Хороший руководитель.Как им стать?

топ 100 блогов Сообщество "Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы."18.12.2011

Можно ли быть хорошим руководителем и жить в ладу с окружающими тебя людьми?

 

Такой вопрос стал передо мной,когда меня неожиданно назначили руководителем небольшого коллектива.

Первое время чувствовала себя не в своей тарелке.Не потому,что мне не хватало профессионализма,а потому,что нужно было спрашивать со своих друзей,никому не делать поблажек,стараться никого не обидеть.

 

Ведь в коллективе люди разные.У каждого свои привычки и взгляды на жизнь.Бывает нелегко,когда в коллективе собираются люди разные по темпераменту.Иногда между ними возникают трения,разногласия.

В данном случае очень важно уметь сплотить людей,чтобы все работали слаженно,словно одна команда.

 

И тогда я почувствовала,что мне не хватает знаний по психологии,стала искать литературу.Особенно меня заинтересовали книги Д.Карнеги.Читая, я делала заметки.Записывала то ,что посчитала для себя особенно актуальным.

-Если хотите кого-то покритиковать,нужно начинать разговор с собственных ошибок и не говорить прямо в лоб,а косвенно.

-Нельзя использовать приказной тон,нужно задавать наводящие вопросы.

-Не дать человеку почувствовать себя униженным.При любом споре нужно дать ему возможность сохранить своё лицо.

-Нужно научиться хвалить людей,даже за незначительный успех.Создать    в коллективе человеку доброе имя,чтобы он мог ему соответствовать.

-Если речь идет о проблемах в работе,то нужно дать человеку понять,что любой недостаток можно исправить.

-Нужно организовать работу так,чтобы людям было приятно делать то,что вы от них хотите.


Меня очень заинтересовали несколько простых правил общения с людьми.Эти шесть способов располагать к себе людей я привожу полностью.

 

-Проявлять интерес к другим людям.

 

-Улыбайтесь.Это верный способ произвести выгодное

впечатление.

-Начинайте с имени человека-это самый сладкий и самый важный звук человеческой речи.

 

-Будьте хорошим слушателем,дайте другим высказаться.

 

-Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.

 

-Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.

 

Время от времени я перечитываю эти заметки,хотя давно уже не работаю руководителем.Они остались актуальны для меня и сейчас.Многие помогали мне в жизни приобретать новых друзей.

Не могу дать оценку,каким я была руководителем.Но и по сей  день я сохранила хорошие, дружеские отношения со своими коллегами.

А вы,комфортно чувствуете себя в своем коллективе?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время в императивном порядке принято говорить, что "последние фильмы Никиты Михалкова - ужасны, а ранние - прекрасны". Это так императивно принято, что и не обсуждается. Признаюсь, - относительно последних фильмов я обратного мнения и не встречал. Мне представляется обратный ...
Помню, как два года назад сын готовился сдавать ГИА (после 9 класса сдается ГИа, а после 11 – ЕГЭ). Тряслись все – ученики, учителя и родители. Весь год шла подготовка к экзаменам. В день экзаменов обстановка была накалена до предела. Казалось, время тянулось вечно. Потом еще дней ...
Встретился в СПб Путин с Ципрасом… И тут такое началось!Когда ΣΥΡΙΖΑ получила доверие избирателей в полной мере и стала в Греции главной, на площадях Афин радостно пели хором Bella ciao (Прощай, красавица) — народную итальянскую песню, любимую во время оно участниками движения Сопротивлени ...
Тут вчера одна дама расписывала магазины с овощами в ...
Предположим, мы выяснили, что человечество делится на две примерно равные группы, членов которых легко идентифицировать — например, по внешности. И одновременно с тем точно установлено, что у этих групп отличается средний показатель способности к чему-то там. Например, к способности ...