Хороший руководитель.Как им стать?

топ 100 блогов Сообщество "Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы."18.12.2011

Можно ли быть хорошим руководителем и жить в ладу с окружающими тебя людьми?

 

Такой вопрос стал передо мной,когда меня неожиданно назначили руководителем небольшого коллектива.

Первое время чувствовала себя не в своей тарелке.Не потому,что мне не хватало профессионализма,а потому,что нужно было спрашивать со своих друзей,никому не делать поблажек,стараться никого не обидеть.

 

Ведь в коллективе люди разные.У каждого свои привычки и взгляды на жизнь.Бывает нелегко,когда в коллективе собираются люди разные по темпераменту.Иногда между ними возникают трения,разногласия.

В данном случае очень важно уметь сплотить людей,чтобы все работали слаженно,словно одна команда.

 

И тогда я почувствовала,что мне не хватает знаний по психологии,стала искать литературу.Особенно меня заинтересовали книги Д.Карнеги.Читая, я делала заметки.Записывала то ,что посчитала для себя особенно актуальным.

-Если хотите кого-то покритиковать,нужно начинать разговор с собственных ошибок и не говорить прямо в лоб,а косвенно.

-Нельзя использовать приказной тон,нужно задавать наводящие вопросы.

-Не дать человеку почувствовать себя униженным.При любом споре нужно дать ему возможность сохранить своё лицо.

-Нужно научиться хвалить людей,даже за незначительный успех.Создать    в коллективе человеку доброе имя,чтобы он мог ему соответствовать.

-Если речь идет о проблемах в работе,то нужно дать человеку понять,что любой недостаток можно исправить.

-Нужно организовать работу так,чтобы людям было приятно делать то,что вы от них хотите.


Меня очень заинтересовали несколько простых правил общения с людьми.Эти шесть способов располагать к себе людей я привожу полностью.

 

-Проявлять интерес к другим людям.

 

-Улыбайтесь.Это верный способ произвести выгодное

впечатление.

-Начинайте с имени человека-это самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

 

-Будьте хорошим слушателем,дайте другим высказаться.

 

-Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

 

-Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

 

Время от времени я перечитываю эти заметки,хотя давно уже не работаю руководителем.Они остались актуальны для меня и сейчас.Многие помогали мне в жизни приобретать новых друзей.

Не могу дать оценку,каким я была руководителем.Но и по сей  день я сохранила хорошие, дружеские отношения со своими коллегами.

А вы,комфортно чувствуете себя в своем коллективе?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Доктор, сделайте мне большие глаза! - 100 000 $ - С Прощёным воскресением! ...
Девочки, а что действенного от сухого кашля можно на ГВ? От тантума верде только хуже, раздражает горло, молоко горячее с медом пью, содой полощу, а воз и ныне там. С перепугу даже сходила сделала ФЛГ - легкие чистые, а кашель так и не проходит, ночью из спальни бегаю в кухню кашлять, чтоб ...
Продолжаю тему деградации авиасообщения в стране после победы капитализма в 1991 году. График перевозки авиапассажиров с 1965 по 2015 гг: Непрерывный рост авиаперевозок пассажиров с 1965 по 1990 год сменился практически мгновенным крахом в 1992-93 году и продолжившимся падением все 90-е ...
 Погода терпимая. Попытка убедить кого-нибудь попробовать портулак не увенчалась успехом. Все потенциальные жертвы кривились и всячески отнекивались. Вспомнилось, как знакомый, возивший в девяностых овощи в РФ жаловался, что никто не покупает синенькие. Как символ валялся возле ...
21 апреля 1978 года, 45 лет назад, вышел "Bad Boy" - седьмой студийный альбом Ринго Старра. В тот период его сольная музыкальная карьера после нескольких лет успеха пошла на спад. Хотя планировалось, что "Bad Boy" переломит эту тенденцию, успех Старра пошел на убыль. 21 апреля 1998 ...