Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

топ 100 блогов artemdragunov05.09.2013 Почему я привязан к Хорватии и не езжу в Египет, Таиланд, Турцию и т.д.  хотя там высокий уровень комфорта и инфраструктуры?

Наверно привычка.
Я езжу в Хорватию с 1986 года, когда впервые попал туда . Практически ежегодно, кроме периодов войн, да и то - не всегда...
Конечно же Хорватия не сравнится комфортом отелей с известными центрами и курортами, да и тяжёлая и страшная балканская война, вернее- войны, оставила свой след в регионе, особенно экономический, отбросив страну на десяток лет назад, но тем не менее, хорваты сплотились, поднапяглись и сварганили неплохую, уютную, кайфовую страну, в которой я несомненно буду греть пенсионные кости, если бы дожил до них....

В первую очередь Хорватия для меня - это природа. Не инфраструктура, не комфорт, не цены,  а ПРИРОДА.
Леса и море. Горы и долины. Люди и Дух. Климат и вкус. А всё это - разумеется в первую очередь -  Далматия. Я пишу Далматия через Т, хотя некоторые пытаются делать это через ц. Через Ц- это неправильно.
А Далматия - это в первую очередь её острова, где сохранилось балканское, адриатическое, средиземноморское и самое самое.
Разумеется цивилизация и технологии, европейский мульти-культи проникли и сюда, но всё же здравый и знаменитый национализм хорватов, настоящий кайфовый, здоровый, приятный, гостеприимный национализм хорватов - позволяет этой стране оставаться быть привлекательной и такой притягательной.

Что касается остального, кроме комфорта отелей и большого количества звёзд на их табличках, Хорватия достойна во всём.
Лучшая природа из всего того, что я видел в западной и южной Европе, не загаженная массовым туризмом, промышленностью или ещё чем..
Тёплое, уютное море, гигантское количество уютных бухт, природные, настоящие фьорды с каньонами.
Интересная балканская и далматинская архитектура, перемешанная с кайфовой древнеримской. Прослеживаемые следы великих цивилизаций.
Повсюду история, на каждом шагу, но не музейная, а живая.

Я всегда отдыхаю только на Хваре, Корчуле, Браче или рядом.
Я с Ингусей часто живём  на маяках, включая отдалённые. Там нет джакузи, но там есть такое, чего уже мало в этом мире и что продлевает  жизнь и наполняет энергией....
Мы дружим со смотрителями, бухаем с рыбаками и погранцами. Я дружу с крестьянами, полицейскими и военными и хороши знаю  страну с изнанки. Я часто бываю в Хорватии вне турсезона и поэтому вижу много чего такого, что скрыто от глаз туристов....


Я люблю Хорватию и поэтому хочу рассказать вам об этой уютной стране и показать своими глазами, а не глазами профи-пиарщиков.

Покажу несколько фоток, которые я сделал за последний отпуск. Я не фотограф, а просто турист, поэтому прошу прощение за непрофессионализм фоток.
Ну и расскажу о том, почему я влюблён во  все Балканы....


Хорватия начинается для меня автобаном. Одним из лучших автобанов Европы и мира. Он платный. Идеальное покрытие, отсутствие пробок, заторов. Ездить по нему на современной машине - кайф.  На автобане три полосы в каждом направлении ( одна резервная), вся инфраструктура соответствующая новейшему стандарту ЕС. На протяжении всего пути от границы со Словенией и до самого Сплита ( сейчас строится участок Сплит- Дубровник) -  множество зелёных мостов ( специальные переходы для миграций животного мира) и несколько крупных туннелей, некоторые из которых километровые и больше....

Наличие автобана не означает, что на остальные дороги хорваты забили болт. Все дороги, даже местного значения вполне в приличном состоянии и я не чувствую разницы например с Германией или Австрией, а некоторые- даже лучше.

Типичный вид из лобового окна автомобиля на хорватском автобане

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.


К сожалению, вот такой вид часто печалит жизнь в Австрии, Германии или Словении. На фотке- затор и двухчасовая пробка. Температура за бортом- почти 37 градусов.... В машинах без кондишена -  полный пи.....

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.


Типичный зелёный мост хорватских автобанов. По подсчётам моей дочери их там около дюжины....Не считая туннелей...

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

Пограничный переезд.


Проход границы длится несколько секунд, а проезд перехода- несколько минут.  Погранцы только смотрят номера машин, кратко заглядывают в паспорта и добро дошли:)))
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

Указатели автобана- цветовые, некоторые с элементами электронных табло. Зелёный означает направление и информацию касающуюся именно автобана, жёлтое- информация местного значения.
Коричневыми щитами обозначены памятники архитектуры и истории, маркируются национальные парки и достопримечательности.
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.


