​Хорошего мало:

топ 100 блогов storm10030.08.2023 Аэрофлот отчитался по МСФО за первое полугодие.

​Хорошего мало:


Авиакомпания раскрыла данные впервые с марта 2022. И зафиксировала убыток в 102 млрд рублей.

Год назад за такой же период перевозчик получил прибыль 73,7 млрд рублей. И это при том, что сейчас выручка больше — 252,2 млрд рублей, +40%.

Так выглядит снижение субсидирования перевозок. В прошлом году власти так щедро отсыпали денег авиакомпаниям, что те показали рекордные прибыли. В этом году номер не прошел: перевозчикам приходится выкручиваться, хотя проблемы с обслуживанием бортов и снижением пассажиропотока никуда не делись. Из-за этого цены на авиаперелеты по сравнению с прошлым годом ощутимо выросли.

Плюс — валютная переоценка обязательств. Тот же Аэрофлот при стабильном рубле получил бы убыток в 20 млрд рублей, а не в 73,7.

Но нацперу не повезло еще кое в чем: авиакомпания не может вернуть из Ирана борт, который направила туда на техобслуживание. У иранцев есть опыт обслуживания бортов под санкциями, а у России — нет. Но возвращать самолет иранская сторона не хочет. По словам гендира Аэрофлота Андрея Чинахнича, «подрядчики не торопятся».

Зато теперь понятно, откуда у Ирана запчасти для подсанкционных самолетов.


@nebrexnya


*
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ: Самолеты, стройсь! Раз, два!


Правительство потребовало за два года создать в России авиапром масштабов СССР

​Хорошего мало:
https://static.moscowtimes.ru/image/article_1360/a0/tu-23987023.png
Boris Korzin/TASS

В ближайшие годы российским авиазаводам предстоит в 46 раз увеличить выпуск гражданских самолетов и вернуться к показателям, каких не было даже в позднем СССР. С 5 самолетов в этом году производство должно вырасти до 40 машин в 2024-м и 80 — в 2025-м, рекордного количества в современной истории России, следует из программы развития авиатранспортной отрасли, параметры которой публикует «Интерфакс».

Несмотря на санкции и отсутствие доступа к западным технологиям, к 2026 году, по задумке чиновников правительства, в России должно выпускаться уже 120 гражданских самолетов, в 2028-м — 200, а в 2030-м — более 230.

Для сравнения: в XXI веке Россия ни разу не выпускала больше 40–50 гражданских самолетов в год. И даже в позднем СССР конца 1980-х заводы производили ежегодно не более 60–70 машин.

​Хорошего мало:

На уровнях выше 200 самолетов в год советский авиапром держался на пике своего могущества в середине 1970-х. Рекорд — 374 машины в год — был установлен в 1974 году, после чего производство неуклонно снижалось: 304 — в 1975-м, 262 — в 1976-м, 227 — в 1977-м, 204 — в 1978-м.

Всего в 2023–2030 гг., согласно стратегии, в России должно быть выпущено более тысячи новых гражданских лайнеров — больше, чем за предыдущие 40 лет вместе взятые.

Самым массовым, по задумке чиновников, должен стать среднемагистральный лайнер МС-21. Его выпуск планируется довести до 72 машин в год, а всего сдать заказчикам — 270 самолетов.

Производство «импортозамещенного» SSJ-New уже в следующем году должно выйти на уровень 20 самолетов в год против двух — в текущем. Всего к 2030 году планируется поставить 142 «суперджета».

Также за ближайшие 7 лет стратегия требует выпустить 70 Ил-114-300; 115 разработанных в конце 1980-х лайнеров Ту-214; 178 единиц «турболетов» Л-410 для местных авиалиний; 154 новых «кукурзника» (ЛМС-901 «Байкал»), а также 140 турбовинтовых ТВРС-44 «Ладога» для региональных перевозок.

Тяжелее всего, согласно стратегии, пойдет возрождение производства широкофюзеляжных лайнеров. Ил-96-300, созданный в конце 1980-х, будут выпускать в количестве не более 2 штук в год, а к 2030 году на рынок должно выйти лишь 12 машин.

Пока объемы производства авиапрома ничтожны: согласно Росстату, в первой половине года заводы сдали лишь два гражданских самолета. А все программы выпуска гражданских лайнеров отстают от плана: выпуск МС-21 не удается наладить из-за нехватки композитных деталей, которые раньше поставляла попавшая под санкции «дочка» «Росатома» Umatex, а слабым местом Ил-114-300 оказался двигатель ТВ7-117СТ. Он так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В.

Оформленный с помпой первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, состоявшийся 29 августа, прошел без нового двигателя. На лайнере остался франко-российский SaM146.

Уже через полтора года в России начнется «выбытие» западных лайнеров, которые нечем ремонтировать из-за санкций, сообщил президенту РФ Владимиру Путину в начале августа глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

По данным Oliver Wyman, в начале 2023 года у российских авиакомпаний насчитывалось 736 лайнеров, и к 2026 году число летающих бортов может сократиться вдвое. Лишь к 2030 году Россия сможет заменить стареющий иностранный флот отечественными машинами, и то частично, полагают в Oliver Wyman: в 2033 году у перевозчиков будет 554 самолета, что на четверть ниже довоенных уровней.


29.08.2023


***
Нужен новый календарь...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажу честно, я не рассчитываю кого-то удивить. Просто так часто наша жизнь сосредоточена на собственных проблемах, делах, заботах и радостях, что мы не замечаем того, кому поистине нужно наше тепло, забота и внимание. Но вы все меня поймёте, что так трудно взять себя в руки и сделать то, ...
...
Из блога Юли Линд ® Прямая ссылка на эту тему ® Рамочки для текста создаются, как известно, двумя способами: 1. При помощи тега table (табличная верстка). При этом способе получаются довольно сложные (по строению и коду) рамочки, могут ...
Вчера попала на фильм , а вернее, на два. Оба фильма сняты по мотивам автобиографических  рассказов М.А.Булгакова и лично мне многое стало понятно... даже, например, насчёт "Мастера и Маргариты")) Советую посмотреть оба и фильма и сравнить. Первый был: Записки юного врача, мини ...
Наконец-то. Очень правильная практика. Лечить пьяниц (а это болезнь) надо в закрытых наркологических центрах. Максимально комфортных. 28 дней, как в США. А потом еще месяц реабилитации по желанию. Поскольку для алкоголиков нужно создать санаторные условия, полагаю, они не будут против, ...