Хождение по мукам-2 или Путешествие из города Д. в город Л.

топ 100 блогов yadocent03.08.2014

Строго говоря, предпосылки к нижеизложенным событиям были созданы еще 26 июля, когда в результате действия АТО (антинародной террористической операции) на Восточных землях бывшей «Украины», Луганская железная дорога прекратила работу пассажирских поездов дальнего следования. Почему это случилось именно 26 – Великий Секрет Загадочной Тайны. Может быть, потому, что именно в этот день до чьей-то жирафьей башки вдруг дошло, что зрелище выгоревшей до полного почернения жилой многоэтажки в одном из предместий Луганска – Тепличном – хорошо видимое из окон всех проходящих поездов у остановки «Техникум», как-то не очень красиво иллюстрирует «миротворческие действия» киевских карателей.

В общем, это все была преамбула, о которой я узнал позже… гораздо позже… когда было уже поздно что-либо менять. А теперь – амбула, которую можно назвать «Большое путешествие из пункта Д. в пункт Л.». Исходные данные: 4 часа утра, а поезд, вместо того, чтобы доставить меня в столицу Луганской Народной Республики – везет меня до Ясиноватой. Вовремя сообразив, я успел выскочить в Донецке и этим ненамного улучшил свои стартовые позиции. Но ненамного.

Сначала я направил свои стопы к справочной ж/д вокзала. Ответ был немного предсказуем и однозначен: ни на Луганск, ни на Коммунарск, ни даже на Дебальцево ничего железнодорожного нет. Мне уже было известно, что автовокзалы Западный и Путиловский в результате продолжающихся боевых действий… мягко говоря, тоже не работают. Поэтому я двинулся к АВ «Южный». Их ответ не блистал оригинальностью: ничего в сторону Луганск-Дебальцево (а какова еще была мимика, сопровождавшая сакраментальную фразу: «Да вы знаете, что ТАМ война идет?!») После напряженных размышлений на тему: остаться и переночевать в Д. у знакомых (интересная мысль в 6 утра)) или рискнуть двинуться вперед с весьма неопределенными перспективами пришел автобус на Енакиево, которое вроде находится в нужном направлении. Я повторил слова своего знаменитого тезки про Рубикон и жребий. Великое Путешествие началось.

Автобус до Енакиево шел прелюбопытнейшими загогулинами: через Макеевку (блокпост) – Харцызск (блокпост) – Малую Кринку – Коммунар – Ждановку (блокпост посреди романтичных подсолнуховых полей). Солнце светило, подсолнухи цвели, местность была мне совершенно незнакома, а значит интересна, расстояние до родного дома сокращалось.

Ответ в кассе города Е…. ну, вы в курсе. Ничего в сторону пограничного между ДНР и ЛНР населенного пункта Дебальцево, где вчера шли танковые бои, не было и не предвиделось. Внимательно изучив карту, снятую со стенда при помощи попутчика и коллеги по несчастью, мы убедились, что единственным шажком в направлении Л. являлся Углегорск. Автобус №21 всего за трояк доставил нас туда. Теперь впереди нас ждала уходящая за горизонт совершенно пустая дорога, полная неизвестность и неизбежные потери и приобретения. Количество ожидающих попутки в бетонном павильончике остановки постепенно доросло до 8 голов, однако редкие проезжающие машины нас упорно игнорировали. Солнце припекало.

… И тут рядом притормозила грузовая тентованная «Газель». Ах, как жаль, что я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский. Будь на моем месте какой-нить слегка выдающийся писатель-прозаик, он смог бы описать в самых прочувствованных словах всю глубину нашей искренней благодарности доброму русскому водителю. А так… мне остается только пожалеть о первой потере: резво стартанув за за машиной, я забыл на придорожном камне много лет любимые пляжные штаны, подстеленные для умягчения седалища.

Разместившись в кузове на корточках, мы ощутили себя почти как в 1941 году, но потом добровольно скинулись по десятке гривен и шеф доставил нас до ближайшего блокпоста. Ополченцы ДНР вежливо проверили паспорта, долго и задумчиво глядели на парня лет 18 (самого молодого в нашей группе беженцев) и грустно предупреждали его, что следующий блокпост – укроповский и его неизбежно мобилизнут. Засим ДНРовская глава завершается, ибо в Дебальцево на перекрестке действительно стояли укры.

