Холодная логика
el_murid — 21.05.2020
Федеральное сетевое агентство Германии, вынеся запрет на исключение
газопровода Северный поток-2 из-под действия Газовой директивы ЕС,
подтвердило, что Северный поток-1 имеет право на такое исключение.
Причина отказа одному и разрешение другому - сугубо формальная.
Ранее было принято решение, согласно которому все трубопрводные
системы, построенные и введенные в строй до мая 2020 года, могут
быть специальным решением выведены из-под действия норматива,
предусматривающего разделение добычи, транспортировки и продажи
газа и максимальной доли загрузки трубы в 50 процентов для одного
оператора.СП-1 подпадал под исключение, так как был построен до мая 2020 года, СП-2 - не попал. И скорее всего, на этом можно ставить точку в данном вопросе.
Однако и для СП-1 разрешение использовать трубу на все 100% мощности мало что меняет. Проблема не в морском участке, а наземном. В прошлом году Польша выиграла суд, по которому оспорила право СП-1 загружать мощности "Опала" - наземного газопровода, являющегося продолжением СП-1, на все 100%. В итоге возникла коллизия - по морю вы можете качать сколько хотите, а вот по земле - всё те же 50%. И в этом смысле взвывшая российская пропаганда резко сдала назад, так как праздновать в общем-то нечего.
Логика немцев холодна, как тевтонская броня. Пустой наполовину трубопровод - это резерв. В случае непредвиденных обстоятельств этот резерв может быть включен, но до того - пусть побудет так, как есть. Разговоры о том, что европейские компании вложились в обе системы и тоже несут убытки, власти Германии не сильно трогают - те же немецкие компании вложились и в терминалы СПГ, так что вполне способны диверсифицировать риски самостоятельно. Кроме того, Газпром проводит самоубийственную дивидендную политику, даже сейчас, в полукоматозном состоянии отдавая в качестве дивидендов половину прибыли. Что тоже должно утешить акционеров чудовищными и несоразмерными доходами. В минусе политики Газпрома остается российский народ, но власти Германии резонно полагают, что это не их головная боль.
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Едальное
«Остров страшной гибели»: чем занимались зэки ГУЛАГа на острове Вайгач
Калининград — Кёнигсберг: мост над временем
Хьюстон, у нас проблемы
Мириться точно нет
А смысл?
Пермь. Аэропорт Большое Савино

