Hеутомимым искателям правды посвящается...

Недалее как четверть часа тому, произошло со мной событие, до глубины души затронувшее чувства мои и глубоко пошатнувшее веру мою в общечеловеческое совершенство.
Посколько происшествие сие произвело невероятное на меня впечатление, то, не откладывая перо в дальний секретер свой, немедля, спешу поделиться им с тобой, дабы испросить мнения и совета твоего, на сей странный поворот фортуны.
Возвращаясь со моциона по окрестностям дома своего, в нескольких аршинах от парадного, встретил я небольшую группу молодых людей, явно ведомых некою дамою вполне забальзаковского возраста и вельми вредной натуры, коя проявилась в... но, мой дорогой друг, продолжим повествование по порядку, дабы не прерывать мысль свою отступлениями, кои могут завести нас в заоблачные дали.
Итак, встретив молодых людей, отметил я, что в руках некоторых из оных, развевались некие полотнища багряной окраски, кои немедленно навеяли мне события лет минувших, девяносто восьми летнедавних...
Просмотревшись к начертаниям букв и символов на полотнищах этих, поинтересовался я у отроков, о цели визита ихнего, и не могу ли я силами скорбными, чем помочь ли в их дерзаниях.
После нескольких фраз и вопросов, направленных мною молодым людям, стало совершенно ясно, что языком если они и владеют, то явно не одним из официально признанных в провинциях и государстве нашем.
Так как отроки взирали на меня взглядом буренки перед отелом, наперед выступила наша давняя знакомица, забальзаковского возраста дама, коя смерив меня, грешного, взглядом, от которого мне стало не по себе, холодно спросила, чьих я буду, и пошто мешаю делу и слову государеву. Посколько вербальные способности дамы были не намного лучше оных молодых людей, то, как ты, милый друг, понимаешь, беседа наша происходила посредством мимики, движений рук и тела.
Изучив диспозицию, я осознал, что молодые люди и главенствующая над ними дама, являются волонтерами одной из противоборствующих политических групп, кои, посредством этих отроков, желают довести до логического завершения кампании свои.
Зная меня, ты, мон шер ами, непреминул спросить бы, какую еще гнусность против свободы личности на волеизьявления мысли чужой пошел бы я. Спешу поведать тебе, что подумав обо мне так, ты был бы совершенно прав.
Вредность характера моего заставила испросить данных отроков и даму иже с ними только два вопроса:
Знают ли они кем является достопочтимый г-н Трюдо, и какою гражданскую позицию имеют они по отношению к злободневному С-24.
Ты, вероятно, уже понял, что ответом на вопросы мои было гробовое молчание, и только слышно было как наскоро уводит выводок свой дама, тихо шурша бумазейными кумачами...
Раскланявшись с этой групкой милых молодых людей, поспешил я немедля в собрание наше, дабы за штофом мозейского поделиться с тобой, друг милый, сем интереснейшим наблюдением, и спросить тебя следующий вопрос, но если позволишь, сначала расскажу тебе немного истории:
Некогда, при зарождении демократии в Древней Греции, одним из наипервейших законов, касающихся свободы выбора, являлись наборы цензов: образовательный, имущественный, и гражданский.
Иными словами:
Человек, не имевший гражданства, голосовать не мог по понятной причине, раб тоже.
Человек, не имевший образования уровня определенного, голосовать тоже не мог, ибо как можно допустить до такого важного таинства невежду и идиота (позволю себе, мой милый друг, напомнить, что древнегреческое слово "Идиот", означало в Древней Греции лишь человека не интересующегося политикой, и не голосующего)
Ну и наконец, человека, не имеющего определенного уровня имущества, ибо человек, не имеющий имущества, не будет осторожен и продуман в своем голосе, так как не отвечает он за поступок свой совершенно ничем.
Итак, после сегодняшней оказии, хотел я спросить тебя, человека уважаемого и горячо признанного в нашем собрании за канон политического беспристрастия и благочестия, какого будет твое отношение к введению сеих цензов, и в особенности цензов велеречивости, дабы люди, спешащие принести голос свой в лепту государственности, хотя бы понимали то, за что они голосуют?
П.С. Нижайше челом бью, прошу наипокорнейше понять и простить меня, раба Божего, за косноязычность консервативную, надеясь лишь, что конфуз оный не принесет непонимание и раскол в ряды наши.
С великим уважением и склонясь в почтении перед неутомимостью мысли и пальцев.
Ваш покорный слуга.
|
</> |