Один танк Т-60, несколько БМП и БТР, один из которых был украшен надписью «С нами бог». Узрев сие, я содрогнулся. Ибо как историк помнил, что такая же фразочка «Готт мит Унс» - была выбита на ременных бляхах солдат нацистского Рейха. Впрочем, разве кто-то из читателей еще сомневается в фашистской сущности сегодняшнего киевского режима?

Проверка документов, опрос, осмотр указательных пальцев правой руки, задумчивое рассматривание вышеупомянутого парня призывного возраста. Мутные липкие слова про необходимость отдачи какого-то долга, возражения про отсутствие приписного свидетельства. В общем, парнишка оказался наш, Стахановский, кремешок и как-то отбился. А за спиной нацигадов пригнанный автокран спешно устанавливал на дорогу железобетонные блоки. Жовтоблакитные тряпочки (6 штук) солдаты развешали уже сами на всех удобных местах. Кстати, при прохождении блокпоста мои китайские говорящие часики, бессменно служившие довольно давно, вдруг резко сломались, начав показывать одни нули (знак в руку – примечание для конспирологов и символистов).

Начался первый пеший тур. Он продолжался, правда, сравнительно недолго: через несколько сотен метров и после 2 укроповского блокпоста на дорогу вдруг откуда ни возьмись вывернулся… рейсовый автобус. Местный дебальцевец (хромой железнодорожник), развлекавший нас дорогой рассказами о трех днях в подвале под бомбежками, попрощался с нами и мы проехали немножко вперед – до Чернухинского разворота. Бывший блокпост ополчения на границе ЛНР и ДНР был разворочен, ощутимо видны наглядные следы боев, выбоина в асфальте – след от выстрела РПГ. Возле укропы воздвигали свой новый блокпост.

У Чернухино нас высадили и начался второй пеший тур. Прогудел над головами СУ в сторону курофермы. Шли по Земле новые беженцы 21 века. Шла группа Донбассовцев, возвращавшихся домой. Шли по незавершенной Януковичем трассе международного значения (по поводу чего очень сокрушалась одна дама, что не дали закончить и теперь неизвестно когда будет), шли через цветущие подсолнухом поля, беседовали на разные темы. Костерили на чем свет стоит киевское правительство, каковое, вроде, собиралось измыслить и принять новый закон, запрещающий всем «незаконно пересекшим державную границу» (т.е. беженцам , ушедшим в Россию через КПП, очищенные от киевских погранцов) возвращаться на «Украину». Шли и любовались на пустующую дорогу с редчайшими грузовиками. У Баронской отдохнули в придорожной остановке, съели дыньку. Двинулись дальше и тут же наткнулись (я во всяком случае заметил) на новые следы боя: исцарапанный гусеницами асфальт и россыпи стреляных гильз на протяжении пары десятков метров. А дальше – другие следы: снесенная явно танком баррикада из блоков, следы разворота траков на асфальте и – пустующая АЗС. Полностью упакованная по современному заправка, абсолютно пустая. Апокалипсис.

И снова шли по Земле в центре Европы люди. Шли и пытались иногда названивать по мобильным в ближайшие городки и в который раз убеждались, что связь лежит наглухо во всем регионе. Шли, и отчаяние постепенно закипало в их сердцах. А впереди лежала бесконечная дорога за горизонт.

За Коммисаровкой материализовался еще один добрый человек за рулем, который бесплатно подкинул 5 человек с сумками мимо Байрачек к Зоринску – к первому нашему блокпосту. И здесь случилось то, о чем я и сейчас не могу вспомнить без подступающего к горлу комка: увидев над блоками трехцветный флаг ЛНР, мы вдруг закричали все вдруг наперебой: Наши!!! И бросились к уставшим запыленным ополченцам с приветствиями: Мы свои! Мы Луганские! С Донецкого поезда!

