High Strung/Нервы на пределе
yarkaya — 25.09.2023У меня есть множество вопросов про этот фильм.
ПОЧЕМУ Я ЕГО РАНЬШЕ НЕ ЗНАЛА?? Почему его вообще никто не знает? Почему, когда говорят о фильмах про балет, вспоминают сразу черного лебедя и сериал Bunheads, а про этот никто не говорит? Где он был все это время?
Почему он ни разу мне нигде с 2016 года не попадался - ни в одной подборке "фильмов про танцы", "фильмов про балет", "фильмов про музыкантов"? Как он вообще прошел и исчез с радаров, и вылез только сейчас, но вообще без связи с балетом?
Как я его вообще пропустила?
Рецепт успеха этого фильма содержит три ингредиента. Для меня - совершенно беспроигрышно, и достаточно было даже одного, чтобы выстрелить: классический балет, скрипка, Николас Галицын.
Николас Галицын! После Red White and Royal Blue мне ужасно захотелось увидеть его снова. Первой попыткой стала The Craft: Legacy (ремейк-продолжение классического "Колдовства"), где он был второстепенным героем, которого быстро убили. Как только его убили, смотреть я тут же перестала, потому что фильм совсем слабенький. Впрочем, в мои лет 13 он бы мне очень зашёл.
Перебрав фильмографию Галицына, я остановилась на High Strung (не Золушку же смотреть, хотя все возможно!) и вот вчера посмотрела.
Балерина-первокурсница школы искусств в Нью-Йорке встречает скрипача, играющего в подземке. Они знакомятся, когда у скрипача воруют скрипку, у них возникают чувства. Чтобы заработать на новую скрипку и получить для скрипача грин-карту (он нелегал из Великобритании) они кооперируются с хип-хоп коллективом и участвуют в конкурсе с большим денежным призом и стипендией. В котором, конечно, побеждают, попутно решая свои внутренние проблемы.
Сюжет, его развитие и разрешение конфликтов довольно наивны и примитивны, как для детского садика, но это все влёгкую прощаешь, когда смотришь картинку. В роли балерины Руби - хорошенькая Кинан Кампа, которая, конечно же, на самом деле настоящая балерина. Из википедии я узнала, что она одна из двух американок, окончивших Академию Вагановой и до 2014 года была примой в Мариинском театре. После чего поехала в Америку делать операцию на бедре и уже не вернулась, занявшись актерской карьерой. Бедная, значит с бедром все плохо вышло, так всегда жалко.
Руби танцует, показывают классы у станка, занятия современным
танцем. Класс ведет старенький русский Крамровский с палочкой, но
это все-таки американский фильм - поэтому он никого не бьет
палочкой постоянно хвалит, даже когда ругает - сначала хвалит,
подбадривает, дает советы и просит поверить в себя.
Там в целом все очень добрые и милые, всем помогают - уличные танцоры, полицейские, хозяин ломбарда, даже конкуренты на конкурсе.
Подружки и одноклассницы Руби тоже танцуют, причем везде. Есть прекрасная сцена в ирландском пабе, где играют скрипачи и на столе танцуют девчонки в жестких, отчего возникает своеобразная дуэль - балетные девчонки танцуют на столе "танец маленьких лебедей" под скрипку, такую жгуче-венгерскую, и эту сцену хочется пересмотреть раз сто.
Бусечка Николас Галицын играет на скрипке, надувает губки, болтается без майки и за это ему можно простить все, что угодно. Он умеет петь и играть на музыкальных инструментах, на скрипке тоже, но в сценах, где показана его особая виртуозность (на "дуэли" с консерваторской звездой и в финальной сцене на конкурсе)за него все-таки играет другой музыкант.
Вот сцена дуэли на благотворительном приеме с консерваторской звездой. Жгут напалмом.
Стоит смотреть ради танцевальных и музыкальных номеров, особенно хорош финальный, конкурсный, с которым герои, конечно же, выиграли.
Впрочем, классический номер их ближайших конкурентов тоже потрясающий (на ютубе не видела). Возможно, на самом деле в подобном конкурсе выиграл бы именно он.
Смотреть стоит, конечно же, если не слишком многого требовать от сюжета.
|
</> |