Хождение по страховым мукам во время ковидного упадка: Почти рождественская
torontoru — 11.12.2022 — Коронавирус Я -- советский динозавр -- человек русский и очень скромный: от автомобиля мне требуется только автоматическая коробка передач и кондиционер. Все остальные свистелки и перделки -- баловство одно, потенциальная причина дорогостоящих ремонтов.В марте 2020 года я решил отдать свою маленькую машинку старшей дочери и купить что-нибудь чуть побольше и чуть покомфортнее; мне очень нравился Honda Fit -- по мнению многих, в том числе американцев, лучший subcompact в Северной Америке. Начал искать хороший подержанный Fit на уебсайте autotrader.ca, и что-то ничего подходящего не попадалась, и вдруг бац -- есть! Всего-то в пятистах километрах, в Sudbury, да какая машина: 2018 Honda Fit EX-L Navi, которая в 2018 году была совершеннейшим писком технологической моды: радар и камеры, adaptive cruise control, автоматическое экстренное торможение при опасности столкновения, автоматическое выравнивание руля с вибрацией при пересечении линий, ограничивающих полосу с обеих сторон, камеры, смотрящая назад и справа назад при попытке сменить полосу направо, встроенная навигация со вторым дополнительным дисплеем в панели приборов за рулём, люк, кожа, алюминиевые колеса, бесключевое отпирание и бесключевой запуск двигателя кнопкой -- в общем, как пишут, слишком много всего, чтобы перечислить. И при этом пробег -- 12,000 км -- двенадцать тысяч километров, то есть машина, практически, новая! Её купил какой-то заботливый, кажется, японец для своей жены, вместе с продлённой гарантией на 7 лет, 160,000 км. Когда её покупали, машина стоила тысячи 33, не меньше, а сейчас продавалась по цене, которую и указать-то совестно.
Проверил по документам -- вроде бы всё правда: отмечены регулярные обслуживания с указанием километража, то есть километраж не скручен. Поехали мы с женой на своём малыше, прокатились на этой прекрасной машине и купили её всего за $21,600 -- это полная цена, включая всё. Уже собирались уезжать, когда к нам подошел продавец -- молодой парень -- и сказал: "Да, чуть не забыл, к машине еще прилагался набор колес с установленными зимними шинами и еще какая-то дополнительная гарантия на 130,000 км".
Приехав домой, заметили дополнительно установленный подогреватель блока цилиндров -- зимы в Sudbury холодные, а потом как-то жена случайно начала три раза на кнопку на ключе, и машина вдруг завелась, то есть там был ещё установлен дистанционный запуск двигателя.
В общем, не машина, а мечта поэта! Моей привередливой жене она сразу понравилась, а жена у меня ездучая, и к концу октября этого года она счастливо наездила на ней более 100,000 км, при этом ни разу не понадобилось менять тормоза.
В конце октября она уехала в Россию, а 18 ноября в нашей деревне случился сильный гололёд. Я, однако, заблаговременно установил колеса с зимними шинами, и мы с моей приёмной дочерью поехали купить кое-какого продовольствия. Благополучно возвращаемся назад, и мне надо сделать поворот налево в наш микрорайон. Выехал на середину перекрестка, пропускаю встречные машины, загорелся жёлтый, и мне надо завершить поворот и покинуть перекрёсток. Навстречу медленно ехал кроссовер и тоже собирался повернуть на ту же перпендикулярную улицу. На жёлтый он обязан был остановиться и пропустить меня, поэтому я начал поворачивать. Он, однако, остановиться не смог и повернуть не смог -- его машина, очевидно, скользила, будучи полностью неуправляемой.
Он ударил меня в правое переднее колесо, потом, кажется, моя машина отскочила и ударилась еще раз -- уже задним крылом. Он отъехал и встал за углом, я подъехал к нему, мы вышли, и я говорю:
-- Ну что, будем вызывать полицию?
Он отвечает:
-- Знаете, сколько сейчас столкновений, и сколько времени нам придётся ждать полиции? И вообще в Ontario существует правило No-fault insurance, мол, не важно, кто виноват.
Я не стал настаивать, он выглядел очень приличным человеком с немецкой фамилией, мы сфотографировали розовые карточки друг друга, и я поехал домой -- оставалось несколько сот метров. Правое переднее колесо был немного наклонено внутрь (верхний край) и влево (передний край). Кузовные повреждения небольшие: передние и задние бамперы и крылья.
Дома я позвонил в страховку, любезная девушка сказала, что она рекомендует обратиться в мастерскую S, с которой "у нашей страховой компании E прекрасное сотрудничество".
