Хороший Ижевск
zyalt — 27.05.2015 — ФотоПосле зимы будет лето, после дождя выглянет солнце, за черной полосой обязательно будет белая, а после поста про плохой Ижевск должен быть пост про хороший! Тем более что в Ижевске не всё так плохо. Положительные изменения есть, особенно приятно, что происходят они в наше время.
Многие города могут похвастаться лишь достижениями прошлых поколений. Но не Ижевск. Здесь, например, сделали очень неплохой зоопарк, развивают велодвижение и общественный транспорт. Так что есть надежда, что в Ижевске все будет хорошо. А если удастся побороть монополию "Ижавиа", то вы даже сможете прилететь в Ижевск за адекватные деньги и убедиться в этом лично.
Сегодня – хороший Ижевск.
01. Когда я показываю фотографии разбитых дворов, вы любите говорить, что у нас какой-то особый менталитет, неправильная погода и ещё сотня причин, оправдывающих говно под ногами. Может быть, действительно мы живем в каких-то экстремальных условиях? Давайте перенесемся в Германию. Конечно, Германия – это не Россия, но можно посмотреть, как выглядит типичный немецкий квартал с пятиэтажками. Смотрите. Всё чистенько, аккуратно, на газонах никто не паркуется...
02. Несмотря на то, что идет дождь, луж нет совсем! Ах да, у них дороги бетонные, может, поэтому так чисто? А почему у нас так нельзя делать?
03. Во дворах стоят столы для настольного тенниса. Лавочки удобно расположены...
05. Грязи нет, зато есть спортивные площадки. Во дворе приятно находиться.
06. Ого... Кажется, я понял, почему в немецком дворе нету луж. Тут сделали нормальную ливневую канализацию и ровные дороги.
07. Перголы, березки – хорошее благоустройство, хоть и старое...
Напомню, что аналогичный квартал в Ижевске выглядит так:
Или так...
Вы уже собрались мне рассказывать, что у немцев особый менталитет и другой климат? На первых фотографиях тоже Ижевск. В Ижевске есть так называемый "немецкий квартал", он же 16-й микрорайон, который расположен на улице Удмуртской. Дома здесь строили в начале 90-х годов с применением передовых на тот момент технологий и привлечением немецких специалистов. Изначально аккуратненькие пятиэтажки были построены по инициативе Газпрома и для его сотрудников, но теперь здесь живут все желающие, квартиры давно в свободной продаже.
Говорят, что из Германии привезли полный комплект, от строительной техники до гвоздей. Приехали и сами немцы. Кстати, в советских бытовках они жить отказались и предпочли обитать в гостинице. Так ещё в начале 90-х в Ижевске появились дома с такими диковинами, как домофоны, пластиковые окна и свет в подъезде с сенсором движения. Детские площадки здесь тоже отличаются от тех, что установлены в других дворах.
Несмотря на то, что прошло уже 25 лет, квартал выглядит шикарно по российским меркам. Он намного уютнее ижевских новостроек и тем более аналогичных кварталов с пятиэтажками. За 25 лет с ним, судя по всему, ничего не делали. Точнее, отдельные жители немного погромили детские площадки, расписали стены граффити и сломали пару лавочек. Но в целом дворы всё равно хорошие.
Дороги целы, луж нет, благоустройство не развалилось... Даже вся плитка цела: 25 лет, а она как новая. Вроде бы, один город, одни люди... Но здесь все красиво, а на соседней улице – грязь и разруха. Как так вышло? В чем секрет? Почему у немцев получается даже в Ижевске? Ваши версии...
09. Перейдем к моим любимым трамваям и общественному транспорту. В Ижевске с этим все неплохо. Самое главное, здесь практически нет маршруток.
10. Ижевский трамвай появился существенно раньше, чем троллейбус, в 1935 году. В этом году трамвайная система отмечает своё 80-летие. Ещё с советских времён подвижной состав состоит, в основном, из чехословацких трамваев Tatra.
11. Постепенно их заменяют на обновлённые, но и они приезжают в город уже подержанными.