Полиции в Хорватии мало, но достаточно. Она не мозолит глаза, учтива, особенно к туристам и очень профессиональна. В основе полиции - опытные бывшие военные и люди, знающие что такое война, хорошо знающие регион и без сомнения - патриоты страны.
Более бросаются в глаза одетые в белую униформу регулировщики движения, особенно в крупных городах типа Сплита и Риеки. Это молодые парни и девчата, симпатичные, учтивые. Их задача- помогать движению и направлять туристов, так как в летний сезон центры городов превращаются в огромный туристический логистический муравейник, особенно в зоне пассажирских портов.
Основным видом транспорта в Далматии является несомненно паромная переправа, связывающая материк с бесчисленными островами. Десятки судов ежедневно, ежечасно покидают порты и снуют туда сюда.
Кто бывал в Сплите летом- подтвердит как насыщено живёт город:))))

Вопрос безопасности в Хорватии и в частности Далматии - конечно же стоит, но не так остро, как скажем в Италии или Турции.
На континенте воруют, но редко, на островах практически нет преступности ( не считая туристических ЧП, но даже они- редкость).
За многие годы изучения страны, я видел несколько балканских войн, но ни разу не видел пьяной драки хорватов или сербов. Свадьбы не кончаются мордобоем. Единственное исключение- футбол, но это дань традиции. Болельщики с удовольствием иногда сходятся в рукопашных, но всегда обходят туристов. Турист в Хорватии - превыше всего. Хотя местные не пресмыкаются перед туристами как это принято в Азии, тем не менее - каждый местный понимает, что туризм - это и есть тот хлеб, который кормит каждый хорватский дом, ну или почти каждый....

Хорватия официально ведёт линию на развитие не крупного, не массового, а семейного туризма, так называемого - интегрированного туризма,  без создания крупных развлекательных центров. В небольших рыбацких или приморских городках, лесных зонах, горах- строятся семейные отели и апартаменты.
Основное что привлекает туристов - не клубы, не аттракционы, не ночная жизнь или развлечения, а активный отдых, природа, море и климат.
Правительство упрямо развивает это направление и жёстко пресекает попытки создания игровых зон, массофикации турцентров или строительство крупных отелей и центров....

Живут хорваты довольно прилично, даже по меркам Европы.  Большинство частных домов Далматии - каменные особняки.
Большинство населения вне городов проживают в отдельно стоящих домах, с участками земли. Многие строят аппартменты и частные отели.
Хорватия - в основном малоэтажная страна, в последнее время развивающаяся по генеральному плану.
В отличии от например Германии, в Хорватии очень распространена культура просторных террас и капитальных печей-грильниц, но это и понятно.

Современный  далматинский дом. Довольно дорогой, но таких- очень много.

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

Ещё один дом и оливковые деревья
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

Терраса и куст винограда в одном из частных домов:
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.



Типичное заброшенное или мало используемое нежилое строение эпохи социализма:
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.



Небольшая хозпостройка, сарай по местным меркам и материал для строительства забора или ещё чего нибудь.
Природного камня в Хорватии -  навалом, причём хорошего, качественного, требующего минимума обработки:
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.


Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.



Типичная лестница на жилых холмах, которых- большинство в прибрежных населённых пунктах Далматии

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.



Лестница и дорожка к морю:

Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.


В Хорватии действует закон о запрете строительства и запрете частной собственности на участках побережья и т.д, поэтому вся береговая линия - водоохранная зона, все пляжи доступны абсолютно всем и бесплатно( в отличии от Италии, например озеро Гарда, где большинство причалов и пляжей-  в частных руках).

В крупных городах  довольно много построек времён социализма. Я часто бываю внутри. Довольно приличные квартиры и дома, известные у нас под названием "югославский проект".
Выглядят микрорайоны примерно так:
Хорватия. Часть первая. Дороги и дома.

Продолжение следует

___________________________

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня ( я посчитала) 36 активных лаков (очень мало по сравнению с лаковыми маньяками, но в оправдание, у меня, конечно, больше лаков, это те, которые в ротации). Из них: 11 розовых из которых 4 "вырви глаз" 4 коралла (2 ярких) 4 разноцветных - все яркие 7 ...
В 1964 году в четырех самых больших американских компаниях работало 430000 людей. В 2011 году в четырех самых больших работало только четверть этого числа, в то время как реальная стоимость этих компаний выросла ...
Помните у А. Барто: - Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. Это почти про меня. В школьные годы я занималась музыкой, пела в хоре, играла в театральной студии. Успевала ещё ходить в кружок современных бальных танцев. И ...
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ 8 июня 2004 года Вопросы предоставления жилой площади (Сапрыкин П.В.) 2. В Правительство Москвы обратился журналист, автор теле- и радиопрограмм В.Р. Соловьев с просьбой о продаже его семье ...
RatmistR - ...