High life, 2018
aozora_6688 — 10.03.2024 Половина отзывов в интернетике -- хвалебные, а другая половина -- как вот этот. Но я решила дать фильму шанс, потому что если взять режиссера чувственного "Шоколада", Жюльет Бинош, бывшую неотразимой в том же "Шоколаде" или "Английском пациенте" и Роберта Патиссона, близко к гениальному сыгравшего "Милого Друга", то должен получиться примечательный фильм. А получилось... Ну, половина просмотревших понимает что-то, но не я.Прежде всего, сразу понятно, что здесь даже не пытались сделать космос реалистичным: скафандр имеет защелку только спереди, а сзади, где снимать не предполагалось, даже кнопок не сделали. Выброшенное в космос тело падает вниз. Механизм, создающий гравитацию на корабле, как и экология корабля, не объясняется. Сеттинг, в котором в многолетнюю экспедицию отправляют разнополый состав уголовников в замкнутом пространстве, заранее провален, потому что они перегрызли бы друг другу глотки в первый месяц.
Фильм у меня получилось досмотреть, воспринимая исключительно как метафору путешествия к смерти грешников, запертых на своей планете и озабоченных вопросом самовоспроизводства. Но и эта метафора очевидна, поверхностна, и на пережевывать ее два часа выдержки не хватает.
И еще из некоторого медицинского интереса занятно следить за потоком сознания режиссера, в котором мне виделась самоидентификация с врачом-жрицей-ведьмой, мечты о чувственности и сексуальности зрелой женщины, попытка оправдать убийство собственных детей и собственную бесплодность насильственным оплодотворением девушек-подростков, чтобы таким образом реализовать материнский инстинкт. Агрессивный феминизм (да и агрессивная маскулинность) присутствуют в избытке.
В общем, если не бросить смотреть в начале, когда все совсем уж странненько и фэйспалмы ловятся от малобюджетности и условности космической обстановки, то даже захватывает.
Объяснить название "Высшее общество / Высшая жизнь" и что было высокого в коллективе, кроме космоса, мне не удалось.
|
</> |