Хоронили весь ЖЖ, порвали три баяна

Последние пару лет часто слышу о том, что ЖЖ умирает. То Вельф с
Клименко скажут, как по панели, которую они сами же и держат, ЖЖ в
2010 году за несколько месяцев потерял 30% своей аудитории, то
"Ведомости" в одиннадцатом пишут
о падении, сравнив цифры за август с январем. Или вообще креативно
подойдут — сочинят песню с
клипом на тему. А уж сколько я об этом комментов получаю, то
просто страшно становится, как еще не закопали. Или, например, это
очень любят делать в самом ЖЖ и там же обсуждать. Про сравнение ЖЖ
с Facebook я вообще молчу, причем непонятно, почему именно с
Facebook, а не с "В Контакте", например - они очевидно многократно
больше чем Facebook в России.
То есть хоронят на славу, всей деревней, с музыкой, блекджеком и
..., ну сами понимаете, какими журналистами.
Тем временем, что происходит на самом деле: первые три недели
января 2012-го, по сравнению с этими же неделями 2011-го, а
правильно сравнивать исключительно таким образом, показали рост
уникальных пользователей (в миллионах, данные Omniture) на
+55% (4,56⇒7,06), +44% (6,06⇒8,74) и
+57% (6,19⇒9,70) соответственно. При этом в целом
последние 52 недели и вовсе показали рост в 89%. И этот
рост значительно опережает естественный рост аудитории
кириллического сегмента. То есть и охват растет. Кто бы что ни
говорил.
Для тех, кто сейчас напишет в комментариях, что все это сделано
ботами, сразу замечу, что боты не создают трафика и охвата, так как
они ходят в ЖЖ минимальной нагрузкой, т.е. без JavaScript, через
API и прочие наиболее освобожденные от оформления каналы, и, таким
образом, не попадают в зону внимания счетчиков.
Самой основной ошибкой хоронящих, конечно же, является сравнение
с Facebook, так как нет смысла сравнивать яблоко и красный. Еще бы
с Яндексом сравнили - а что, они тоже в интернете вроде как.
Facebook, равно как и остальные социальные сети, устроен по-другому
и цель преследуют другую. Социальная сеть - это как телефонная
книга, где у вас хранятся все контакты и где можно посмотреть, что
именно сейчас делает тот или иной человек, где он, куда собирается
и так далее и тому подобное. Ну или где можно ссылку пошарить. В
том числе и на ЖЖ, кстати. То есть соцсети построены вокруг
персоналии и на эту же персоналию завязаны.
ЖЖ при этом построен вокруг дневника, который далеко не всегда связан с конкретной личностью, либо она неизвестна. Если говорить проще, то ЖЖ - это собственная газета или свое собственное маленькое СМИ, то есть платформа для публикаций. Причем некоторые такие газеты имеют тираж, значительно превышающий многие официально зарегистрированные издания, взять любого из верхушки рейтинга. И в друзья здесь добавляют, не потому что ты Илья Дронов, а потому что ты пишешь про что-то конкретное или на какую-то нужную тему. Многие, в общем-то, могут и не знать, как тебя зовут.
Второй важный момент, почему нельзя сравнивать - это потому что почти все социальные сети представляют из себя реакционную систему (т.е. вы реагируете на запись друга), а ЖЖ — дискуссионную, т.е. вы обсуждаете с другими, что написал автор. Это очень важная разница. Из нее вытекает, например, древовидная система комментирования, ввиду чего, зачастую, в комментариях разворачивается бóльшая "драма", нежели чем в самой записи. Да и возможность аутентификации от наших, так называемых, "прямых конкурентов" лишний раз показывает, как жутко мы с ними бьемся на поле этой самой конкуренции.
Конечно, не все дневники в ЖЖ являются публичными «газетами», есть множество и персональных журналов, и журналов только для друзей, или даже для себя, не говоря уже о сообществах (это и вовсе отдельная тема), но в целом сильная сторона и основные причины роста площадки заключаются именно в описанном выше. Ну и, конечно же, в тех людях, что здесь собрались.
Кстати, раз уж речь зашла о "конкурентах", то их вклад в ЖЖ (в смысле переходов от них) распределяется следующим образом: 11% - "В Контакте", 4% - Twitter и 2,85% - Facebook.
У меня и у самого есть и Facebook, и Twitter, но это же не значит, что ЖЖ умирает.
Расскажите, что для вас ЖЖ и в чем его особенность?
|
</> |