12. Например, в 2014 году Ижевск закупил 10 вагонов Tatra KT4DM. Однако до сих пор в городе водятся старые "Татры" 60-х годов выпуска.
13. Интересно, что ещё в 1960-х кондукторов в ижевских трамваях стали заменять автоматы. Но в 90-е их пришлось вернуть – видимо, из-за того, что пассажиры перестали платить за проезд. В 2011 году в вагонах установили электронные терминалы, которые распечатывают билеты.
Ижевск избежал массового закрытия трамвайных линий. Город лишился только двух маршрутов – №13 в 1999-м и №6 в 2010-м году. Сейчас в Ижевске работают 11 маршрутов, причём 4 из них функционируют только в часы пик, утром и вечером. Для каждого из них часы пик установлены разные.
14. Первый троллейбусный маршрут в Ижевске был открыт в 1968 году. Троллейбусная сеть в городе постоянно менялась: когда появлялись новые маршруты, старые приходилось закрывать из-за частичного дублирования.
В Ижевске есть не только вездесущие троллейбусы из Энгельса и Уфы, но и более редкие – вологодские, волгоградские и даже один Nordtroll. Эти троллейбусы производились в Северодвинске, на заводе Севмашпредприятие, на базе кузовов польского автобуса Jelcz 120M. Но тот, что ездит ездит в Ижевске, был собран из двух неходовых машин, которые раньше работали в Кирове.
15. Трамваями и троллейбусами в Ижевске заведует предприятие "ИжГорЭлектроТранс". Ещё к нему почему-то приписаны теплоходы, которые курсируют по Ижевскому пруду до посёлков Воложка и Соловьёвские дачи. Интересный вариант внутригородского сообщения.
Как правило, муниципальные транспортные предприятия убыточны. Чтобы выжить, "ИжГЭТ" зарабатывает на всём подряд – от рекламы и парковки до ремонта. Плохо, конечно, что предприятие не может заниматься только электротранспортом, зато оно сдаёт в аренду троллейбусы и трамваи.
Троллейбус можно взять напрокат достаточно дёшево, за 1410 рублей в час, трамвай несколько дороже – от 1840 руб. Можно взять человек 20 друзей и знакомых и поехать смотреть Ижевск на трамвае или троллейбусе без лишних пассажиров и тем более кондуктора. Главное неудобство – в том, что заявку надо подавать как минимум за 10 дней до поездки.
Если планируете поехать в Ижевск, рекомендую арендовать трамвай ;).
16. Ижевск – первый российский город, где люди не паркуются на местах для инвалидов. Нигде раньше такого не видел. Может быть, здесь за это штрафуют? Или люди сознательные? Не знаю, но это хорошо.
17. А еще в Ижевске умеют делать поднятые пешеходные переходы. Видел только в одном месте, но уже хороший знак. Значит, таких переходов будет больше.
18. Такой переход безопаснее обычной зебры. Во-первых, водители снижают перед ним скорость, так как он одновременно служит искусственным препятствием. Во-вторых, он всегда чистый, его не затопит во время дождя.
19. В Ижевске неплохо развито велодвижение. Во время акции "На работу на велосипеде" Ижевск стал третьим после Москвы и Питера городом в России по количеству участников. В Ижевске есть городской велопрокат. Точнее прокат это коммерческий и к городу отношения не имеет. Но принцип аналогичный. Можно взять велосипед в одной точке, а сдать в другой. Точек пока мало, но к концу года обещают увеличить их количество до 10.
20. Прокат не автоматический, велосипеды здесь дают обычные, горные. Можно просто взять в аренду с почасовой оплатой, а можно купить абонемент. Тогда 30 минут будет бесплатно, а дальше – в зависимости от времени.
Еще в Ижевске активно строят велодорожки. Их уже много, но будет ещё больше. В этом году в Ижевске должны появиться 20 км новых дорожек. Правда, местные СМИ активно пишут, что власти что-то намухлевали с подрядчиками, и стоимость работ была завышена на 5 млн рублей.
