х/ф "Убийца"


Сюжет в его представлении Викой таков:
Профессиональный убийца долго готовится к выполнению своего задания в Париже, но промахивается в ответственный момент. Провал вызывает гнев заказчика, который обрушивается на подругу убийцы в Доминиканской Республике. Убийца начинает мстить, уничтожая всю цепочку своих обидчиков: от доминиканского таксиста до самого заказчика, его секретарши и исполнителей. При этом убийца старается неукоснительно следовать тем правилам, которые он сам для себя сформулировал.
Суть отражает, но нам ведь важна не она...
Первым впечатлением по завершении просмотра было: "Что это за фигню я сейчас посмотрел?" Потом отпустило. Полагаю, что дело в завышенных ожиданиях. Ибо от создателя "Семь", "Бойцовского клуба" и даже "Исчезнувшей", коль скоро он опять взялся за криминальную тему, ждешь нечто эдакого с лихо закрученным сюжетом, а не банальной производственной драмы про "самого самовлюбленного киллера в мире", как его точно охарактеризовал автор первой же рецензии на КиноПоиске (кстати, рецензия исключительно точная и едкая, рекомендую ознакомиться). Но через пару дней задаешься вопросом: "А чего вы, собственно, хотели от современного кино?" И приходишь к выводу, что здесь хотя бы нет надоевших штампов типа пятиминутных рукопашных схваток, фантастических погонь на машинах по встречке и прочего, простигосподи, паркура.
Что больше всего утомляет в фильме - так это непрерывные монологи главного героя. И ладно бы по делу. Но все эти "предугадывай, не импровизируй" как-то блекнут на фоне первого же прокола с выстрелом (такой крутой киллер должен был предугадать движение помехи на линии огня) и сцены в доме громилы-ниггера.
Да и в целом к игре Фассбендера масса претензий. "Везде играет одинаково..." - это про него, имхо. Во всех фильмах ходит с абсолютно одним и тем же выраженим лица, даже не пытаясь изобразить эмоцию. В общем, это не тот актер, который может сыграть одними глазами. На его фоне Тильда смотрится выигрышее, но у нее роль... какого хрена вообще ее называют главной? Сколько она там в кадре - три минуты или целых пять?
В общем, удивляют меня критики, сравнивающие "Убийцу" с ранними фильмами Финчера или пытающиеся найти в нем какие-то философические глубины, но как криминальный фильм в вакууме он не так уж и плох. Моя оценка - 6 баллов из десяти. На КиноПоиске чуть выше. Однозначно рекомендовать к просмотру не буду, но и отговаривать тем более. Посмотрите, поделитесь своими впечатлениями.
|
</> |