В понедельник, 21 ноября, я поехал в мастерскую S в 25 км от дома, ругая себя за то, что не попросил тягач: мне пришлось держать руль повернутым, чтобы косолапость передних колес была симметричной, и ехать было мукою. Однако доехал. Хозяин мастерской сказал, что он сделает оценку ремонта, при этом пустившись в какие-то мутные рассуждения о том, что надо будет решить, брать ли новые запчасти или подержанные, и вообще, может, машина уже не подлежит ремонту, а это происходит в случае, когда стоимость ремонта превосходит 80% оценки рыночной стоимости машины. Я немного оторопел от последнего рассуждения, но подумал, что он это он по привычке так говорит.
На следующий день он не позвонил, как обещал, в среду 23 ноября позвонил я, и он сказал, что вчера кто-то там не вышел на работу, но сейчас его оценка ремонта (appraisal) закончена и отправлена в страховку. Я спросил о стоимости ремонта, и он убил меня словами, заявив, что оценка -- $18,000, и страховая компания должна утвердить её через день-два.
Я поговорил с одним любезным компетентным человеком, которого вы все знаете, и который сообщил мне свое мнение, что исправление подвески и рулевых тяг колеса может стоить около $2,000. Затем я нашёл мастерскую около Торонто (“Canada Car Part” (canadacarpart.com) in Brampton, Ontario), которая работает, в том числе, и с моей страховой компанией E, где мне сказали, что покупка новых кузовных частей, их покраска и установка будут стоить около $2,000. Я также позвонил в местный дилершип "Хонды" и получил список цен на оригинальные кузовные детали производства "Хонды" с полной стоимостью $2,614.18 и доставкой на следующий день.
В общем, у меня были веские основания считать, что ремонт не может стоить более 5-6 тысяч. Конечно, подгонка цвета -- работа очень трудоёмкая, но оценка $18,000 показалась мне просто абсурдной. Я подумал, что махинация работает таким образом: мастерская, получив в ремонт незначительно повреждённую хорошую машину, "убивает" её огромной оценкой ремонта, машина уходит в страховую компанию, оттуда -- в аукционную компанию и продаётся на аукционе как salvage. Здесь её покупают "мастера" из мастерской за небольшие деньги, делают небольшой ремонт и получают прекрасную машину в прекрасном состоянии и, тем самым, большую прибыль.
Когда я смотрел диапазон цен на машину вроде моей, я увидел огромный разброс от 13 до 29 тысяч. Я решил бороться за нашего дорогого автомобиля, поскольку опасался, что мне за него вручат тысяч 13 при том, что сейчас подобный автомобиль с пробегом более 100,000 км продаётся, начиная с $22,000. Я хотел потребовать детальный счёт на ремонт и доказать, что цены на компоненты и/или трудозатраты умышленно раздуты. Я даже нашёл видео в YouTube в виде свидетельства, что передний бампер, например, снимается минут за 10-15.
Однако решения страховой компании всё не было и не было. Вначале мне говорили, что поступило много заявок, вероятно, в результате столкновений из-за гололёда, и поэтому большая очередь, а потом вообще ничего не говорили. Время тянулось мучительно медленно, и, в конце концов, я написал большое сердитое письмо своему adjusterу с копией омбудсмену страховой компании, представив все аргументы, что оценка мастерской наверняка сфальсифицирована. "Они доят и вашу компанию, и потребителей," -- написал я. Это, наверное, помогло, и в конце концов, 6 декабря, по истечении двух с половиной недель после столкновения, мне позвонил третий уже человек из страховой компании и сообщил: "Your vehicle has been deemed a total loss": машину посчитали полностью убитой. Мои разоблачения мошенников не возымели никакого эффекта...
Но это ведь почти рождественская история, как объявлено в заголовке! Следующие его слова были о размере компенсации, и сумма оказалось такой, о какой я и не мечтал: $24,000 -- за эту сумму, добавив величину налога HST, можно купить очень хороший новый автомобиль! Эта выплата за автомобиль с возрастом, формально, почти 5 лет и пробегом в 115,000 километров оказалась на две с половиной тысячи больше, чем та, за которую я его купил более двух с половиной лет назад! Я, конечно, согласился и оставил свои попытки вывести мошенников на чистую воду.
Моя жена, вернувшаяся из России позавчера, была совершенно убита новостью.
-- Скажи мне, что тебе не нравилось в нашей машине? -- спросил я её.
-- Мне всё нравилось, я её любила, я собиралась ездить на ней 10 лет, -- печально ответила она.
Конец истории? Не совсем. Я начал искать новый автомобиль и вскоре выяснил, что все автомобили 2022 модельного года проданы, а таковые 2023 модельного года еще не произведены из-за дефицита какой-то микросхемы, и ждать их надо до 5 месяцев. А хорошие подержанные автомобили стоят вряд ли дешевле новых. Как же быть? На чём ездить эти пять месяцев, если аренда машины будет стоить в лучшем случае тысячу в месяц?! Но и тут мне повезло, и я наткнулся, наверное, на последний непроданный в Онтарио новый японский автомобиль 2022 года, но об этом надо писать уже отдельно.
|
</> |