Какой-нить слегка выдающийся прозаик на моем месте мог бы написать целый классический роман, отображающий в одном эпизоде всю глубину трагедии сегодняшних дней. Но я, увы, как вы знаете, не Пушкин, а Белинский. Нет у меня глубины познаний выпускников Литинститута имени Горького. Поэтому – только путевой очерк, набросок для будущих романистов.

Молниеносная проверка документов и указательных пальцев: Проходите, земляки! А вдали выворачивает на большак рейсовый желтый автобус, вот-вот уйдет. Один из воинов попытался остановить его жестом, свистом, окриком – безрезультатно. Автобус уезжал. И тогда было пущено в ход последнее, но увы, ныне привычное средство – два выстрела в воздух из автомата Калашникова. И автобус сразу встал как вкопанный. И мы были спасены. Торопливо поблагодарив ополченцев, догнали автобус, залезли, испытали понятную реакцию неприятия аборигенов: Чего палить-то ?!, но после разъяснений: Мы свои! Мы с Донецкого поезда! – атмосфера сразу смягчилась. Пошли разговоры об отключениях электричества, о бомбежке Дебальцево, первые версии отчета о нашем путешествии через фронт. Незаметно промелькнули блокпост у Артемовска, уже привычная большая пушка и ЗУ в Перевальске, пропыленный и прокаленный солнцем Алчевский ж/д вокзал, откуда, оказывается, еще ходят поезда – пригородные электрички в Луганск. Незабываемое зрелище железнодорожного расписания, зияющего абсолютной пустотой на месте всех поездов пассажирского сообщения. И объявы на окошечках о том, что компенсации за неиспользованные билеты не могут быть выплачены ввиду отсутствия в кассах денег. А потом – апокалиптические картины абсолютно пустой привокзальной площади ж/д Луганска (ни людей, ни автобусов, ни машин), улицы, ведущей к Луганскому рынку, на всем километровом протяжении которой я был единственным прохожим. Город-декорация для постапокалиптических фильмов о последствиях ядерной войны или аварии. Город-призрак. Практическое отсутствие машин на центральных улицах и полное отсутствие электричества, воды, света, инета, мобильной связи. «Славянск» в городе-полумиллионнике.

Ну хоть на месте своего дома, я нашел все-таки дом, а не кучу дымящихся развалин – и на том спасибо кровавому киевскому кондитеру, возжелавшему назваться «прэзыдэнтом йедынойи крайины». Всю ночь Луганск продолжали бомбить. А утром после 10 часов два гаубичных снаряда легли совсем рядом, в доме полетели стекла. Говорят, угодили в районную котельную в соседнем дворе, так что зима предстоит дооооолгая. Над Тепличным, Александровкой и многострадальным Камбродом опять стоят столбы дыма.

1-2.08.2014

УПД. Уважаемые сhelobitnick, 4epehok, korolev_dweller, amber really, благодарю за интерес к моей судьбе. Я жив. Но, ув. читатели, быстрых ответов и новых постов не ждите. Ибо выходить в инет из города, полностью лишенного электричества и связи уже третий день, бывает несколько затруднительно.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
Прекрасное из Литвы. Альтернативно-одаренная, сбежавшая с ребенком от "кровавого режима Лукашенко" жалуется, что у нее при маленькой зарплате в Белоруссии денег на обучение ребенка хватало, а в "свободной Литве" не хватает, потому что все дорого и на таких "релокантах" наживаются. На ...
Всем привет из теплой Черногории и главного ее курорта Будва, где я живу уже 4 года. В сообщество пишу впервые, поэтому расскажу пару слов о себе. Переехала из шумного мегаполиса Киев в маленькую деревню Будву на одно лето, а вышло, что осталась, так как влюбилась в страну. Работу и мужа т ...
1. Сторонники Трампа заставили весь мир прильнуть к голубым экранам мониторов, внезапно взяв мирным штурмом здание Капитолия в Вашингтоне. Яркая и беспорядочная толпа безоружных протестующих вошла в храм американской демократии, чтобы выразить протест против украденных у народа выборов ...
По кофейку? ...