Хочешь быть продавцом – будь им, или как распознать в себе продавца (на основе блога Е. Чичваркина).
future_for_you — 16.10.2010 Этим постом мы начинаем серию советов по выбору профессий и направлений вашей будущей стажировки.Многие хотят и мечтают быть продавцами, или, как сейчас принято говорить, менеджерами по работе с клиентами. Постоянное общение с людьми, свобода перемещения в пространстве, возможность быть ценным сотрудником и получать за это много денег. Работать в постоянном драйве и получать от этого удовольствие – а именно так представляется это профессия – идеал для многих студентов и выпускников.
Однако действительность, как всегда, оказывается иной, и порой приходится преодолеть немало трудностей, прежде чем вам удастся достигнуть результата и найти свое предназначение. Поэтому зачем терять время? Нужно просто слушать советы старших и действовать. Как сказал один древний мыслитель, «ум дан человеку, чтобы мылить и действовать».
Работа продавцом – это рутинная работа, нацеленная на результат, а если результата нет, то вас просто выставят на улицу. И чтобы это произошло с наименьшей долей вероятности, мы предлагаем вам узнать каким должен быть продавец, по мнению Евгения Чичваркина, человека, который на продажах заработал свое состояние.
1. Благодарности имеют значения
«Хороших продавцов стимулирует то, что люди их постоянно благодарят. Они перезаряжаются благодарностью».
2. Ежедневный позитив
«Человек должен быть заряжен постоянно хорошим настроением от своей работы – общения с клиентами. Его не нужно для этого каждодневно «пинать» и утешать, когда его послали в сотый раз «куда подальше».
3. Материальная цель
«Для нормально развитого человека основным мотиватором являются деньги – с ними он может много чего себе позволить. Если продавец говорит, что хочет работать за интерес, – он либо вор, либо жаждет власти».
4. Цели и перспективы
«Нормальный человек хочет несколько лет или месяцев поработать продавцом, а потом уйти выше и зарабатывать больше».
5. Надо рвать жопу
«Я поначалу не придавал этому значения и только со временем понял, что если на собеседовании будущий продавец складывает руки крышей домика и говорит, что главное – стабильность, – не жди ничего хорошего. Он никогда не будет рвать жопу.»
6. Без деталей никуда
«Я начал относиться к сервису со всей ответственностью, когда мне было 23 года». Нудно запастись терпением и разобраться во всех деталях продаваемого продукта или услуги. Только тогда вы сможете оказать высокий уровень сервиса и сделать успешную продажу.
Если вы согласны с данными утверждениями, значит вы по праву можете назвать себя продавцом. И вы можете смело пробовать себя в данной роли.
Стажировка на позиции продавца, менеджера по продажам или работе с клиентам – хорошая возможность проверить свое призвание. Уже скоро на сайте Reckrut.ru множество предложений о стажировках.
P.S. Когда я обсуждал пост Чичваркина с генеральным директором лизинговой компании Балти-Гранд (balti.ru) Добринским К.В., он не смог не согласиться с основными утверждениями. И его многолетний опыт - тому подтверждение. Кстати, компания Балти-Гранд будет рада видеть двух замотивированных стажеров на позицию менеджера по работе с клиентами без завышенной самооценки. Отклики и резюме оставляйте в комментариях.
(Пост Чичваркин по ссылке - http://slon.ru/blogs/chichvarkin/post/463072/)