Хочу знать секреты!

топ 100 блогов twower30.03.2012 Аноним в НВО жжет:

Начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны генерал-майор Александр Шевченко пришел к журналистам, чтобы рассказать им о реализации концепции развития бронетанковой и автомобильной техники. Упомянул он о том, что разработан и утвержден проект «Армата» – новый танк на модульной основе и гусеничном шасси, который планируется принять на вооружение в Сухопутных войсках в 2015 году. Но на простой вопрос: чем этот танк будет отличаться от существующих, к примеру, Т-90С: большим калибром ствола, более мощным двигателем, наличием бортовой информационно-управляющей системы и бронированной капсулой для экипажа, и как он будет вписан в современную систему боя, связан с беспилотниками, аваксом и с другими боевыми машинами – генерал внятного ответа так и не дал. Второй вопрос он адресовал Генеральному штабу. А на первый отреагировал так: все тактико-технические задания утверждены и приняты заводом-изготовителем. Опять сработала пресловутая секретность. Можно подумать, что у начальника ГАПТУ спрашивали о составе пороха в снарядах для танков или о кодах программы управления оружием.
Танк есть танк, его не спрячешь в сейфе или под брезентом в заводском цеху. Не пройдет года-другого, как его нужно будет вывести на свет божий и начать испытывать на полигоне, на стрельбище, на таежном, болотном и прочем бездорожье. Не успеет он выйти за ворота завода, как его снимки и подробные тактико-технические характеристики тут же появятся где-нибудь в Jane’s, в Интернете или где-то еще. Кстати, принципиальная схема «Арматы» уже не первый месяц кочует по Всемирной паутине, наберешь в Yandex или Google слово «Армата» и тебе высыпятся десятки сайтов с подробными описаниями этой машины. Даже со ссылкой на бывшего первого заместителя начальника ГАПТУ генерал-лейтенанта Юрия Коваленко. Год назад он рассказывал, что у нового танка будет новый автомат подачи боеприпасов и экипаж будет отделен от боевого отсека. Есть информация и о том, что в разработке машины использованы наработки, полученные в ходе реализации других проектов, включая «Объект 195» (Т-95, от которого отказались военные), «Черный орел» и других…
Нет смысла все это пересказывать. Обращает на себя внимание тот факт, что нынешний начальник ГАБТУ не захотел приоткрыть завесу над хотя бы приблизительными характеристиками будущей боевой машины. Только лишь из-за секретности, которая связывает его по рукам и ногам? А может, из-за того, что вопреки его утверждениям все параметры машины согласованы и военными, и заводчанами, на самом деле все это не так. И никто сегодня внятно не может сказать, какой именно получится «Армата» – с башней 125-мм орудия или 130-мм, с двигателем впереди башни или все-таки позади, как у Т-90, с бронекапсулой для экипажа или без нее… Из попытки генерала Шевченко уйти от прямого ответа на простые вопросы, устроить своеобразный пинг-понг с журналистами становится понятно, что он не уверен в том, что в конце концов в итоге получится. Как у Пушкина: «Родила царица в ночь,/ Не то сына, не то дочь, / Не мышонка, не лягушку, /А неведому зверушку». Отсюда и туман секретности.


А подайте мне ТТЗ перспективной машины, которая еще разрабатывается, да не вздумайте молчать, а то я скажу, что вы и сами не знаете, что делаете! И что с того, что она секретная, ведь я уже в Гугле видел ее рисунки, которые накропал в Пэйнте неизвестный дизайнер из 9 "Б"!

Там же еще чудный пассаж про слухи о награждении Макарова:
Все равно тайну присвоения высшей в стране награды утаить не удастся. Есть энциклопедии, есть Интернет, Википедия… Ищущий всегда найдет то, что ему надо.

Да здравствует Википедия! Наиценнейший источник достоверных сведений для журналиста!

Смысл публикации сей "эпистолярии" от меня ускользает.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Актуально до 03:00мск http://shchukin-vlad.livejournal.com/590044.html СК от 20 до 99 - 50жжж от 100 до 299 - 100жж от 300 до 499 - 150жжж от 500 и выше - 200жжж Просьба чирикнуть ...
Приехал на работку, а там назиговано: Задние колеса запаркованы на уровне примерно +160 см от асфальта. А клюз лебедки надо менять походу, свес чето великоват получается для таких вот парковок: Кстати попутно возник вопрос: что может случиться с машиной в случае парковки та ...
Сегодня с утра перекладывая конверты из одного альбома в другой, решил показать их своим френдам. 15 июля 2007 года космодрому «Плесецк» исполнилось 50 лет.  В связи с ...
Я не знаю, насколько это уже официально и четко документально оформлено. Тем более, каким образом проектируется или уже реально действует. Но дело ведь даже не в этом, а в том, что такая идея, пусть пока более в виде слуха, уже широко распространилась в народе. Причем не только в нервном ...
Культура у нас в стране есть, но не имеет цели. © Иван Диденко. p.s. Иван Диденко родился 10 марта 1974 года в Ленинграде. В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс И.Б.Малочевской), а также аспирантуру по ...