С организацией уже существующих велодорожек пока не все гладко. Это "выделенные полосы" на дорогах или тротуарах, покрытие на них часто не отличается от основного, просто сделана дополнительная разметка. Даже там, где покрытие отличается (для пешеходов - плитка, для велосипедистов – асфальт), люди продолжают гулять по велодорожкам, особенно они нравятся мамам с колясками. Но, говорят, за те 3 года, что велодорожки существуют в Ижевске, пешеходы стали намного сознательнее и почти перестали заходить на чужую территорию.
22. Осталось еще машины с тротуаров прогнать ;)
23. Велодорожка с другим покрытием. Здесь пешеходы сознательные и все идут по своей зоне.
24. Самые большие проблемы у велодорожек с пересечением проездов и улиц. Здесь нет на дороге никакой разметки, водитель не всегда может увидеть несущегося велосипедиста. Не знаю, были ли уже случаи столкновения велосипедистов и машин в таких местах, но выглядит это опасно. Кроме того, неправильно, что на велодорожке появляется бордюр, хоть и низкий. Здесь надо делать высокий переход, как я показывал выше. Тогда будет безопасно и красиво.
25. Вот еще неудачное пересечение с дорогой. Даже разметки нет.
26. Иногда для водителей ставят знаки, но они не очень заметны из-за листвы. Одно спасает: во дворах настолько раздолбанные дороги, что водитель не может ехать быстро ;).
27. В некоторых местах дорожки от парковки защищают резиновыми отбойниками. Очень хорошо. Как видно, местные водители все воспитанные, а заезжие про дорожки не знают и ставят машины неправильно ;).
Ещё в Ижевске крутой зоопарк.
Ижевский зоопарк, он же Государственный зоологический парк Удмуртии, появился совсем недавно: он был построен в 2008 году. При создании зоопарка удмуртские власти консультировал известный чешский учёный-зоолог Богумил Крал, который помогал создавать зоопарки в Праге, Минске, Кишинёве, Калининграде и других городах. Зоопарк разбили на территории парка им. Кирова, на берегу Ижевского пруда.
Сейчас в зоопарке Ижевска живёт более 600 особей разных животных, в том числе занесённых в российскую и международную Красные книги. Здесь немало видов кошачьих: есть, например, вольер "Дальневосточные лесные коты" (это помимо дальневосточного леопарда и амурского тигра). Есть корсаки, носухи, фенеки, соболя, арктические волки, чёрный ягуар (он же пантера), росомаха, морж...
29. Прокат санок, красота )
30. Все для людей с ограниченными возможностями.
31. В Ижевский зоопарк недавно привезли тактильную скульптуру моржа. Скоро её установят, и дети с нарушениями зрения смогут понять, как выглядит этот зверь. Рядом поставят динамик, из которого будет доноситься аудиоинформация, и табличку с барельефом моржа. После моржа появятся и другие скульптуры, но пока не решено, какие именно.
32. Девушка в кафе нарисовала мой портрет. Похож?
33. Театр
34. В Ижевске знают, как правильно делать тротуары. Смотрите сами. Слева – желобок для воды. Грязь с газона не будет попадать на тротуар. Тротуар от дороги отделен газоном с деревьями, это очень хорошо. Кроме того, чтобы грязь с газона не стекала на дорогу, там делают барьер из плитки.
35. Я так понимаю, тротуары начали ремонтировать на многих центральных улицах.
36. Ремонт плитки.
37. Хорошие тротуары в Ижевске есть. Мало, но есть. Еще бы парковку нормально организовали...
38. Очень красивый фонарь нашел на заводе.
39. Удивительно, но в Ижевске практикуется раздельный сбор мусора. Он пока не стал массовым: правильные контейнеры, увы, не установлены в каждом дворе. Но на улицах есть специальные цветные урны, а в ряде дворов – "экосетки" для отдельных видов мусора: стеклотары, сплющенных пластиковых бутылок, пластиковых бутылок из-под шампуней и моющих средств, жестяных и алюминиевых банок. Сейчас в городе более 30 таких экосеток, но от жителей поступило ещё 400 заявлений на их установку. Установка экосеток и ящика для ртутных ламп и батареек бесплатна. Занимается этим организация "Зелёный паровоз" по согласованию с администрацией Ижевска. Вот карта со всеми контейнерами для раздельного сбора мусора.
