Как известно, ВМФ
России не справлялись с потоком так называемого "Сирийского
экспресса" (поставки техники и боеприпасов посредством БДК через
Босфором в Сирию) и закупили 8 турецких сухогрузов у частных
компаний. На сегодняшний день уже два из этих сухогрузов были
зафиксированы проходящими через Босфор, это "Двиница-50", в прошлом
Alican Deval и "Вологда-50", в турецком девичестве - Dadali.
Известно, что купленные суда не новые и о их состоянии уже стали
известны некоторые подробности.
Так, "Вологда-50",
проходившая марафет на 13-м судоремонтном заводе Черноморского
флота, получила не лестные отзывы от работников данного
предприятия. В частности, они заявили, что купленное судно не
прошло капитального ремонта, в котором нуждалось из-за
существенного износа автоматики главных двигателей, системы
дистанционного управления и еще целого ряда узлов и
агрегатов.
В итоге, из-за
отсутствия запасных частей, ремонт был сделан поверхностный.
Насколько хватит этого корыта с его ежедневной нагрузкой -
неизвестно. Но факт - один из механиков 13-го судоремонтного
отказался ходить на этом судне в Сирию, в следствии чего и был
уволен с работы.
Собственно, великий
и могучий флот, конечно, смотря с кем сравнивать, но все же, не
способен удовлетворить потребности своей заграничной группировки в
ежедневных поставках грузов из-за нехватки кораблей, а потому -
закупает турецкий металлолом, который в любой момент может пойти на
дно. Великая морская держава, чо!