренками на выходном валу и передают вращение входного вала коробки выходному валу. Шестеренок там несколько пар разных размеров и они зацеплены - по одной паре - когда рычагом коробки выбрана какая-то из передач, то что мы называем "включена передача". Если никакая не выбрана, ни одна из шестеренок не зацеплена со своей парой и выходной вал коробки крутиться не будет даже если сцепление замкнуто. Это называется "нейтраль". Ну а уже к выходному валу считайте что постоянно прицеплены колеса. Вот так и получается что колеса крутятся только когда одновременно отпущена педаль сцепления и включена передача.

Коробка-автомат устроена несколько иначе. 

Если очень сильно упрощая, внутри коробки-автомата есть несколько механических коробок передач, каждая только на одну передачу, и столько же сцеплений. Передача в каждой из этих коробок передач включена постоянно и все они одновременно сцеплены с колесами. Но сцепления можно замыкать и размыкать по прежнему и по отдельности. Если нам в такой конструкции надо четыре разные передачи, мы можем поставить четыре педали сцепления и отпуская их по одной можно ехать на разных передачах обходясь без рычага коробки передач. Если же выжать все четыре сцепления сразу получится то же самое что нейтраль или выжатое сцепление в привычной конструкции с МКПП. Но у человека всего две ноги, как же он выжмет все четыре педали сразу, особенно когда в этот момент еще и тормозить надо?

Тогда давайте сделаем эти сцепления наоборот: пусть они замыкаются не когда водитель отпускает педаль, а наоборот, когда он ее нажимает. Теперь мы можем просто нажимать эти сцепления по одному и таким образом выбирать нужную передачу обходясь без рычага коробки. А чтобы остановиться достаточно отпустить все педали сцепления и нажать на тормоз. Ура, мы успешно избавились от ненавистного рычага коробки передач. Правда педалей вместо трех стало аж шесть и чтобы ехать надо теперь не только держать ногу на педали газа, но еще и другую на педали соответствующей выбранной передаче. Чтобы не путаться, давайте назовем эти педали "педаль первой передачи", "педаль второй передачи" и так далее. Нажал на газ и плавно придавил педаль первой передачи - машина поехала на первой. Разогнался, отпустил педаль первой передачи и нажал на педаль второй передачи - машина поехала на второй. Отпустил все педали - машина в нейтрали, стоит или катится по инерции.

Все что нам осталось сделать это какую-то приспособу, которая будет нажимать и держать нажатой в нужный момент педаль требуемой передачи. Простейшая приспособа это припахать пассажиров. Поставь перед каждым по одной педали и пусть еще отдельный опытный погонщик им подает команды голосом: "Первая! Вторая!... Нейтраль!" И вот уже у водителя будет полное впечатление что машина едет на автомате. 

Так вот в АКПП такое сцепление на каждую отдельную передачу называется "фрикцион". Нажимает на него (замыкая фрикцион) не нога через педаль, а поршень гидроцилиндра под давлением жидкости. Электромагнитные клапана называемые "соленоиды" подают давление жидкости к каждому такому гидроцилиндру или выпускают его оттуда. Роль опытного погонщика теперь уже играет электронный блок управления, а раньше вместо него использовалось весьма хитроумное механическое устройство. Наконец, накачивает давление жидкости для этой всей системы гидронасос приводимый во вращение двигателем. Вот почему когда двигатель заглушен АКПП находится в нейтрали вне зависимости от положения селектора. Когда селектор в паркинге это все та же нейтраль, только специальный крючок хватается за зубчатое колесо на выходном валу и не дает ему вращаться.

А о диагностике и ремонте как-нибудь в другой раз напишу.

P.S. Я специально не упоминал про такую заметную деталь как гидротрансформатор. Для понимания самого принципа выбора передач в автомате он неважен. Теоретически можно сделать АКПП вовсе без гидротрансформатора: работать такая коробка будет жестко и жить совсем недолго, но в принципе машина с такой поедет тоже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, нельзя же так... Да. я противник, так называемой "семейной медицины" и псевдореформ проводимых узурпаторами. Но есть всему предел. Обвинять семейника в... Дело в том что эта инфекция начинается весьма не специфично, и может протекать быстро. На врачебном языке - "молниеносно". ...
Оригинал текста (как всегда) взят отсюда , с моего основного блога Hvatkin.com Люди в провинции - душевные, нравы - простые и понятные, взаимоотношения - чёткие. Вы удивитесь, насколько. Всё сложное здесь становится простым, искривлённое - прямым. Очевидное - явным. И немного невероя ...
Знал ли я, что семь лет спустя проведу три дня в его мастерской, снимая «Оружейные дома мира»? И он мне будет австрийский яблочный крепкий ликёр Штро передавать? Да и в прошлую пятницу приглашение на IWA прислал. Но, по понятным причинам — не срастётся((( ...
" border="0" /> Воду пей перед едой – будешь долго молодой. Коже рук вернёт былое сок чесночный и алоэ. Гепатиту гибель дарят корни ревеня в отваре. Чем старее мужичок, тем важней ему лучок! Вену видно изнутри – уксус яблочный вотри. ...
 Один молодой человек испытывал психологические проблемы, и родители обратились за помощью в очень дорогой психологический центр. Этого человека там несколько лет лечили психотерапией, после чего он был насильственно госпитализирован в психушке с шизофренией. ...