Хороший руководитель.Как им стать?

топ 100 блогов Сообщество "Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы."18.12.2011

Можно ли быть хорошим руководителем и жить в ладу с окружающими тебя людьми?

 

Такой вопрос стал передо мной,когда меня неожиданно назначили руководителем небольшого коллектива.

Первое время чувствовала себя не в своей тарелке.Не потому,что мне не хватало профессионализма,а потому,что нужно было спрашивать со своих друзей,никому не делать поблажек,стараться никого не обидеть.

 

Ведь в коллективе люди разные.У каждого свои привычки и взгляды на жизнь.Бывает нелегко,когда в коллективе собираются люди разные по темпераменту.Иногда между ними возникают трения,разногласия.

В данном случае очень важно уметь сплотить людей,чтобы все работали слаженно,словно одна команда.

 

И тогда я почувствовала,что мне не хватает знаний по психологии,стала искать литературу.Особенно меня заинтересовали книги Д.Карнеги.Читая, я делала заметки.Записывала то ,что посчитала для себя особенно актуальным.

-Если хотите кого-то покритиковать,нужно начинать разговор с собственных ошибок и не говорить прямо в лоб,а косвенно.

-Нельзя использовать приказной тон,нужно задавать наводящие вопросы.

-Не дать человеку почувствовать себя униженным.При любом споре нужно дать ему возможность сохранить своё лицо.

-Нужно научиться хвалить людей,даже за незначительный успех.Создать    в коллективе человеку доброе имя,чтобы он мог ему соответствовать.

-Если речь идет о проблемах в работе,то нужно дать человеку понять,что любой недостаток можно исправить.

-Нужно организовать работу так,чтобы людям было приятно делать то,что вы от них хотите.


Меня очень заинтересовали несколько простых правил общения с людьми.Эти шесть способов располагать к себе людей я привожу полностью.

 

-Проявлять интерес к другим людям.

 

-Улыбайтесь.Это верный способ произвести выгодное

впечатление.

-Начинайте с имени человека-это самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

 

-Будьте хорошим слушателем,дайте другим высказаться.

 

-Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

 

-Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

 

Время от времени я перечитываю эти заметки,хотя давно уже не работаю руководителем.Они остались актуальны для меня и сейчас.Многие помогали мне в жизни приобретать новых друзей.

Не могу дать оценку,каким я была руководителем.Но и по сей  день я сохранила хорошие, дружеские отношения со своими коллегами.

А вы,комфортно чувствуете себя в своем коллективе?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
27-летняя африканская модель, дизайнер и предприниматель Princia G на фото из Instagram. На страницу модели подписаны более 163 тыс. человек. https://instagram.com/p/CzWmrKTiqtb ...
Носилки казались невозможно тяжёлыми, почти неподъёмными. Точнее, сначала, первые пять-семь пролётов было ещё ничего, терпимо, но с каждым шагом наверх они словно бы наливались свинцом. Литвинов шагал впереди. Быстро, размеренно, целеустремленно. В больнице Киру приходилось иногда ...
Ученикам четвертого класса одного из лицеев Центрального округа Новосибирска 11 октября нужно было ответить в том числе на вопрос о валюте. «Доллар в два раза дороже рубля, а евро в три раза дороже доллара. Что лучше, 17 рублей или 3 евро?» — привела текст задачи женщина. Решили? И ...
Аналитическая оценка западными экспертами возможности прекращения войны в Украине Mick Ryan посилаючись на звіт британської розвідки, пише що цьогоріч Росія, ймовірно, втратила близько 160 000 солдатів. За темпу 40 000 на місяць це значна цифра. Як зазначає британський звіт, «якщо такі ...
Если переводчики — это «почтовые лошади просвещения», то локализаторы — «ослы мракобесия». Может показаться, что они заняты исключительно подбором несусветных названий для фильмов и книг, но это не так. Они берутся за все. На коробке настольной игры Labyrinth, например, значится ...