40. В Ижевске есть зоны, где нельзя пить и курить. Авторам плаката надо немного английский подучить только ;).
41. В Ижевске много уличных точек, где продают кофе навынос. Это хорошо. Еще неплохой кофе я нашел в "Кофе Семь".
А вот с ресторанами в Ижевске дела обстоят не очень хорошо.
Посетил два, которые мне рекомендовали.
"Каре". Новый ресторан с хорошим интерьером. На интерьере всё хорошее заканчивается. Заказал кутабы с мясом, зеленью и сыром. Тесто толстое, его много, такое впечатление, что ешь не кутабы, а закрытую пиццу. С зеленью был еще ничего, остальные разочаровали. На первое заказал лагман. Очень хороший, рекомендую. На второе были манты. Мантами это назвать было нельзя. Внутри находился резиновый пересоленый фарш, который просто нельзя было есть. Я их так и не съел. Отдельно стоит сказать про чебурек. Это был худший чебурек в моей жизни. Толстое тесто, ужасное сухое мясо и ни капли сока. Только представьте себе чебурек без сока! На десерт взял пахлаву. Приятный сюрприз. Итого, очень хороший интерьер, но с кухней проблемы. Лагман и пахлаву рекомендую, остальное надо пробовать.
"Мясо и Вино". Интерьер забегаловки уровня "Иль Патио". Плохое обслуживание. Салат принесли через 30 минут после заказа, мясо через час, хотя в ресторане я был чуть ли не единственным посетителем. Из-за этого чуть не опоздал на самолет. Про заказанную в начале воду официант вспомнил только в конце трапезы. Что же с мясом? Я заказал филе из российской говядины. Стоит стейк 1700 рублей за 250 грамм. Это, к слову, московские цены. В Ижевске ожидал увидеть более гуманный ценник. Мясо брянское, судя по всему, "Мираторг". Для "Мираторга", который в последние месяцы сильно испортился, получилось очень достойно. Прожарка идеальная, как заказывал.
Что сделать, чтобы в Ижевске появился хороший ресторан? Надо владельцам "Каре" переманить повара из "Мяса и Вина" и сделать стейк-хаус. А "Мясо и Вино" можно будет переименовать в "Чебурек и Манты".
42. Есть в Ижевске приятные уголки.
43. Свято-Михайловский собор. Был построен в 1907 году, после чего разрушен до основания в 1937 и восстановлен в 2007.
44. Храм Казанской иконы Божией Матери. Единственный храм в городе, где службы проводятся и на удмуртском языке.
45. В одном из дворов рядом с Карлутской площадью встретил "Стелу Здоровья, Счастья и Благополучия". Она была построена в октябре 2012 г. Стела возведена в рамках проекта Совета Европы и Европейской Комиссии "Межкультурные города" и сделана по классическим канонам культуры Востока (буддийских ступ) на благо и процветание Удмуртской Республики, её жителей и всех живых существ. Вот так сюрприз )))
46.
47. Самое главное, в Ижевске есть неплохой потенциал для развития. И есть люди, которые хотят изменить город к лучшему. Я был во время проведения Форума живых городов. Говорилось много правильных слов. Посмотрим, перейдут ли эти слова в дела. Надо будет приехать в Ижевск через год.
48.
49. В ближайшие дни я расскажу о том, как в Ижевске делают оружие.
Плохой Ижевск
Россия:
Адлер: Очень плохой
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Йошкар-Ола: Плохая / Хорошая
Казань: Плохая / Хорошая
Махачкала: Плохая / Хорошая
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Пенза: Плохая / Хорошая
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Уфа: Плохая / Снова плохая / Хорошая
Черкесск: Плохой / Хороший
Ярославль: Плохой / Хороший
Мир:
Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая
---------------------------------------------
Советую подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Одноклассники
___________________________
Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
|
</> |