“Hit and Run” (Бей и беги) (2009)


.
Теперь, после нескольких ударов по черепу монтировкой, уж точно не до звонков в службу спасения. Надо избавиться от тела. Но что если это тело не хочет избавляться от своей убийцы? Секундочку, нечто подобное мы уже видели в фильме Стюарта Гордона с Меной Сувари, снятом за два года до этого. Мэри закапывает покойника в лесу, до утра оттирает от крови бампер и пол в гараже. Заезжает в мастерскую, чтобы там «вытянули» полученные машиной вмятины, в каждом полицейском видит преследователя, охотящегося по ее душу. Едет – как и всякий бы сделал на ее месте – на предполагаемое место преступления. Не найдя понимания в автосервисе, специально разбивает бампер «Джипа» о дерево – окончательно. Все логично и правильно, и девушка вышла бы сухой из воды, если бы не один маленький нюанс. “Stuck” был отличным фильмом, не привычным для Гордона кровавым лавкрафтианским хоррором, а яростной сатирой с кучей социальных подтекстов. Эта же лента – чистой воды ужасы. Слегка параноидальные, если хотите. Тут нет особого драматизма, характер Мэри толком не раскрыт, о ее жертве и говорить нечего. Зато саспенса полон край, зато как хорошо нас на пару с главной героиней подводят к краю бездны под названием безумие! (А что еще думать после того, как под дверь Мэри в полчетвертого утра кто-то подкладывает листовку, в которой говорится об исчезновении школьного учителя!). Парень остался в живых, был случайный свидетель, в дело вмешались потусторонние силы, или мисс Мердок на самом деле сходит с ума? Ответа придется ждать долго. Одна только проблема: «биполярное аффективное расстройство» к происходящему никакого отношения не имеет, и по этой самой причине последняя треть фильма – уже не триллер, не хоррор, а чистая фантастика. Эффектная, кровавая, мрачная, насыщенная действием, но – бредятина. Сценарист хорошо сработал, насытил сюжет несколькими яркими твистами, однако… наступил в лужу, отыскав ее на сухом асфальте. Впрочем, незнакомые с психиатрией зрители не обратят на это внимания.
.
6/10
|
</> |